Самоподготовка "Не спеши языком - спеши делом"
методическая разработка (5 класс) на тему

Самойлова Елена Викторовна

Данная самоподготовка рассчитана на учащихся пятых классов коррекционной школы восьмого вида.  Цель: Закрепление знаний, полученных на уроках. Задачи: 1.  Формирование у учащихся устойчивого желания самостоятельно трудиться, пробуждение у них чувства долга по отношению друг к другу, к коллективу группы, к учителю и воспитателю. 2.  Воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизованности, самостоятельности, трудолюбия, дисциплинированности. 3. Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, интереса к выполняемой работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»

Самоподготовка

«Не спеши языком – спеши делом»

Воспитатель:

Самойлова Е.В.

Каргаполье 2013

Самоподготовка

«Не спеши языком – спеши делом»

Цели:

  1. Закрепление знаний, полученных на уроках. Формирование у учащихся устойчивого желания самостоятельно трудиться, пробуждение у них чувства долга по отношению друг к другу, к коллективу группы, к учителю и воспитателю.
  2. Воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизованности, самостоятельности, трудолюбия, дисциплинированности.
  3. Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, интереса к выполняемо йработе.

Ход

 самоподготовки

Орг. Момент.

- Добрый вечер! Сегодня, ребята, очередная самоподготовка, но у нас как видите гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. Наша подготовка сегодня называется «Не спеши языком – спеши делом»

- О чем говорит эта пословица? Как вы понимаете?

Ответы детей.

- Да, ребята, учеба, выполнение д/з – это ваш труд.

И вы должны показать нашим гостям как вы умеете соблюдать правила поведения на самоподготовке, ваше трудолюбие, организованность, а самое главное самостоятельно никого не отвлекая выполнять д/з, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

- Но у нас присутствует еще одна гостья – Фея Осень.

* Какое время года?

* Признаки осени?

* Самое главное явление природы осенью – листопад.

- Фея Осень принесла вам домашнее задание, а за успешное выполнение д/з и за правильное выполнение других заданий вы будете получать красивые, разноцветные осенние листья, которые называются «успешками»

- Давайте, ребята, вспомним правила поведения на самоподготовке, и как нужно правильно сидеть при выполнении д/з.

-Молодцы правильно, а самое главное правило «Правило поднято руки».

И так:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Посмотрите все ль в порядке, ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Мы готовы получать лишь оценку только (5)

Выяснение домашнего задания.

- По каким предметам вам фея Осень принесла д/з?

(математика, русский язык, чтение)

-Что выполняем сначала (устные или письменные предметы)

-Начинаем с математики

Выполнение д/з по математике. Время                Повторить меры длины

Устный счет – таблица Шульца на сотни                Сколько см. в 1м

Задачки на таблицу умножения                        Стоимости

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»                Сколько коп.в 1 руб.

1.Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

-Я мал – говорит пастушок

Сосчитать не могу.

Сколько животных всего на лугу (28)

2.Четыре подружки, зеленые лягушки,

На болоте жили, комаров ловили.

Каждая поймала шесть и готовилась их съесть.

Сосчитайте, ребята!

Сколько комаров поймали лягушата? (24)

3.Мама детишкам пекла пирожки.

Каждому ровно досталось по три.

Сколько мама испекла пирогов?

Каждый, наверно, ответить готов?

Думайте быстрей!

У мамы дочка и пять сыновей (18)

4.На пригорке возле елок

Ежик яблоки считал.

Семь под елкой, семь за елкой,

Семь в мешке за тем пригорком,

Семь в избе на третьей полке,

Семь под лавкою в саду.

Ну а больше не найду (35)

5.Посылали молодицу по холодную водицу.

А водица далеко и носить – то не легко.

Два ведра по 9 раз. Сколько ведер? Не зевай, молодице помогай!

Самостоятельное выполнение д/з.

Ребята, вспомните правила выполнения д/з по математике.

Памятки у вас на столах.

- Откройте учебники на нужной странице, найдите задание, не забывайте про время, «правило поднятой руки», о правильной осанке.

Взаимопроверка в парах.

Подведение итога. Вручение «успешек»

Физкультминутка (музыка)

Хомка

- Молодцы! Вручение «успешек»

Выполнение д/з по русскому языку. Время

- Повторение правила

- Загадки по теме книга

- Пальчиковая гимнастика «Дружба» (музыка)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять (касание пальцев с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, 2, 3, 4, 5

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

- Соберитесь с мыслями, нужно выполнить д/з правильно, без ошибок. Я думаю, что вы все на пишите аккуратно, чтобы порадовать Фею – Осень.

- Самостоятельное выполнение д/з

- Повторение выполн. д/з по русскому языку (памятка)

- Взаимопроверка в парах

Подведение итога. Вручение успешек.

Похвалить за осанку, дисциплину, отметить самую аккуратную тетрадь.

Физкультминутка. Музыка

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело!

- Пришло время выполнять устный предмет – чтение.

Чтобы задание по чтению выполнить хорошо.

Проговаривание чистоговорки

Свистит ветер – с-с-с-с

Шумят деревья – ш-ш-ш-ш

Летит пчела – ж-ж-ж-ж

Комар звенит – з-з-з-з

Работает насос –ссс! ссс! ссс!

Сверлит дрель – ззз! Ззз! Ззз!

-Ребята, какое произведение вы читали?

- При чтении не забываем про правильное осанку.

Самостоятельная работа по чтению. Время

- Чтение про себя. А я буду наблюдать кто же самый ответственный.

- Гимнастика для глаз «Часики». Музыка

*Вверх-вниз (5 раз)

*влево-вправо (5 раз)

Поморгали

- Чтение вслух выразительно.

Подведение итога. Вручение успешек

Подведение итого самоподготовки.

- У кого больше «успешек»

- Сколько всего «успешек»

- Мне понравилось как вы себя вели на самоподготовке. Активно работали, старались выполнять д/з самостоятельно, умело использовали время, которое давалось на самостоятельную работу.

Благодаря вашей усидчивости, работоспособности все задания вы успели выполнить.

- Я думаю, что нашей гостье Фее Осень вы тоже очень понравились. И она вам дарит раскраски о своем времени года.

*Но Фея Осень приготовила еще одно задание:

М. ВУО ВАЛК НОС И ДЕВЦТЖЫ! (Молодцы)

Нужно прочитать зашифрованное слово. Первую и последнюю буквы оставляем. Каждую третью выделяем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".

Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...

Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"

Урок доброты,  посвященный 80-летию со дня рождения  Ш.А. Амонашвили в 8 классе  “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой)  Цель урока ...

Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"

Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....