Главные вкладки

    Звук и буква П (в 2 классе)
    план-конспект урока на тему

    Калинина Людмила Вениаминовна


    Материал предначен для учителей, работающих в коррекционных классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_p.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Звук и буква  П (в 2 классе)

    Цель: Закрепить знания детей  о звуке  П, его правильной артикуляции.

    Учить правильному произношению звука П в изолированном виде, в слогах, словах, во фразовой речи.  

    Развивать фонематический слух, звуковой анализ слова внимание, мышление, устную речь детей.

    Корригировать устную речь учащихся.

    Воспитывать усидчивость, выдержку, интерес к предмету.

    Ход урока:

    1. Орг.момент. ППН

    Сядут те ребята чье имя начинается на звук М – Миша, А – Артем, Антон, С – Саша, Сережа, Н – Надя, К – Катя, Коля, Р - Рома, И – Игорь, Я – Яша, В – Витя.

    Улыбнитесь друг другу, я улыбнусь вам, у всех сегодня хорошее настроение, я рада видеть вас на занятии, вы все будете внимательны и выполните все задания правильно.

    2. Сообщение темы и цели урока.

    Тема сегодняшнего урока Звук П, мы будем учиться правильно произносить его в слогах, словах, в предложениях. Занятие пройдет в форме соревнования, за правильный ответ, за правильно выполненное задание  я буду давать фишки, а в конце определим победителя.

    Любое соревнование начинается с разминки.

    3. Пальчиковая гимнастика.

    Стоит в поле теремок (пальцы скрещены, «крыша домика»)

    На двери весит замок  (пальцы сжаты в замок)

    Кто его открыть бы смог

    Повертели, (вертят)

    Постучали, (стучат) потянули (тянут)  и открыли.

    4. Гимнастика для глаз (наблюдение за бабочкой)

    5. Артикуляционная гимнастика  (перед зеркалом упражнения: «лопатка, часики, качели, вкусное варенье, маляр, катушка грибок.»)

    6. Работа над темой урока

    А) уточнение правильной артикуляции звука П

    1) губы сомкнуты, потом раскрываются выдохом воздуха

    2) зубы сближены, но несомкнутые

    3) кончик языка опущен вниз

    4) голос не звучит.

    5) Характеристика звука П – согласный, глухой, твердый, мягкий.

    1 задание: Игра «Слушай внимательно»

    Логопед называет звуки на звук П дети реагируют хлопками.

    2 задание:   Игра « Наоборот» Закрепление звука П в слогах

    Логопед называет слоги в мягкой и твердой позиции,  дети  говорят наоборот

    ПА – АП,  ЯП – ПЯ и т.д.

    3 задание:   Игра « Цепочка слов»  Звук  П в разных позициях, кто больше

    4 задание:  « Определи позицию звука»

    Детям предлагаются карточки. Они должны определить позицию звука в слове и заштриховать соответствующий квадратик.

      Слова: Сапоги, пень, топор.

     7. Физминутка. Игра «Зеркало»

    5 задание: Игра «Волшебные конверты»

    разложить слова С твердым звуком П – 1 столбик, с мягким – во второй.  

    Слова: Петух, поле, пятка, палец, пуля, пюре, пёстрый, пирог, пыль,

    6. задание:  Игра «Чудесный мешочек» дети достают из мешочка слова, написанные на карточках и составляют предложения перемена, пол, посыпал, пришла, петух, пастух, прыгать.

    7.Итог урока игра

    - что нового узнали? - что понравилось больше всего?

    Подведение итогов логопедом и награждение победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку" Гласные и согласные звуки и буквы", 2 класс.

    Открытый урок по русскому языку" Гласные и согласные звуки и буквы", 2 класс....

    "В мире звуков" урок физики 9 класс

    Урок изчения нового материала по теме звуковые волны.  На уроке используется технология критического мышления. Цель урока: освоение знаний о методах научного познания природы; формирование навыка...

    Урок - исследование "Осень в звуках и крассках", 1 класс

    Урок  музыки по теме  «Музыкальное путешествие в осенний сказочный лес» проводится  в первом классе по системе РО Л.В. Занкова. Этот урок является завершающим по данной теме и проводитс...

    "Дифференциация звуков З-С" 2 класс

    Конспект открытого логопедического занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья...

    Конспект интегрированного занятия «Гласные звуки и буквы» 1 класс

    Фронтальное интегрированное занятие для обучающихся 1 класса "Гласные звуки и буквы", проводимое учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом...

    Разработка сценария урока по теме "Звук. Звуковые колебания" 9 класс

    Разработка сценария урока по физике по теме "Звук. Звуковые колебания" 9 класс...