Воспитательное мероприятие "Выпускной в 4 классе"
методическая разработка на тему

Беляева Марина Геннадьевна

Воспитательное мероприятие проводилось в 4 классе МСКОУ СКОШ VIII вида. Материал подобран с учётом особенностей развития детей с ОВЗ. Ученики с удовольствием читают стихотворения, исполняют песни, участвуют в сценках и танцуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyipusknoj-4-klass.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

На сцене -   выпускники начальной школы.

1вед. Добрый день, дорогие гости! Начинаем наш праздник,

                    посвящёный окончанию начальной школы.

                 Свои песни, стихи, танцы мы дарим учителям

и родителям. Мы хотим сказать вам огромное спасибо

за то, что вы нас учили и воспитывали.

2 вед. Крепкого здоровья вам, дорогие наши учителя и родители,

большого счастья, удачи в делах! Я знаю, что нас непременно вы спросите: кто же

на празднике главные гости?

Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,-

это ребята четвёртого класса!

 Звенит звонок.

1 вед. Слышите? Слышите? Первый звонок!

Он нас позвал на урок.

2 вед. Урок самый первый, урок самый лучший,

самый прекрасный школьный урок!

(Дети читают стихи хором)

Мы – детство, мы – радость, мы – свет!

Мы – на уроках отличный ответ!

Мы – защитники слабых, мы – помощники мамы.

Мы умеем друзьями быть,

Мы учимся младших любить!

 1 уч. Мы научимся всё уметь, можем песню хорошую спеть,

Станцевать и стихи прочитать

Всё на свете стремимся узнать!

2 уч. Чтобы все гордились нами,

Все гордились: и папы, и мамы,

И учительница любимая,

И школа незаменимая!

3 уч. Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье,

Приближение весны?

4 уч. Нет, весна давно настала,

Она в марте нас встречала.

А сегодня  - в майский день

Дома нам не усидеть!

5 уч. Потому что к нам весной

Пришёл праздник выпускной!

Обещаем, что не будем мы реветь.

Пришёл праздник выпускной!

Обещаем, что не будем мы реветь.

Ну давайте, начинаем песню петь!

(Исполняется песня на мотив «Маленькая страна»):

1.Мы называем нашу школу маленькая страна,

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там могут дети веселиться,

Там зла и горя нет,

Там не давали нам лениться

И всем дарили свет.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна,

Всем мы расскажем, всем подскажем,

Где она, где она.

Маленькая страна, маленькая страна,

Там на душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

2. Эту страну мы не забудем и первый наш урок,

Всех, кто учил нас, помнить будем,

Пусть много лет пройдёт.

Если уроки не учили, то вы ругали нас.

В школе мы знанья получили,

Благодарим всех вас!

3. Скоро покинем нашу школу, и полетят года,

Но не забыть звонок последний,

Маленькая страна.

Здесь мы дружили, здесь  шутили,

Школа запомнит нас.

Ведь мы детьми когда-то были,

Но повзрослел наш класс.

1 вед. Будем мы усидчивы, прилежны и старательны,

И тогда пойдёт работа просто замечательно!

(Исполняется песня на мотив «Морячка»):

  1. Ну, скажите, что не зря, все мы знаем 2х2

Вам, любимая, спасибо, за такие вот дела!

Вы водили нас за ручку по премудростям наук.

Всё хорошее, что есть в нас, взяли мы из Ваших рук.

Припев:

Вы - учитель, ну а я, вместе мы – одна семья,

Вы с журналом, я за партой, и без дружбы нам нельзя./2 р.

  1. Мы Вас любим,  уважаем, будем добрыми расти.

И всегда стараться будем хорошо себя вести.

Дорогая наша школа, не волнуйся ты за нас.

Со слезами и улыбкой проводи нас в 5 класс!

1 уч. Да, были светлые денёчки,

когда в торжественный тот час

С каким-то радостным волненьем

Мы поступали в первый класс…

2 уч. Соревнованья, выступленья

И сказок волшебства поток,

Все мы творили вместе с Вами

И каждый здесь горел, как мог…

3 уч. Весенний праздник, иль осенний,

Иль возле ёлки хоровод –

Вот так и крепла наша дружба,

Мужал наш творческий народ.

