Умники и умницы
план-конспект занятия на тему

Коновальчук  Наталья  Петровна

Итоговое занятие по обучению  грамоте  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умники и умницы».

Цель:         автоматизация и  дифференциация звуков в речи. Закрепление

                   букв.

Задачи:   - развитие фонематического восприятия;

                - закрепить умение выделять гласные звуки в трёхсложных

                  словах;

                - закрепить умение  выделять первый и последний звук в слове;

                - продолжать учить детей дифференцировать парные согласные

                        звуки [с-з], [д-т];

                - продолжать учить выкладывать и читать слова;

                - закрепить навык преобразования слов;

                - продолжать учить распространять предложение

                  прилагательными.

 

Оборудование:    предметные  картинки,   кассы  букв  и  слогов,  схемы 

                             слов, буквы, мешочек, свиток от королевы  Грамоты ,

                             медали.

Ход  занятия.

1.   Организационный  момент.

Ребята, я хочу вам предложить игру «Умники и умницы». Кто такие умники?... Умницы?... Но чтобы заслужить такое почётное звание, нужно выполнить несколько  заданий.  За каждое правильно выполненное  задание я  буду  давать вам звёздочку. Вы готовы? Начнём. 

2.   Основная часть занятия.

Задание № 1. «Гласные звуки».

Назовите гласные звуки. Вам нужно назвать гласные звуки в слове.

  рукава – у, а, а;

  лимоны – и, о, ы;

  рыбаки – ы, а, и;

  караси – а, а, и;

  лошади – о, а, и;

  бараны – а, а, ы;

  радуга – а, у, а;

  эскимо – э, и, о;

  бабушка – а, у, а;

  малина – а, и, а;

  вагоны – а, о, ы. 

Задание № 2. «Цепочка  слов».

Расположите картинки  в таком порядке,  чтобы название каждой последующей  картинки  начиналось с  последнего звука  предыдущего названия. Первая картинка отмечена звёздочкой.

дом       машина       автобус        снеговик       клоун      носки    иголка         

Задание № 3. «Какую картинку я загадала?».

  Что там – санки или сумка?

  Как вы думаете, что там –козы или косы?

  Как зовут мальчика  – Дима  или  Тима? 

            

Физминутка  «Гласные звуки».

Задание № 4. «Собери  слово» (работа с кассами букв).

Нужно  выделить  первый  звук  в каждом слове,  обозначить его буквой  и прочитать получившееся слово.

  снеговик- автобус-ножницы-кит-иголка;

  зонт-иголка-медвежонок-арбуз;

  книга-иголка-телевизор;

  хлеб-автобус-телефон-клоун-аквариум;

  машина-аквариум-клоун-иголка;

  клоун-улитка-иголка-банан-конфета;

  носки-окна-собака-клоун-иголка.

Задание № 5. «Измени  слово».

  Хата – вата

  Зима – Дима

  Бутон – батон

Задание № 6. «Составь  предложение».

Л. Мышь что сделала?

Д. Мышь убежала (спряталась, залезла, юркнула….)

Л. Какая  мышь юркнула?

Д. Шустрая мышь юркнула.

Л. Шустрая мышь юркнула куда?

Д. Шустрая мышь юркнула под крыльцо.

Л. Шустрая мышь юркнула под какое  крыльцо?

Д. Шустрая мышь юркнула под старое крыльцо.

Л. Шустрая  мышь юркнула под старое крыльцо от кого?

Д. Шустрая  мышь юркнула под старое крыльцо от кота.

Л. Шустрая  мышь юркнула под старое крыльцо от какого  кота?

Д. Шустрая  мышь юркнула под старое крыльцо от голодного  кота.

3.   Индивидуальная оценка деятельности детей.  Итог занятия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова

Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....

Умники и умницы в банковском деле

Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...

Игра "Умники и умницы"

Игра  по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...

Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"

Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...

Игра "Умники и умницы"

Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...

ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...