Проектная деятельность в школе
презентация к уроку на тему

В презентации представлена информация о методе проекта, раскрывается основная сущность этого метода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_shkole.pptx243.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в школе

Слайд 2

Что такое проект? Проектирование – от лат. projectus – брошенный вперед. Историческая справка. Метод проектов возник в 20 –е годы XX века в США. Его называли методом проблем, разработанный американским философом и педагогом Дж. Дьюи , а также его учеником В.Х. Килпатриком . Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, опираясь на его личный интерес именно в этом знании . Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще вначале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно. Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. В наше время проектная деятельность возрождается.

Слайд 3

Проектная деятельность Метод проектов может использоваться при изучении любой темы, на всех этапах обучения. Использование этой технологии дает возможность обучающимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать свои способности, проявлять лидерские качества. У школьников формируется личная ответственность за свои знания и за включение их в реальную деятельность. Реализация метода проекта и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. При этом изменяется и психологический климат на занятиях, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-восспитательную работу и работу детей на разнообразные виды самостоятельной деятельности обучающихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового характера.

Слайд 4

Метод проектов Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы(технологию), которая должна завершится вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом (рисунки, открытое мероприятие, презентации, публикации, стенгазета, веб-сайт и др.). Это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему, а результатом самостоятельных и коллективных действий обучающихся является – презентация результатов их работы.

Слайд 5

Учебный проект это: совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся – партнёров, общая цель, согласованные методы, способы деятельности, деятельность, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Слайд 6

Задачи проектной деятельности Научить : приобретать знания самостоятельно ; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач; искать пути решения проблемы, выбирая оптимальные при наличии альтернативы; планировать свою деятельность; работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли; объективно оценивать процесс и результат проектирования.

Слайд 7

Типология проектов Тип определяется доминирующей в проекте деятельностью: исследовательской, поисковой, прикладной ( практико-ориентированной),ознакомительно-ориентированной, творческой. Проекты бывают: исследовательские игровые практические творческие

Слайд 8

Этапы проектной деятельности 1 этап: «Погружение в проблему» 2 этап: Разработка программы проекта 3 этап: Сбор и обработка информации 4 этап: Реализация плана проекта 5 этап: Презентация проекта

Слайд 9

План действий при создании проекта Выбор основополагающей темы или вопроса. Определение проблемных вопросов и распределение их между участниками проекта. Определение учебных тем, с которыми связаны проблемные вопросы. Планирование проекта. Продукт проекта(каждый участник создаёт свою часть этого продукта). Презентация проекта(открытое мероприятие, публикация, выставка, театрализованное представление и т.д.)

Слайд 10

Условия успешной деятельности Желание самих детей. Благоприятная среда. Связь темы с учебной тематикой. Доброжелательный руководитель. Заинтересованный родитель. Тесное сотрудничество всех участников проекта.

Слайд 11

Действия учителя Помогает ученикам определить цель деятельности. Рекомендует источники получения информации. Раскрывает возможные формы деятельности. Содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта. Создаёт условия для активности школьника. Является партнёром. Помогает в выборе формы защиты.

Слайд 12

Действия ученика Определяет цель своей деятельности. Открывает новые знания. Выбирает пути решения возникающих проблем. Несёт ответственность за свою деятельность.

Слайд 13

Значение проектной деятельности Формирует и активизирует познавательную деятельность обучающихся. Развивает творческие способности. Способствует выработке самостоятельности. Обогащает жизненный опыт. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное. И самое главное, ведёт к личностному росту ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"

Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"...

Проектная деятельность в школе

О зарождении метода проектов и о его роли в сегодняшнем образовании...

Организация проектной деятельности в школе на уроках технологии

Работа освещает основные аспекты проектной деятельности в школе. Я предлагаю свою методику работы над проектом на уроке, включающую в работу весь класс. Применимо в работе на уроке начиная с 6 класса,...

Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...

Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...