Конспект урока в 5 классе (8 вида) по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Еськова Ольга Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_5klasse_8_vida.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 5 классе (8 вида) по теме:

«Правописание безударных гласных в корне слова».

Цель: обеспечить усвоение правописания безударных гласных в корне слова, обучить практическим умениям подбора однокоренных слов.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навык проверки слов с безударной гласной путём подбора однокоренных слов или изменения формы слова;

- отрабатывать навык распознавания ударного и безударного слогов в слове, систематизировать знания по теме «Однокоренные слова»;

- формировать умение объяснять изучаемую орфограмму, способствуя развитию монологической речи.

Коррекционные:

- развивать навыки мелкой и общей моторики;

- коррекция и развитие связной устной речи путем пополнения активного словарного запаса;

- коррекция и развитие связной письменной речи при работе над деформированным текстом.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в парах, самостоятельность;

- воспитывать интерес к предмету.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Будьте внимательны!

Прозвенел уже звонок? (Да!) - Сегодня 1 мая? (Нет) - Время года весна? (Да) - День недели среда? (Нет) - Сейчас урок русского языка? (Да) - На уроке пишем аккуратно? (Да)

Хотите учиться? (Да)

Значит, можно всем садиться!

- Откройте тетради, запишите число – сегодня: Семнадцатое мая. Классная работа.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, а что вы заметили у нас на доске? Ромашку!

- Что за буквы на лепестках? - А, Е, О, И, Я. – закрыть листиком, назвать еще на память.

- Какие это буквы? Что вы можете о них сказать? – Гласные.

Давайте вспомним, какие бывают гласные? (Ударные и безударные)

– Правильно, ребята!

Задание 1: вставить буквы в изученные словарные слова и поставить ударение:, б…седа, адр…с, в…рёвка, р…машка.

Я хочу вам рассказать историю.(Записка на доске).

Незнайка написал своему другу Знайке записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Знайка записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал друзьям Незнайка. – Знайка принесет». Пришел Знайка, в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята очень расстроились, что не придется поиграть в футбол!

– Почему так получилось?– Какое правило не знал Незнайка?

– Как правильно записать это слово? Почему? Правильно! Мячом – мяч.

III. Изучение нового материала.

- Какова тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке?

Сегодня тема нашего урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Проверим слова на доске.

- Ребята, а кто помнит стихотворение-правило про безударную гласную?

- Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Поставь под ударение.

Задание: Отгадайте загадку.

Течет, течет – не вытечет. Бежит. Бежит – не выбежит.

Используя алгоритм, подберите проверочное слово:

Река – реки

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, И пошли искать их днём: Ищем-ищем – не найдём.

Роса – росы.

Следующую загадку мы запишем в тетрадь.

На верхушке стебелька солнышко и облака. – Ромашка.

Вывод: Как проверить безударную гласную в корне? - Подобрать проверочное слово, чтобы гласная стояла под ударением.

Физминутка.

Упражнение для развития мелкой моторики – рифленый карандаш и желтый круг. Ставим карандаш в центр ромашки в точку и медленно крутим между ладонями, стараясь не выходить за круг.(1 мин) Молодцы!

Работа с презентацией.  

 Задание: вставить буквы, зачитать вслух, проверить, оценить.

Д…ма

С…ды

Л…са

П…ля

Проверка

- Какое правило мы применили? - Правописание безударных гласных в корне слова.

- Молодцы. Если у вас есть ошибки, не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

VI. Закрепление полученных знаний.

Скороговорка: На г…ре горка, под г…рой норка. Прочитать быстро скороговорку.

- Как проверить безударную гласную? Назовите все однокоренные слова, найдите и выделите корень в них.

Физминутка.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Самостоятельная работа.

Наступила в…сна. В…да залила луга. Из земли потянулась первая тр..ва. Прил…тели гр..чи.

Проверка текста

Вывод: Каким правилом пользовались при выполнении задания?

Подобрать проверочное слово, чтобы безударная гласная стояла под ударением.

VII. Задание на дом.

VIII. Подведение итогов. – Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

 Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....

Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Презентация на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Презентация для проведения словарной работы. Подача слова проводится при помощи загадки, которая автоматически появляется при смене слайда, затем по ще...

Урок по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

1. Организационныйы момент2. Работа с пословицей (настрой детей на работу).3. Постановка проблемы урока (вопросы, помогающие детям определить тему урока).4. Беседа по вопросам учителя.5. Работа над те...

Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс

Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия  для усвоения учебного материала,  развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...

Проверочная работа по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"

Работа нацелена на повторение орфограмм №1-2 "Правописание безударной гласной в корне слова"...

Урок русского языка в 5- Б классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова."

Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.Цели: Образовательные:1) выявить условия действия правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.Развивающие:1) развивать умение ...