Главные вкладки

    Рабочая программа по Технологии 7 класс 8 вид
    рабочая программа (7 класс) на тему

    Антипина Валентина Михайловна

    Данная рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012года, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897); на основе программы. На основе программы коррекционных образовательных учреждений VIII вида  5-9 классы/ под ред. И.М. Бгажноковой. –М.: Просвещение, 2010,  а также основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 1 Акбулакского района Оренбургской области».                                                                                             

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_tekhnologiya_7_kl_8_vid.docx46.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»

    Утверждаю:                  Согласовано                     Рассмотрено

    Директор МБОУ                    заместитель директора                руководитель ШМО

    «Акбулакская СОШ №1»      по УВР                                          _________________

    _____________________      ___________________                  ________________

    «29» августа 2014г.                «28» августа 2014г.                      «28» августа 2014г.

    Рабочая  программа

    Технология 7 класс

    (для учащихся VIII вида)

    Индивидуальное обучение

    Учитель: Антипина Валентина Михайловна

    Планирование составлено на основе   1.   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897).

    2. На основе программы коррекционных образовательных учреждений VIII вида  5-9 классы/ под ред. И.М. Бгажноковой. –М.: Просвещение, 2010

    Программа обеспечена учебником:  Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/(О.В. Табурчак, О.А. Кожина, Н.В. Синица и др.); под ред. В.Д. Симоненко.    – М.: Вентана-Граф, 2012. г.

    Авторы учебника .  О.В. Табурчак, О.А.       Кожина, Н.В. Синица и др.; под ред. В.Д. Симоненко. -  М. : «Вентана-Граф», 2012г.  

    Количество часов, всего 68

    В неделю 2

     Пояснительная записка

           Данная рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012года, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897); на основе программы. На основе программы коррекционных образовательных учреждений VIII вида  5-9 классы/ под ред. И.М. Бгажноковой. –М.: Просвещение, 2010,  а также основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 1 Акбулакского района Оренбургской области».                                                                                            

          Авторский коллектив УМК: Н.В. Матяш, Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Преподавание в 7 классе ведется по учебнику:  .  «Технология. Обслуживающий труд» - 7 класс О.В. Табурчак, О.А.       Кожина, Н.В. Синица и др.; под ред. В.Д. Симоненко. -  М. : «Вентана-Граф», 2012г.  

            Программа позволяет учащимся 5-8 классов получить представления о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    1.  Цели и задачи курса

    Цели курса:  

    формирование представлений о технологической культуре производства,  

    развитие культуры труда подрастающего поколения, воспитание трудовых,

     гражданских и патриотических качеств личности.

      Задачи обучения:

    - сформировать  у учащихся  необходимые  в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда  с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;

    - помочь учащимся овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,  необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

    - научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

    2.  Общая характеристика учебного курса

     «Технология. Обслуживающий труд».

         Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

     Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

     - технологическая культура производства;

     - распространенные технологии современного производства;

     -  культура, эргономика и эстетика труда;

     - получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

     -  основы графики и дизайна;

     - элементы домашней и прикладной экономики;

     - знакомство с миром профессий,

    - творческая  проектная деятельность.

      В результате изучения технологии учащиеся

     ознакомятся:

     - с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

    - функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

    - элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью;

    -  экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

    - предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

    - методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

    - информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

    овладеют:

    - основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;

    - умением распознавать  и  оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

    - умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

    - навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования;

    - навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

    - навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

    - навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

    - умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

    -  умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

    Межпредметные связи, преемственность.

    Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей.

    Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин; с историей и искусством при изучении декоративно-прикладного искусства.     

    Новизна и целесообразность программы

         Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является использование в обучении учащихся информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

      В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

      По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют им выполнять творческие проекты по каждому разделу.

    Сроки реализации программы

    Программа реализуется в 5 - 8 классах общеобразовательной школы (всего 238 учебных часов).  В том числе: в 5 -7 классах 68 часов из расчета 2 часа  в неделю; в 8 классе - 34 часов из расчета 1 час в неделю. Продолжительность урока не превышает 45 мин.

    Используемые технологии, методы, формы работы.

    Исходя из уровня обученности класса, используются  наглядные, словесные методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые формы работы.

