Конспект урока в 5 классе (8 вида) по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе (8 вида) по теме:
«Правописание безударных гласных в корне слова».
Цель: обеспечить усвоение правописания безударных гласных в корне слова, обучить практическим умениям подбора однокоренных слов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навык проверки слов с безударной гласной путём подбора однокоренных слов или изменения формы слова;
- отрабатывать навык распознавания ударного и безударного слогов в слове, систематизировать знания по теме «Однокоренные слова»;
- формировать умение объяснять изучаемую орфограмму, способствуя развитию монологической речи.
Коррекционные:
- развивать навыки мелкой и общей моторики;
- коррекция и развитие связной устной речи путем пополнения активного словарного запаса;
- коррекция и развитие связной письменной речи при работе над деформированным текстом.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в парах, самостоятельность;
- воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Будьте внимательны!
– Прозвенел уже звонок? (Да!) - Сегодня 1 мая? (Нет) - Время года весна? (Да) - День недели среда? (Нет) - Сейчас урок русского языка? (Да) - На уроке пишем аккуратно? (Да)
– Хотите учиться? (Да)
– Значит, можно всем садиться!
- Откройте тетради, запишите число – сегодня: Семнадцатое мая. Классная работа.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, а что вы заметили у нас на доске? Ромашку!
- Что за буквы на лепестках? - А, Е, О, И, Я. – закрыть листиком, назвать еще на память.
- Какие это буквы? Что вы можете о них сказать? – Гласные.
Давайте вспомним, какие бывают гласные? (Ударные и безударные)
– Правильно, ребята!
Задание 1: вставить буквы в изученные словарные слова и поставить ударение:, б…седа, адр…с, в…рёвка, р…машка.
Я хочу вам рассказать историю.(Записка на доске).
Незнайка написал своему другу Знайке записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Знайка записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет, – сказал друзьям Незнайка. – Знайка принесет». Пришел Знайка, в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята очень расстроились, что не придется поиграть в футбол!
– Почему так получилось?– Какое правило не знал Незнайка?
– Как правильно записать это слово? Почему? Правильно! Мячом – мяч.
III. Изучение нового материала.
- Какова тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке?
Сегодня тема нашего урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Проверим слова на доске.
- Ребята, а кто помнит стихотворение-правило про безударную гласную?
- Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты ее немедленно
Поставь под ударение.
Задание: Отгадайте загадку.
Течет, течет – не вытечет. Бежит. Бежит – не выбежит.
Используя алгоритм, подберите проверочное слово:
Река – реки
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, И пошли искать их днём: Ищем-ищем – не найдём.
Роса – росы.
Следующую загадку мы запишем в тетрадь.
На верхушке стебелька солнышко и облака. – Ромашка.
Вывод: Как проверить безударную гласную в корне? - Подобрать проверочное слово, чтобы гласная стояла под ударением.
Физминутка.
Упражнение для развития мелкой моторики – рифленый карандаш и желтый круг. Ставим карандаш в центр ромашки в точку и медленно крутим между ладонями, стараясь не выходить за круг.(1 мин) Молодцы!
Работа с презентацией.
Задание: вставить буквы, зачитать вслух, проверить, оценить.
Д…ма
С…ды
Л…са
П…ля
Проверка
- Какое правило мы применили? - Правописание безударных гласных в корне слова.
- Молодцы. Если у вас есть ошибки, не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.
VI. Закрепление полученных знаний.
Скороговорка: На г…ре горка, под г…рой норка. Прочитать быстро скороговорку.
- Как проверить безударную гласную? Назовите все однокоренные слова, найдите и выделите корень в них.
Физминутка.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Самостоятельная работа.
Наступила в…сна. В…да залила луга. Из земли потянулась первая тр..ва. Прил…тели гр..чи.
Проверка текста
Вывод: Каким правилом пользовались при выполнении задания?
Подобрать проверочное слово, чтобы безударная гласная стояла под ударением.
VII. Задание на дом.
VIII. Подведение итогов. – Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-34531-1633256252.jpg)
Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205847-1361102846.jpg)
Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Презентация на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Презентация для проведения словарной работы. Подача слова проводится при помощи загадки, которая автоматически появляется при смене слайда, затем по ще...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-566856-1422181509.jpg)
Урок по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
1. Организационныйы момент2. Работа с пословицей (настрой детей на работу).3. Постановка проблемы урока (вопросы, помогающие детям определить тему урока).4. Беседа по вопросам учителя.5. Работа над те...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237936-1365346087.jpg)
Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс
Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-1252200-1590431009.jpg)
Проверочная работа по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"
Работа нацелена на повторение орфограмм №1-2 "Правописание безударной гласной в корне слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1324802-1616767056.jpg)
Урок русского языка в 5- Б классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова."
Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.Цели: Образовательные:1) выявить условия действия правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.Развивающие:1) развивать умение ...