«Жизнь дана на добрые дела»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Внеклассное занятие в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в 5 классе

«Жизнь дана на добрые дела»

Организационный момент

Цели: Организация положительного эмоционального настроя

- Добрый день, ребята!   У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их. (дети здороваются с гостями)

Мотивация и целеполагание

Цели: Обеспечить мотивационную готовность детей к активной познавательной деятельности

- Послушайте стихотворение и дополните его нужным словом.

(Рассказывает  ученик )                                                                                                        Слово это серьезное;                                                                                                      Главное, важное,                                                                                                                 То, что значит оно,                                                                                                            Очень важно для каждого.

В нем забота и ласка,                                                                                                              Тепло и любовь.                                                                                                                        В нем стремленье                                                                                                                        На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество                                                                                                                                  В сердце многих живет                                                                                                                И о боли других позабыть не дает.                                                                                           И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это? Сердец…  (доброта)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Мы поговорим о самом главном и важном для каждого человека.

(вывешиваю название занятия на доску «Жизнь дана на добрые дела»)

-  Прочитайте !

- Это  тема нашего занятия.

Актуализация знаний

Цель: повторить и уточнит,  что такое доброта

- Давайте еще раз задумаемся, что же такое доброта  (слушаю высказывания 2-3 детей).

Одобряю: Ты правильно рассуждаешь! Ты верно думаешь!

 Зачитываю на слайде «Доброта – отзывчивость, душевное отношение к людям, стремление делать добро».

Основная часть

1. Сценка 

Цели: закреплять умение определять  добрые поступки и их причины

-  Я предлагаю посмотреть инсценировку: где главные герои старая женщина и одинокий путник? Помощники: выходите на сцену.

Сценка

Автор: Среди высоких гор много лет жила в одиночестве одна мудрая женщина. Как-то прогуливаясь вдоль ручья, она нашла драгоценный камень неописуемой красоты.

Ученик: (навстречу идет путник) Милая женщина, нет ли у вас кусочка хлеба?

Ученица: Конечно, я с радостью поделюсь с тобой (открывает свою котомку)

Ученик: Какой камень! Такую красоту я вижу впервые в жизни!

Ученица: Возьми, если хочешь. Я с удовольствием подарю его тебе.

Ученик: Если я продам этот камень, то буду жить безбедно всю оставшуюся жизнь.

Автор: Однако, прошло всего несколько дней, и он вернулся назад, чтобы отыскать эту женщину.

Ученик:  (возвращает камень) Я много думал. Знаю, что камень стоит много денег. Но я пришел, чтобы вернуть его. Я рассчитываю получить от тебя кое-что гораздо ценнее.

Обратите внимание на последние слова путника «Я рассчитываю получить от тебя кое-что гораздо ценнее». Я хочу, чтобы у меня была такая же добрая душа, как у тебя.

-Почему путник решил вернуться?

- Можно ли назвать этот поступок добрым?

2. Работа с разными мнениями

Цель: учить сравнивать поступки героев сценки с предложенными мнениями о добрых поступках

Ребята,  существуют  такие  мнения: (привлекаю внимание  жестом к лайду и читаю)

  1. Человека, который совершил добрый поступок один раз, еще нельзя назвать добрым
  2. Человека можно назвать добрым тогда,  когда добрые дела   он совершает  постоянно.

Возвращаясь к истории о драгоценном камне, подумайте:

-  Кому из кого из героев, женщине или путнику,  подходит первое высказывание?

- Почему?

- Кому подходит второе?

- Почему?

Действительно, пример этой доброй, бескорыстной женщины помог путнику и самому стать таким же, как она, добрым.

3. Динамическая пауза

Цели: Снять усталость. Закрепить слова, близкие по смыслу слову «доброта»

- Настало время поиграть.

- Встаньте, пожалуйста!

- Я  буду называть слова.  Если вы считаете, что оно помогает  человеку стать лучше, добрее, то вы должны сделать хлопок над головой.

Внимание к людям                Помощь                                      Милосердие                                                      Злоба                                       Сострадание                              Забота                                                                                                                  Равнодушие                            Сочувствие                                Уважение                                                            Нежность                                Счастье  

4. Работа с понятиями

Цель: уточнить понятия «сострадание», «сочувствие», «милосердие»

- Ребята,  сейчас вам встретились  слова:  «сострадание», «сочувствие».  Как вы их понимаете?

- Давайте я помогу  лучше  понять эти слова (зачитываю, обращаясь к слайду).

Сочувствие, сострадание, -  это отзывчивое отношение к   другим  людям,  умение разделить с ними  их   несчастия и горести.

 - А как вы понимаете слово «милосердие»?

Зачитываю, обращаясь к слайду:

Милосердие – готовность  оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Уметь сострадать, сочувствовать, переживать вместе с теми, кому нужна наша поддержка – это настоящий человеческий поступок.

5. Рассказ   Цели: Развивать умение выбирать правильные и неправильные поступки, объяснять причины выбора

- Послушайте рассказ великого педагога Василия Александровича Сухомлинского  «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.  У колодца на длинной веревке ведро.  Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда ведра. Нечем воды  достать и напиться. На другой день подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком,  ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек? – спросил внук деда.                                                                     - Это не человек, - ответил дед.