4 уч. А сколько вместе перепето, перетанцовано у нас!

Коль вспоминать – не хватит времени:

На это нужен целый час!

5 уч. Да, было время золотое,

Как ветер, быстро пронеслось…

Его мы будем долго помнить,

В сердцах оно отозвалось!

(Исполняется песня на мотив «Песенка шофёра»)

  1. Солнце на дворе или хмурый денёчек –

                  Всё равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка –

И сегодня первый наш бал выпускной!

Припев:

Не страшны задачи, изложенья,

Справились с контрольными, друзья!

Грызли мы гранит науки с рвеньем,

От души спасибо учителям!

  1. Рисовали вместе, на танцы ходили,

И таблицу вместе учили, друзья,

В нашем классе все мы уже подружились,

В школе мы учились, конечно не зря!

  1. Эстафеты, конкурсы мы проводили,

Победила дружба у нас, как всегда,

Ну, а на поляну как вместе ходили –

Верим, не забыть эти дни никогда!

1 вед. Мы хотим от души поблагодарить всех учителей,

работавших с нами четыре года.

( Дети дарят учителям и техническому персоналу школы цветы.

Выпускники говорят: «Спасибо!»)

Учитель: Слово предоставляется

 директору нашей школы Сутягину В.И.

Слово предоставляется

Заместителю директора по УВР Усцевой Р.И.

(Завуч зачитывает приказ о переводе в 5 класс и вручает дипломы об окончании начальной школы).

Исполняется песня на мотив «Наш сосед».

  1. Да, друзья, четыре года незаметно пронеслись:

Были мы лишь малышами, а теперь вот подросли.

Повзрослели, поумнели, словно розы расцвели,

Знаний, навыков, умений много мы приобрели!

  1. Школа наша ты родная, дом второй, священный храм!

Ты дала не только знанья – ты друзей дала всем нам!

Подарила педагогов и любимых классных мам!

Говорим спасибо школе и поклон нижайший вам!

Дети читают стихи.

1уч. Школа – чудесный наш дом!

Ты всегда как живой родник!

О тебе, как о матери помнит

С благодарностью ученик.

2 уч. Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться.

Красивую обложку «Букваря»

Волшебные, прекрасные страницы.

3уч. Сюда вошли мы лет семи,

В штанишках до колен.

А вышли взрослыми людьми

из этих школьных стен.

4 уч. Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

5уч. Сегодня прощается с нами, умеющий тайны хранить

наш первый учитель

что смог научить нас надеяться, верить, любить.

Что ждёт впереди – неизвестно,

Но нам никогда не забыть те добрые песни,

Что пели мы вместе,

Их будем беречь и любить.

6 уч. Когда пришли мы в первый класс,

Мы сперва боялись Вас,

Нас чуть видных от земли

Вы перешагнуть могли.

7 уч. Знали мы лишь два плюс два,

Букву А да букву Я.

Вам же с давних пор знаком

Мудрый дядя Пифагор!

8 уч. Сложные заданья, первые признанья,

Озорной и очень дружный класс.

Лучшие уроки и учитель строгий,

Не забудем никогда мы Вас!

9 уч. Мы славим нынче Вас, учитель!

Ну, кто главнее в мире, вы скажите?

И, без сомненья, вертится Земля лишь потому,

Что есть на ней учитель!

10 уч. Он знает в школе каждый уголок,

И здесь проводит дни и вечера.

А надо, так прихватывает ночь,

А надо, так и вовсе до утра!

11 уч. Недавно совсем нам казалось,

Что так этот день далёк,

Но время промчалось, совсем не осталось,

И вот уж последний звонок!

12 уч. Стать бы первоклашкой,

День вернуть вчерашний.

Взять бы и сначала всё начать!

Тёплый вечер летний и звонок последний

Будем мы с любовью вспоминать!

13 уч. Учительнице первой мой привет,

И ей я посвящаю эти строки.

Она сказала мне, что лучше нет

 моей страны на голубой планете!

14 уч. Нас научила, как построить день,

О правильной осанке рассказала,

И как перебороть ребятам лень,

И как сидеть за партой показала.

