учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна ГБОУ СОШ №898 г.Москвы Конспект занятия "Дифференциация звуков Д - Т" (2 класс).
план-конспект занятия по теме

Данное занятие является заключительным  по теме:"Дифференциация звуков Д - Т"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дифференциация звуков Д – Т». Конспект  занятия с группой  2-го класса с нарушениями письма и чтения.

Учитель-логопед   Торбочкина Е.Е.  ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №898 имени генерала И.Д.Стаценко   г.Москвы    

Цель: Учить дифференцировать звуки  Д-Т в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический анализ и синтез со звуками Д-Т;
  • закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  • активизировать и обогащать словарный запас;
  • совершенствовать грамматические формы речи
  • уточнять значения слов-паронимов.

Образовательные:

  • развивать зрительную и слуховую память, внимание;
  • формировать умение принимать учебную задачу;
  • формировать умение действовать по правилу;
  • развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать приемы самоконтроля;
  • воспитывать у учащихся чувство коллектива, умение слушать других;
  • воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Оборудование: демонстрационные картинки, игра Никитина «Креативо», мяч, перфокарты, компьютер, доска.

Ход занятия

I. Организационный момент

  • Здравствуйте, дети!
  • Запишем число.

II. Основная часть

Введение в тему:

  • Что видите на картинках? Назовите их. (уточка, удочка) Уточним, что они обозначают.
  • Сколько звуков в слове?
  • Какими звуками они различаются при произнесении?

- Думаю, что вы без труда, сможете озвучить тему нашего занятия. Сообщение темы.

  • А также запишите слова: уточка-удочка. Условные обозначения Д-треугольник, Т-квадрат Обведите Д- треугольником,  Т- квадратом
  1. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
  • Дайте краткую характеристику звукам.

(Звук  Д - согласный, звонкий;  звук Т - согласный, глухой.)

  1. Речевая разминка
  • Читаем цепочки слогов:

ДУ-ТУ - ДУ - ТУ

ДО-ДУ-ТА-ТЫ

ДА-ТА-ДА-ТА

ТО-ДО-ТО-ТО

  1. Игра Никитина» Креативо»,

У детей по 4 карточки: красная, синяя, зеленая, желтая. На противоположной стороне карточки - картинка. На доске закреплена стрелка, которая при вращении показывает на цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Ученик переворачивает карточку названного цвета, называет картинку и выполняет задание. Инструкция по выполнению задания написана на доске:

Красный цвет - сложить из фишек количество звуков в слове.

Зеленый цвет - разделить слова на слоги.

Желтый цвет - определить место звуков  Д, Т в слове.

Синий цвет - придумать предложение со словом.

  1. Игра «Паутинка». Составление словосочетаний.

Подобрать к прилагательному из левого столбика существительное из правого столбика. Соединить линиями на доске слова.

холодный        торт

густая        ведро

тяжелое        трава

медная        сестра

младшая        труба

сладкий        дождь

6. Запись слов в два столбика  Д-Т.

  • Я диктую слова, а вы подумайте, куда будете записывать.

(лопата, дыня, тыква, радуга, тапочки, салфетка, тарелка, нарядный, отодвинулся).

  • Прочитаем, какие слова вы записали в первый столбик. Читаем по «цепочке»
  • Прочитаем, какие слова вы записали во второй столбик. Выделите Д - треугольником, Т - квадратом.

7. Игра «Один - много»

Поиграем в игру с перекидыванием мяча. Сначала я произнесу слово в единственном числе, а вы мне отвечаете во множественном числе.

Город, пруд, билет, халат, след, самолет.

  1.  Пальчиковая гимнастика

Учащиеся повторяют движения за логопедом и произносят:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

  1. Закончите предложения, используя картинки.

Гвозди забивают ... (молоток)

На опушке леса растет ... (дуб)

Землю копают ... (лопата)

Воду носят ... (ведро)

Толя забежал за … (дом)

Рыбу ловят ... (удочка)

10. Прочитайте пары слов:

  • день - тень
  • доска - тоска
  • плоды - плоты

Чем различаются слова в парах? Составьте предложения с каждым словом.

Один из учеников выполняет задание на компьютере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое перспективное планирование учителя-логопеда ГБОУ СОШ №1176 Кругловой Екатерины Сергеевны

Здесь описываются все мероприятия запланированные для проведения в этом учебном году. В данном плане размещены тематика и основные моменты работы учителя логопеда в школе....

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии:  Гуманно-личностная техноло...

Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.

В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа.  Досуг построе...

Конспект досуга для детей подготовительной группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.

В конспекте представлены игры и задания, предназначенные для детей подготовительной группы в первом полугодии. Занятие построено в форме игры, задействованы сказочные персонажи. В занятии использованы...

Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. ГБОУ" Гимназия № 1476 " ВАО д/о №1 (стр.подр."№2 - до реорганизации ГБОУ д/с комбинированного вида(2 логогруппы ТНР) №991)

Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. предназначена для учителей-логопедов,работающих с детьми,имеющими общее недоразвитие речи 2,3 ур. ,осложненным неврологическим статусом.(ТНР)...