В  полдень  проезжал мимо дедовой избы другой хозяин.  Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться  деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это  за человек? – спросил внук.                                                                                   - И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился  у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.  

- А это что за человек? – спросил внук.                                                                             - Обыкновенный человек, - ответил дед.    

- Ребята, давайте посмотрим, как поступили проезжие. И ответим на вопрос:    «Кто из проезжих поступил правильно?»    

  -Почему?

- Почему мы не можем сказать, что первый и второй прохожие  поступили правильно?

И мы снова убеждаемся в том, что человека можно назвать добрым тогда,  когда добрые дела   он совершает  постоянно. Таким и  должен быть обыкновенный человек

6. Примеры из жизни

Цели: развивать  умение работать с источниками информации,  составлять  небольшой рассказ о добрых поступках; выразительно зачитывать его перед классом

- В мире очень  много  добрых и отзывчивых людей.

- Я приглашаю сюда  ребят, которые подготовили   примеры добрых поступков из  средств массовой информации, из  интернета, из   жизни.

(дети выходят к доске и по очереди зачитывают примеры добрых поступков)

1.Давным - давно жил в Москве добрый доктор Фёдор Петрович Гааз. Он лечил бедных людей, кормил их, помогал им. Он все свои деньги раздал тем, кто очень нуждался в помощи. Когда Фёдор Петрович умер, его хоронила вся Москва. И на собранные горожанами средства ему поставили памятник. На этом памятнике выбиты слова, которые любил повторять доктор: «Спешите делать добро!»

- Замечательный пример о человеке, который совершал добрые дела всю свою жизнь.

2.Росиийская газета «Аргументы и факты» организовала благотворительный фонд помощи больным детям.  Однажды собирали деньги на лечение тяжелобольной девочки. Нужна была очень большая сумма — 240 000 долларов.  Когда оставалось совсем немного времени до операции, эти деньги поступили к нам на счет. Оказалось, что деньги пожертвовал пенсионер Стефан Селх  из Германии, который всю жизнь копил сбережения на старость. Но однажды, зайдя на наш сайт, он увидел девочку, которая запала ему в душу — и отдал все накопленные деньги.

 - Да, ребята, совершенно верно, добрые дела надо делать  бескорыстно, от чистого сердца. Молодец, Влад! Хороший пример!

3.Наши мальчики нашли на тротуаре сотовый телефон. Сразу представили, что тот человек, который потерял его, очень расстроится. Ведь там могли быть важные телефонные номера. Они позвонили по номеру, обозначенным словом «муж».  Нашлись хозяева телефона. Они были очень благодарны.

- Действительно, наши мальчики очень порадовали нас! Вы настоящие добрые и честные ребята.

4. Я хочу рассказать о наших шефах. Это - молодые ребята. Каждый раз они что-то придумывают для нас: соорудили детскую  площадку, посадили кусты на ней, В новый год  провели для нас  праздник с конкурсами, с Дедом Морозом,  Снегурочкой и  подарками.  Недавно  они играли  с нами в Веселые старты. А еще подарили нам большой телевизор и сладости. Я хочу брать с них пример, потому что они  веселые и добрые.  

5.-  Я тоже хочу познакомить вас  с примером доброты,    который я увидела в интернете.   Давайте послушаем  вместе притчу «Осколки доброты»  (Звуковая дорожка клипа  «Осколки доброты»)

-Почему  притча  названа «Осколки доброты»?

7. Цветок доброты

Цель: Развивать умение осознавать свои возможности в проявлениях доброты к окружающим

- Есть  чувашская пословица «От добрых дел не устаешь».      

Вы сейчас услышали очень яркие примеры добрых поступков.   И мы подчеркнули, что человека можно назвать добрым тогда, когда он совершает добрые поступки всегда.

Я предлагаю подумать, какие добрые дела мы можем совершить сами?  

У  вас на партах есть цветные лепестки. Я прошу на лепестке написать,  какое доброе дело  вы можете сделать сами.

-Кто готов, прочитайте, что вы написали  и прикрепите свой лепесток на доску.

Каждый ваш хороший поступок – это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От нее становится теплее, светлее и радостнее всем людям на Земле.

Финальный аккорд.

Цели: упражнять  в умении дарить добро другим

 Говорит ученица: «Дорогие гости, мы хотим сделать для вас маленькое доброе дело, подарить песню.   Слова   Юрия Энтина ,  музыка Марка Минкова,  «Дорогою добра».  Дети исполняют  песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"

Урок нравственности предназначен для младших школьников....

Жизнь дана на добрые дела.

Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....

презентация "Нам жизнь дана на добрые дела"

Давайте делать добрые дела!...

Диспут "Жизнь дана на добрые дела!"

Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. ...

Сценарий общешкольного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"

Сценарий общешкольного мероприятия о правах ребенка....

"Жизнь дана на добрые дела"

Разработка внеклассного мероприятия о доброте....

Урок развития речи в 6 классе. Тема "Жизнь дана на добрые дела".

            При планировании урока учитывала возрастные особенности учащихся и то, что сердца ребят в этом возрасте открыты, чисты, и что нужно поскорее посе...