15 уч. Пусть в жизни ждут вас тёплые слова,

Пусть сердце никогда от боли не заплачет,

И пусть кружится Ваша голова от счастья, радости, удачи!

Ученики дарят цветы первому учителю.

Все: «Спасибо! Спасибо! Спасибо!»

Учитель М.Г.:

«Спасибо, ребята!

Вот вы уйдёте, а что дальше?

А дальше с нового дня

Время отсчёт продолжит

И всё возвратится на круги своя.

Ученики придут ко мне новые,

Такие же добрые и весёлые,

Такие же шумные и драчливые,

А иногда чрезмерно крикливые.

И всё повторится сначала,

Как уже повторялось не раз.

И я увижу в классе огоньки

Восторженных глаз.

И будут мамы у дверей толпиться,

Спрашивая «что» и «как»?

И будут все суетиться,

Чтобы не попасть впросак.

Так пусть будет больше радости,

И больше счастливых дней.

И пусть будет больше праздников

Среди обычных суетных дней.

Дорогие ребята! Много красивых и полезных слов было сказано на празднике в ваш адрес. Помните о них всегда. Не забывайте свою начальную школу, приходите к нам, мы будем рады этим встречам! Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учёбе.

Все эти четыре года, ребята, с вами учились и помогали во всём ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры.

1 уч. Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем бабушкам!

2 уч. Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки, за песни и за сказки!

За вкусные ватрушки! За новые игрушки!

Дети хором: Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Учитель:

Уважаемые родители! Этот прекрасный танец

мы дарим вам!

(Дети танцуют «Менуэт» под музыку П. Мориа)

Родители дарят детям в подарок книги, учитель дарит детям фотоальбомы на память о начальной школе .

Учитель:

Уважаемые родители! Я хочу ещё раз всех поблагодарить и вручить Благодарственные письма тем, кто на протяжении всего этого времени были моими большими помощниками.

(Учитель вручает родителям благодарственные письма родителям).

Родители исполняют «Родительские страдания».

Учитель:

Уважаемые родители! Основные страдания, конечно же, впереди. А сегодня ваши дети покидают начальную школу целыми, невредимыми, умными. Поэтому прошу вас сдать расписку в получении детей.

Расписка родительского комитета.

Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, выдаём расписку в том,

что мы действительно получаем в 2012 году своих детей, сданных в школу на хранение, воспитание и обучение.

Претензий к школе не имеем, но выражаем школе огромную благодарность.

Родительский комитет по приёмке детей отмечает

лишь одно обстоятельство: мы сдавали детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных.

Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на

довольные, красивые и одухотворённые лица детей,

мы надеемся на то, что полученные в начальной школе

знания, наши дети умножат в среднем и старшем звене

нашей замечательной школы.

Благодарим и подписываемся: мамы, папы, бабушки,

дедушки, родительский комитет по приёмке детей.

Аплодисменты.

Звучит космическая музыка «Зодиак».

Входит ЗВЕЗДОЧЁТ:

-Слушайте, отроки, что ждёт вас в будущем. Астрологические знаки поведали  мне много интересного о вашей судьбе. (Смотрит в подзорную трубу) О, что я вижу!

В пятом классе вас радостно встречают директор, завуч и классный руководитель. Перед ребятами распахнут двери школьные кабинеты: математики, письма и чтения, биологии, социально-бытовой ориентировки, истории и географии; столярные и швейные мастерские. Ребята будут работать за компьютерами, стоять у столярных станков, будут учиться шить, вязать и готовить.

Дорогие ребята! В нелёгкое время мы живём, но помните, что всегда нужно оставаться людьми, помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть  зло!

(Выпускники садятся, занимают первый ряд).

Звучит музыка Ин-Грид.

На сцену «лунной походкой» выходит Цветочек.

Цветочек:

Итак, начинаем очередной выпуск «Кривого зеркала»!!!

Появляется Матрёна.

Матрёна:

Ишь, развыпендривалась! Чего это тут у вас?

Цветочек:

Ой, ну сказано же: «Выпуск – 2012!»

