Конспект занятия для младших дошкольников, имеющих задержку интеллектуального развития
план-конспект занятия на тему

Ильина Елена Олеговна

Данный конспект занятия способствует: закреплению, умению выделять, находить предметы красного цвета в окружении ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_mladshikh_doshkolnikov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для младших дошкольников, имеющих задержку интеллектуального развития

Тема: Закрепление красного цвета.

Цели:

1. Закрепить на различном дидактическом материала красный цвет.

2. Учить выделять и находить предметы красного цвета в окружении.

3. Закрепить знание об основных геометрических фигурах.

4. Развивать мелкую моторику, по средствам упражнений с гимнастическим мячом.

Оборудование: Мольберт, иллюстрации из альбомов С.В. Ботяевой,                    О. Новиковской, 2 красных ведра, различные мелкие предметы 4-х основных  цветов, прищепки 4-х основных, разрезные картинки с геометрическими фигурами, дорожки (ленточки) 4-х основных цветов, медаль из красной бумаги.

Ход занятия

I Организационный момент.

Перед тем как зайти в кабинет, ребенка просят пройти в него только по красной дорожке.

Перед ребенком разложены 3 дорожки: синяя, красная и зеленая.

-(имя) пройди только по красной дорожке.

(если ребенок затрудняется или выбрал не ту дорожку, взрослый возвращает ребенка в начало дорожек и просит подумать, или указывает правильную, если ребенок не справляется самостоятельно).

Упражнение на развитие мелкой моторики.

-Посмотри, что у меня в руке? (массажный мяч)

-Какого он цвета? (красного).

-Кокой на ощупь? (ребенку дают в ручки мяч, просят покатать его в ладонях).

Игра с мячом.

Этот мячик не простой

(педагог катает мяч по ладони ребенка)

Он колючий вот такой,

(прокатывает мяч до локтя ребенка и обратно по ладони)

По руке катается, ручка развивается.

-Скажи, какого цвета мяч, которым мы играли? (красный).

II Основная часть.

На мольберт вывешивается иллюстрация с изображением красных предметов. Можно использовать страницу из альбома С.В. Ботяева,                  Е. В. Совостьянова. О. Новиковская

Ребенка простят назвать предметы с учетом их цвета. Красный цветок, красный флажок и.т.д.

На мольберт крепится следующий лист с изображением предметов разных цветов. Е. В. Совостьянова. О. Новиковская

-Назови только красные предметы.

Дидактическая игра с  прищепками. «Цветочек»

(ребенка просят прикрепить  к красному цветочку красные лепестки, которыми  являются прищепки).

-Какого цвета наш цветочек? (красного)

-Чего ему нахватает? (лепестков)

-Какого цвета лепестки должны быть у нашего цветочка (красные)

(Перед ребенком ставится емкость наполненная прищепками разного цвета, ребенок выбирает красные прищепки и прикрепляет их к основанию цветка)

Подвижная игра «Знаю, выбираю, собираю»

Заранее по кабинету расставлены предметы (игрушки) разных цветов.

Ребенку дается красная корзинка (ведерко), такая же у педагога..

 -(имя) какого цвета у тебя ведерко? (красного)

-А у меня? (красное)

-В красное ведерко мы будем собирать только предметы (игрушки) красного цвета. Посмотрим, у кого это быстрее получиться.

После игры ребенка просят брать и называть предметы, которые он собрал в своё ведерко, называя его цвет. Красный кубик, красная фишка и.т.д.

Игра «Половинки»

-Что за фигура на карточке? (круг)

-Какого он цвета (красного)

- Соедини половинки так, что бы он стал целым?

Аналогичная работа проводиться с остальными фигурами.

- Ты сегодня молодец, очень хорошо занимался и получаешь от красного цвета красную медаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: "Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях."

Реферат на тему:"Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях"Сегодня наиболее о...

Презентация к реферату "Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях."

Представляю свою презентацию к реферату  "Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедическ...

Конспект коррекционного занятия "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития".

Занятие "Учимся эффективно взаимодействовать" направлено на развитие коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР, эмпатии, умения работать в команде....

ОПЫТ РАБОТЫ учителя-логопеда «Формирование звукопроизношения у старших дошкольников с задержкой психического развития, имеющих общее недоразвитие речи через театрализованную деятельность"

Выбранная мною проблема является актуальнейшей, т.к. по данным специалистов, количество дошкольников с задержкой психического развития составляет 25% от детской популяции. Кроме того, эти дети отстают...

Конспект психокоррекционного занятия, направленного на развитие детей с задержкой интеллектуального развития.

Конспект психокоррекционного занятия, направленного на развитие  детей с задержкой интеллектуального развития.Форма занятия: микрогруппа, 2 человекВозрастная группа (класс): младший школьный...

«Формирование звукопроизношения у старших дошкольников с задержкой психического развития, имеющих общее недоразвитие речи через театрализованную деятельность»

        Выбранная  мною  проблема  является  актуальнейшей, т.к.  по  данным  специалистов, количество  дошкольников  с  за...

Особенности работы учителя-дефектолога с младшими школьниками, имеющими нарушения интеллектуального развития

В статье рассматриваются условия для развития и адаптации младших школьников с умственной отсталостью....