Классный час "Пожар"
классный час (5 класс) на тему

разработка конспекта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_igry_s_ognem.docx65.88 КБ
Файл kartochka_po_pozharu.docx32.43 КБ
Файл na_nyom_gotovyat_edu.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему

" Игры с огнем опасны"

Разработала

классный руководитель

Кузьминых Л.Д.

Цель: создать условия для совершенствования знаний обучающихся по  пожарной безопасности.

Задачи.

  • Систематизировать знания учащихся о том, какую пользу приносит огонь и какой он причиняет вред;
  • Обсудить условия и  причины возникновения пожаров, правила поведения при пожаре;
  • Учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • Воспитывать умение владеть собой в опасных ситуациях.

Оборудование: противопожарный плакат, карточки-слова, презентация, задания для викторины, видеофильмы «Огонь друг или враг», «Правила поведения при пожаре», дидактическая игра «Пожарная безопасность», огнетушитель.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Посвятим наш классный час
Вопросам пожарной безопасности,
Чтобы знать, как поступать
В  опасной ситуации.

II. Беседа на тему «Огонь – друг или враг»

  1. Отгадай загадку.

Шипит и злится, воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает. (огонь)

  1. Игра «ассоциации» (дети называют как можно слов, ассоциирующихся со словом «ОГОНЬ»- пожар, беда, горе, боль, красота, тепло и др.)
  2. Упражнение в парах (на стол предлагаются карточки)

           Чем полезен огонь:                               Чем вреден огонь:

На нём готовят еду                           Уничтожает имущество, жильё;

Обогревает жилище                          Сгорают леса

Освещает дома                                   Гибнут люди

Используют на фабриках и заводах Гибнут животные

  1. Стихотворение о пользе огня и его вреде.

III. Условия и причины огня

  1. Треугольник огня (НА ДОСКЕ СХЕМА)

Для того, чтобы возник огонь необходимы три составляющие.

ИСТОЧНИК ТЕПЛА (ЭТО ВСЁ, ЧТО МОЖНО ЗАЖЕЧЬ: ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ)

ГОРЮЧИЕ ВЕЩЕСТВА (ЭТО ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ ГОРЕТЬ:БУМАГА, ТКАНЬ, ДЕРЕВО, ПЛАСТМАССА)

КИСЛОРОД (СОДЕРЖИТЬСЯ В ВОЗДУХЕ МЫ ИМ ДЫШИМ, БЕЗ НЕГО НЕ БЫВАЕТ ОГНЯ)

В треугольнике огня возникает еще одно условие – ЭТО ЧЕЛОВЕК.

  1. Просмотр видеофильма (обсуждение)
  2. Причины пожара (обсуждение жизненных ситуаций)

 Утюг удлинитель сломанная вилка розетки спички

IV. Правила поведения при пожаре.

Правило 1. Не поддаваться панике.

– Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало), или можно вылить кастрюлю воды.

– Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью.

Правило 2. Немедленно покидать горящее помещение.

– Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе.

Правило 3. Позвонить 01

– И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть по телефону 01.Вызывая пожарную охрану, не спешите скороговоркой крикнуть: «Караул!» - и бросить трубку, - вас могут не понять и не расслышать.

– Надо чётко назвать улицу, номер дома, подъезд, код, этаж, номер квартиры, а также кратко скажите, что, и где и как долго горит.

– Как мы уже с вами говорили, при пожаре очень опасен дым. Большинство людей погибает от дыма.

– Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, срочно покиньте помещение.

– Если у вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя, или завернитесь в одеяло.

– Не прячьтесь в задымленных помещениях, в укромных местах.

– Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком – внизу дыма меньше.

V. Самостоятельная работа.

Каждому ученику выдаётся карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончанием, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

Если увидишь пламя

по телефону 01.

Вызывай пожарных

нельзя прятаться.

От огня

зови на помощь взрослых.

Из горящего помещения

дым.

Опасней всего при пожаре

надо быстро уйти.

VI. Правила поведения при пожаре в школе

Просмотр видео и обсуждение, демонстрация огнетушителя, повязок

VII. Итог занятия.

– Помните, ребята, самый главный способ защиты от пожара самому не стать его причиной.



Предварительный просмотр:

Если увидишь пламя

по телефону 01.

Вызывай пожарных

нельзя прятаться.

От огня

зови на помощь взрослых.

Из горящего помещения

дым.

Опасней всего при пожаре

надо быстро уйти.

Если увидишь пламя

по телефону 01.

Вызывай пожарных

нельзя прятаться.

От огня

зови на помощь взрослых.

Из горящего помещения

дым.

Опасней всего при пожаре

надо быстро уйти.



Предварительный просмотр:

На нём готовят еду

Уничтожает имущество, жильё

Обогревает жилище

Сгорают леса

Освещает дома

Гибнут люди

Применяют на фабриках и заводах

Гибнут животные

Чем полезен огонь:

Чем вреден огонь:

На нём готовят еду

Уничтожает имущество, жильё

Обогревает жилище

Сгорают леса

Освещает дома

Гибнут люди

Применяют на фабриках и заводах

Гибнут животные

Чем полезен огонь:

Чем вреден огонь:

1. Огонь нельзя оставлять

а) по телефону 01.

2. Если увидишь пламя

б) нельзя прятаться.

3. Вызывай пожарных

в) без присмотра.

4. От огня

г) зови на помощь взрослых.

5. Из горящего помещения

д) дым.

6. Опасней всего при пожаре

е) надо быстро уйти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...