Матрёна:

Развыступалась-то! Небось, на репетициях целыми днями?

Тебя дома-то видят?

Цветочек:

Да что меня… А вот у учительниц проблемы…

Давай послушаем!

На сцену выходят «учителя» и «завуч»:

Мать меня на рассвете разбудит,

И с работы встречать ночью выйдет,

Очень редко меня дома видит,

И как выгляжу, скоро забудет.

Поют:

Всё потому, всё потому, что я учитель,

Школа мой, школа мой родимый дом,

Первым делом, первым делом научите,

Ну, а мама, а семья – всё потом…

«Завуч»:

Всё потом, потом, потом.

«Учитель»:

Как отдохнуть, поесть охота…

«Завуч»:

Работать, девочки, работать.

«Учитель»:

Нам лишь работу подавай!

 

«Завуч»:

А хлеб?

«Учитель»:

Не надо! А что на завтрак там у нас?

«Завуч»:

Педсовет!

«Учитель»:

И в обед – пятиминутка!

«Завуч»:

Это не шутка!

«Учитель»:

Ну а на ужин?

«Завуч»:

Ужин вреден для желудка!

(Учителя уходят).

Появляются Цветочек и Матрёна.

Цветочек:

Ой, бедные, жалко мне их…

Матрёна:

Зато стройные какие! Но несладко, конечно…

Цветочек:

Ещё бы, на уроках такого наслушаешься – уши вянут…

(Уходят)

Дети показывают весёлые сценки из школьной жизни.

(Звенит звонок).

  1. Урок математики.

(Учитель,  ученик, ученица).

Учитель: Итак, дети, у нас урок математики. Все номера задач записаны на доске. Решайте. Кому мало задач – подходите, я озадачу.

Ученица: (тянет руку).

Учитель: Диана, зачем тянешь руку? Ты уже решила?

Ученица: Да нет. Это я маникюр сушу!

Учитель: Скажи мне, Дима, почему ты всё время какой-то сонный?

Ученик: А это во мне таланты дремлют.

Учитель: Дети, сколько будет семью восемь?

Ученики: 78!

Учитель: Да? А сколько будет восемью семь?

Ученики: 78!

Учитель: Как так?

Ученик: От перестановки множителей произведение не меняется!

Учитель: Что за ученики нынче пошли? Раз им объяснила,

второй, третий…Уже сама всё поняла, а они никак не понимают! Ладно.

Возьмите дневники и запишите задание на дом: последние три задачи на странице 109, затем вся 110-я страница и первые двенадцать задач на 111-й…

Ученик: Бедные родители! Опять без выходного останутся!

(Звенит звонок).

2. Бывает и такое…

(Маша и Таня)

Маша: Вот, заболела я. Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать.

(Берёт бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать).

Вбегает Таня: Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?

Маша: Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает):

«Три раза в день по одной таблетке, после приёма пищИ».

Таня: Ах, ты глупышка! Ты неверно прочла: «После приёма пИщи, а не пищИ».

Маша: Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения меняется смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка!

3.Модель двоечника.

(Учитель, модель двоечника, указка)

Учитель (выходит на сцену): Внести действующую

модель двоечника!

(Модель вносят).

Учитель: Модель двоечника начала 21-го века, выполнена в натуральную величину. Внешне она ничем не отличается от хорошего ученика, но вот внутренне…

(Показывает на голову).

-Что это по-вашему?

Все: - Голова!

Учитель: - А что вы знаете про голову?

Ученик: - Одна голова хорошо, а две лучше!

Двоечник: - Ха-ха-ха! Вам и одной моей хватит, чтобы у всех голова кругом пошла!

Учитель:  - Пойдём дальше. Это два уха. Зачем два?

Двоечник: - Чтоб в одно ухо влетело, а в другое – вылетело!

Учитель: - Глаза даны…

Двоечник: - Смотреть в чужие тетради. Списал – и порядок!

Учитель: - Вот это рот. Зачем? Чтобы говорить…

Двоечник: - А я не выучил! А я тетрадь забыл!... За что двойка?