    Рабочая программа по технологии в 5 - 8 классах подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

    урок «открытия» нового знания;

    урок отработки умений и рефлексии;

    урок общеметодологической направленности;

    урок развивающего контроля;

    урок – исследование (урок творчества);

    практическая работа;                                                                                                      творческая работа;                                                                                                              урок – презентация.

    Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.

      В процессе обучения используются ИКТ, проектные технологии.

      Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования  у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    Ключевая компетенция:

         Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся.

    Общекультурная компетенция.       Способность и готовность:

    - организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.

    Социально-трудовая компетенция.  Способность и готовность:

    - нести ответственность;

    - организовывать свою работу.

        Коммуникативная компетенция. Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

    - овладение навыками неконфликтного общения.

    Компетенция в сфере личностного определения. Способность и готовность:

         -занимать личную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.

    3. Место курса  «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

    Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая —должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

    Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.

    Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

    Инструментарий для оценивания результатов:

    • тесты,                                                    
    • практические работы
    • творческие работы,
    • творческие проектные работы,
    • лабороторно-практические работы

    Система оценки достижений учащихся:

    • пятибалльная, портфолио, проектная работа

            Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I,  II,  III,  IV  четверти и год.

    4. Результаты изучения учебного предмета  

    «Технология. Обслуживающий труд».

    При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

           Личностными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология», направление «Технологии ведения дома», являются:

    - проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

    - выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

    - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

    - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

    - самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

    - становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

    - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

    - готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

    - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

    Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология», направление «Технологии ведения дома», являются:

    -  планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

    -  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

    - проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

    -  мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

    - самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

    - виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

    -  приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

    -  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

    -  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

    - использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

    - согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

    -  объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

    - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

    - диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

    - обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

    - соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

    -  соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

         Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология», направление «Технологии ведения дома» являются:

    в познавательной сфере:

          - рациональное использование учебной и дополнительной технической и  

           технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

    - оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

    - ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

    - владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

    - классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

    - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

    - владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

    - применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

    - владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

    - применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

    в трудовой сфере:

    - планирование технологического процесса и процесса труда;

    - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

    - проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

    - подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

    - проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

    - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

    - соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

    - соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

    - обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

    - выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

    - подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

    - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

    - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

    - документирование результатов труда и проектной деятельности;

    - расчет себестоимости продукта труда;

    - экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

    в  мотивационной сфере:

    - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

    - оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

    - выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

    - выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

    - согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

    - осознание ответственности за качество результатов труда;

    - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

    - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

    в  эстетической сфере:

    - дизайнерское проектирование технического изделия;

    - моделирование художественного оформления объекта труда;

    - разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

    - эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

    - опрятное содержание рабочей одежды.

    в коммуникативной сфере:

    - формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

    - выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

    - оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

    - публичная презентация и защита проекта технического изделия;

    - разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

    - потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

    в физиолого-психологической сфере:

    - развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

    - достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

    - соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

    - сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

    5. Содержание курса  

    «Технология. Обслуживающий труд», 7 класс

    Вводное занятие. (2час).

    Кулинария (6час).

                                                     Физиология питания(1 ч)

    Основные теоретические сведений. Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

    Практические работы. Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.

    Варианты объектов труда. Мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка. Консервированный зеленый горошек.

     Технология приготовления пищи (5 ч)

    Теоретические сведения. Значение мяса в питании человека. Домашние животные, мясо которых используется в питании человека. Виды мяса. Критерии определения качества мясных продуктов. Механическая (первичная) обработка мяса. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления мясных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу.

    Кисломолочные продукты, их пищевая ценность и значение для организма человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Сроки хранения кисломолочных продуктов. Приготовление творога в домашних условиях. Приготовление блюд из творога. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи блюд к столу.

    Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста.

    Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления желе, мусса, суфле.

    Практические работы. Приготовление блюд из мяса, творога, теста; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества.

    Варианты объектов труда. Блюда из мяса: борщ, жаркое. Блюда из творога: сырники, ленивые вареники. Блюда из теста: печенье, пирог. Сладкие блюда: желе, мусс.

    Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (34 час).

    Элементы материаловедения (2 ч)

    Основные теоретические сведения. Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей их искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

    Практические работы. Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях.

    Варианты объектов труда. Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов.

                                                 Элементы машиноведения (16 ч)

    Основные теоретические сведения. Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка швейной машины.

