Конспект индивидуального логопедического занятия «Правописание безударных гласных в корне слов»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Дмитриева Светлана Михайловна

Вниманию представлен конспект занятия по логопедии в 6 классе по теме:" Правописание безударных гласных в корне слов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_6_klass.docx46.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

(6 класс)

«Правописание безударных гласных в корне слов»

Составила:

        Учитель-логопед

        Дмитриева С.М.

        


Тема:

Правописание безударных гласных в корне слов.

Цель: Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

Задачи:

  • Учить различать произношение и написание слов;
  • Закреплять изученные способы проверки слов с безударными гласными в корне;
  • Развивать умение различать ударные и безударные гласные в корне слов;
  • Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, письменную связную речь, память, мышление.
  • Формировать интерес к русскому языку.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.

I.1)-Здравствуй,садись.Рада видеть тебя сегодня на занятии.Будь сегодня активен ,внимательно меня слушай, не торопись, четко отвечай на поставленные вопросы и задания.

2) Постановка темы занятия.

- Послушай стихотворение, подумай и скажи какая тема сегодняшнего занятия.

Безударный-хитрый гласный!

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет вам наука:

Гласный ставь под ударенье,

В корне нет теперь сомненья!

(ответ ребёнка)

- Итак, тема нашего занятия « Правописание безударных гласных в корне слов»(вывесить).

3)-План нашего занятия.

Сегодня на занятии! (Вывесить)

II. 1). Итак, словарная работа. Посмотри на доску. Здесь в кроссворде зашифрованы слова. Слушай внимательно и отгадывай:

1.Сочный , сладкий фрукт с мягкой кожурой оранжевого цвета.(апельсин)

2.Главный город государства ( столица).

3. Человек, совершающий поездку в транспорте(пассажир).

4.Население нашей страны( народ).

5.сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра(погода).

6.Награда за спортивные и другие достижения (медаль).

Проверь написание этих слов . Выполни самопроверку(вывесить).

- Как называются эти слова с непроверяемыми гласными? (словарные). Написание этих слов нужно запомнить или проверить по орфографическому словарю.

- Задание. А теперь выбери любое слово ( или 2 )из них и составь устно предложение.

-Молодец!

2). Картинки на доске: пчела, кормушка, зима, следы.

Зад. Посмотри на доску. Назови картинки.

- Что объединяет все эти слова? (во всех этих словах есть безударные гласные).

- Как мы узнаем, какую букву написать? ( ответ реб)

3) Итак запомни ( правило)и расскажи ещё раз по схеме. ( ответ по схеме).

Если буква гласная

вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

4).Хорошо, молодец! Переходим к 3 части : подумай-ответь?

И сегодня мы будем собирать из фрагментов пословицу и расшифровывать её. Она состоит из 5 частей и для этого нам нужно постараться правильно выполнить все  задания, чтобы её прочитать.

№1 Работа с сигнальными карточками.Зад. Переверни карточки у себя на столе. Я называю слова, ты поднимаешь нужную букву, называешь проверочное слово.

Слова: низина, площадка,вишнёвый, ветвистый,пахучий,дрожать (дрожь),бежать,висеть,линейка,верхушка,почтальон, тропинка,холодный,моряки.

№2 Распределительный диктант. Зад. Распределить слова в колонки.Записать в тетради.

-Перевернём ещё один фрагмент.

№3 игра « Различай на слух». Зад. Слушай внимательно,нужно найти слова , которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному. Объясни их правописание проверяемыми словами.

Мама простыни стирала

И на речке полоскала.

К дочке кошка подбежала,

Дочка кошку поласкала.

Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает.

А на крыше мой флажок

Развевает ветерок.

- Молодец. Перевернём ещё один фрагмент.Пока прочитать пословицу мы не можем.

№4  Работа с перфокартами. Зад. Вставь пропущенные буквы в слова. Из слов составь предложение и запиши.

Прочитай слова. Выполняй задание.

- Молодец. Выполнил всё верно.

Перевернём 4 фрагмент. Остался ещё один.

*** Но перед ним отдохнём. Выполним гимнастику для глаз. Продолжаем.

№5. Работа с текстом.

Зад. Прочитай предложения. Сформулируй задание, что нужно сделать с этим текстом. ( исправить ошибки).

- Иди к доске. Самостоятельно исправь все ошибки, смотри каждое слово, каждую букву. Здесь не только на безударные гласные, но и на другие орфограммы.Будь внимателен.

-Проверь еще раз. А теперь я вывешу правильный текст без ошибок , проверь себя и скажи всё ли верно  ты сделал.(самопроверка).

-Сядь за парту. Прочитай еще раз внимательно текст и приготовься писать по памяти.

Проверяем написанное.Молодец, справился со всеми заданиями.

5) – Ну вот последний фрагмент и мы можем прочитать нашу пословицу. Читай.( Учение-путь к умению)

- Как ты её понимаешь? (чему научишься в школе, то тебе и пригодится в дальнейшей жизни. Тем и будешь заниматься. Я желаю тебе научиться всему полезному и хорошему, чтобы в жизни стать  хорошим человеком).

III. Рефлексия.Ну и последний этап нашей работы. Это самооценивание. Выйди к доске и поставь себе оценку.Почему ты выбрал именно эту оценку. Какая была тема занятия. Что тебе понравилось?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

 Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....

Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе....

Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова" для учащихся 8 класса с ОВЗ. Данная тема позволяет заложить основы для воспитания орфографической зоркости. Систематическая работа над сл...

Конспект урока " Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока + презентация помогут Вам провести урок, в доступной форме раскрывая тему ученикам....