Учитель: - Пойдём дальше. Это руки…

Двоечник: - А что это вы так мало про мои руки? Про руки отличника вы много говорили. Да от моих рук и ног весь класс и вся школа рыдают: выбитые стёкла, сорванные уроки, дёрганье за косы, отвинчивание гаек у столов и стульев, исписанные столы, записки во все стороны – моих рук дело…

Учитель: - Твоих, твоих… Вопросы есть?

Двоечник: - А мы уйдём из начальной школы, такие там ещё останутся?

Учитель: - Желаем вам, чтобы это был последний двоечник в вашей школьной жизни! Унести!

(Уносят.  Двоечник сопротивляется.)

Я и сам уйду! Взяли моду критиковать!

Бабушки выходят на сцену.

Матрёна:

Да - а - а – а…

Цветочек:

А вот когда я училась в школе, тоже была такая.

Матрёна:

(Поёт): Триста лет тому назад…

Цветочек:

На себя посмотри…(Подсовывает ей зеркальце, Матрёна вскрикивает от испуга).

Матрёна:

Вот видишь! А в школе есть такие предметы, от изучения которых всё молодеешь и молодеешь!

Выпускники танцуют танец «Физкультура».

(Остаются на сцене с бабушками).

Бабушки:

С выпускным вас поздравляем!

И всем сердцем пожелаем,

Чтоб здоровья целый воз,

Чтоб побольше в жизни звёзд,

Чтобы бед досталось малость

Чтобы пелось и плясалось!

Выпускники читают стихи.

1 уч. Скоро опустеет наша школа,

Коридор наш гулкий замолчит

И не позовёт нас в класс

Звонок весёлый.

Но зато как звонок смех ребят!

Нынче утро лета.

В самом деле солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели,

На ступеньку выше поднялись!

Мы вернёмся в класс теперь не скоро:

Ждут нас игры, песни у костра…

Ждут походы!

До свиданья, школа!

Здравствуй, лето!

Звонкая пора!

2 уч. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что я в пятый класс перешёл.

Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон».

1. Быстро пролетели в этой школе дни,

Наступил прощальный наш урок.

Только ты, учитель, сильно не грусти –

Не забыть нам первый наш звонок.

Припев:

Помним мы, как пришли в этот класс первый раз,

как увидали Вас помним мы, как сейчас.

Нет, не забудем мы Ваших рук, Ваших глаз
Как Вы учили нас и любили нас!

Учитель:

Дорогие ребята! Сегодня я прощаюсь с вами и хочу пожелать успехов в учёбе, всегда храните дружбу, традиции нашего класса.

Дорогие родители! Я благодарна Вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей. Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним внимательны и терпеливы!

1 уч.:

Школа, школа! Ты – начало

Всех профессий и дорог!

Ты нам другом верным стала,

Чтобы пО сердцу занятье

В жизни выбрать каждый смог!

2 уч.:

Кем мы станем – неизвестно,

наши цели -  далеки

Мы дружны, как ноты в песне,

Все твои ученики!

3 уч.:

Учителя повсюду вместе с нами!

Учитель учит нас добру,

Учит чтенью и письму,

Рисованью, пенью,

А ещё – терпенью!

Учит честным, смелым быть,

Учит Родину любить!

Выпускники поют и танцуют «Прощальный вальс»:

1. В окна весенние дуют ветра,

Нам расставаться настала пора.

Ох, как не хочется нам уходить!

Только не надо, не надо грустить.

2. Вы нам открыли начало начал

Вы – наша радость и Вы – наш причал.

Вся наша радость и грусть пополам,

Весь наш успех посвящается Вам.

3. Ваши уроки добра и любви

Мы обещаем по жизни нести,

Что огорчали мы Вас и не раз –

Просим прощенье за это у Вас.

4. В окна весенние дуют ветра,

Нам расставаться настала пора.

Только не надо, не надо грустить –

Вам нашу смену встречать и растить!

Учитель:

Право дать Последний звонок в начальной школе предоставляется учащимся 4 класса «А»!

( Выпускники дают последний звонок). 

Воспитательное мероприятие              

«Выпускной в 4 классе»

                                                       Учитель МСКОУ СКОШ №5

                                                       Беляева Марина Геннадьевна

май, 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"

Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...