    Практические работы. Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины. Изготовление аппликации при помощи зигзагообразной строчки.

    Варианты объектов труда. Челнок швейной машины. Образцы обработки срезов зигзагоооразной строчкой различной ширины. Аппликация.

    Конструирование и моделирование 4 ч)

    Основные теоретические сведения. Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.

    Практические работы. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.

    Варианты объектов труда. Таблица с результатами измерений своей фигуры. Чертеж плечевого швейного изделия, выкройка. Эскизы спортивной одежды.

    Технология швейных работ (12ч)

    Основные теоретические сведения. Способы обработки проймы и горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой. Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.

    Практические работы. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

    Варианты объектов труда. Платье, халат, ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом.

    Декоративно-прикладное творчество (18 ч)

    Вязание крючком

    Основные теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись.

    Практические работы. Работа с журналами мод. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. Набор петель крючком. Изготовление образцов вязания крючком.

    Варианты объектов труда. Образцы вязания. Рисунки орнаментов. Цветы.

    Технологии ведения дома  (2 час)

                                              Уход за одеждой и обувью (2 ч)

    Теоретические сведения. Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды.

    Практические работы. Расшифровка символов, встречающихся на ярлыках одежды из химических волокон.

    Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из искусственных и синтетических тканей.

    Интерьер жилых помещений (6ч)

    Теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями. Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры.

    Понятие «ландшафтный дизайн». Разновидности растений для оформления приусадебного участка. Размещение растений. Уход за растениями, размножение растений.

    Практические работы. Пересадка (перевалка) растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

    Варианты объектов труда. Комнатные растения в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.


    Тематическое поурочное планирование курса

     «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс  (68 часов)

    № п/п

    ТЕМА УРОКА

    Кол-во часов

    Практика

    Дата

    1,2

    Вводное занятие.

    2

    Кулинария

    6

    3,4

    Физиология питания. Мясо и мясные продукты. Кисломолочные продукты.

    2

    §1-4

    5,6

    Мучные изделия. Сладкие блюда.

    2

    §5-8

    7,8

    Заготовка продуктов. Приготовление обеда в походных условиях.

    2

    §9-11

    Создание изделий из текстильных и поделочных материалов    34

    Элементы материаловедения

    2

    9

    Классификация текстильных волокон.

    1

    §12

    10

    Свойства химических волокон

    1

    §13 -14

    Элементы машиноведения

    16

    11-14

    Применение зигзагообразной строчки.

    4

    §16

    15,16

    Приспособления к швейной машине. Машинные швы

    2

    §17-18

    17-26

    Изготовление аппликации из ткани

    10

    Конструирование и моделирование швейных изделий

    4

    27-30

    Снятие мерок для построения чертежа Конструирование прямой юбки

    4

    §20-21

    Технология изготовления швейных изделий

    12

    31-34

    Технология изготовления юбки

    4

    §24-25

    35,36

    Обработка вытачек

    2

    §26-27

    37,38

    Обработка боковых срезов.

    2

    §31

    39,40

    Обработка низа изделия.

    2

    §33

    41,42

    Окончательная отделка изделия. ВТО.

    2

    §33

    Рукоделие

    18

    43,44

    Рабочее место. Инструменты и материалы для вязания крючком.

    2

    §37

    45-48

    Основные виды петель.

    4

    §38

    49-54

    Вязание полотна

    6

    §39

    55-60

    Вязание по кругу

    6

    §40

    Технология ведения дома

    8

    61,62

    Уход за одеждой из химических волокон.

    2

    §15

    63-68

    Комнатные растения в интерьере квартиры.

    6

    §41-44

    Всего:

    68


    6. Список литературы

    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29декабря 2012.

    2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897).

    3. Федеральный базисный учебный планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312, в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74)

    1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год

      5. Программа коррекционных образовательных учреждений VIII вида  5-9 классы/ под ред. И.М. Бгажноковой. –М.: Просвещение, 2010

      6.  «Технология. Обслуживающий труд» - 7 класс О.В. Табурчак, О.А.       Кожина, Н.В. Синица и др.; под ред. В.Д. Симоненко. -  М. : «Вентана-Граф», 2012г.  

    7.  Методические рекомендации, Технология, 7 кл.: поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко, авт.-сост. О.В.Павлова,- Волгоград: Учитель, 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

    Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

    Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

    Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

    Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

    Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

    ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

    Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

    Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

    Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...