Воспитательский час "Соната весны" (литературно-музыкальное занятие)
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Шмаль Инна Александровна

Эту методическую разработку могут использовать воспитатели группы продленного дня в своей работе:

- воспитывает любовь к музыке, к природе, чувство красоты и прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературно-музыкальное занятие34.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема воспитательного часа: «Соната весны» (литературно-музыкальное занятие).

Цели: - воспитывать любовь к природе, чувство  прекрасного, чувство красоты;

- познакомить с произведениями русских поэтов о весне;

- развивать речь, память, внимание, художественно-эстетический вкус.

 Ход занятия:

- Сегодня на наше  литературно-музыкальное занятие я пригласила прекрасную волшебницу.

-А вот кто она угадайте ребята сами?

  Слушайте загадку:

В ладоши хлопнула разок-

 Взглянул подснежника глазок? (Весна).

- Сегодня именно о Весне пойдет речь на нашем занятии.

 Весна-прекрасное время года. Она стоящая художница. Зеленой краской чуть-чуть тронет лес – и сразу  он повеселеет.  С  приходом весны все вокруг оживает: поляны запестрели от первых цветов. А  сколько появится птиц в лесу и на полях! Да! Весна- настоящая волшебница!

- Много поэтов, писателей, художников и композиторов увидели и услышали красоту, особенности и всю прелесть весны.  Они услышали песню весны! Вслушайтесь и вы, ребята,  в песню весны: о чем щебечут птицы, журчит ручей.

- Слушайте и смотрите весну! (звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

 Дети читают стихотворение Е.А. Баратынского «Весна, весна!»

 Весна, весна! Как воздух чист!

 Как ясен небосклон!

 Своей лазурию живой

 Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

Торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне!

 - Что же писали русские поэты-классики о весне, о любви к природе?

 -  А.С. Пушкин в своих произведениях дает глубокое поэтическое представление о родной природе. Поэт учит нас чувствовать особенности весны. Учит любить  ясную улыбку весны.

 Учитель читает стихотворение А.С. Пушкина «Проталины».

Еще дуют холодные ветры

И наносят утренние морозы.

Только что на проталинах весенних

Показались ранние цветочки,

Как из чудного царства воскового,

Из душистой келейки медовой

Вылетела первая пчелка,

Полетела по ранним цветочкам

О красной весне поразведать.

- Как поэт описывает пчелу? (о весеннем воссоединении всего живого, пчелы и природы)

- А стихотворения Федора Ивановича Тютчева «Весенние воды», «Зима недаром злится», «Весенняя гроза» -  признаны подлинными шедеврами русской  поэзии.  В 1836 году Тютчев написал стихотворение «Зима недаром злится». Борьба зимней стужи и весны представлена в нем как действия сказочных существ: злой Зимы-ведьмы и молодой румяной  Весны.

             Учитель читает стихотворение «Зима недаром злится».

Зима недаром злится

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон,

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пущ лишь шумит…

Взбесилась ведьма  злая

И снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

- Как поэт описывает зиму?

-А как весну?

- А сейчас вы ребята закройте глаза и послушайте замечательную  музыку, полную любви и добра.

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года», «Весна».

-Что вы почувствовали, слушая это произведения?

- А вы любите весну? Почему?

- Сегодня мы увидели и услышали весну, поняли, что такое любовь к природе - в стихах, в музыке, в живописи!

- На этом наше литературно-музыкальное занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие "О профессиях и трудолюбии"

Воспитательское занятие для детей младших школьников. Расширяет кругозор воспитанников, способствует развитию памяти, внимания, мышления....

копилка воспитательских занятий

здесь собраны занятия для младших школьников...

Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...

Самоанализ воспитательского занятия ""Радостная осень"

Самоанализ воспитательского занятия на тему "Радостная осень" во 2 классе....

"Шла по земле великая весна". Литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная композиция "Шла по земле великая весна" посвящается Дню Победы....

Воспитательское занятие "В гостях у Аленушки"

Материал содержит конспект занятия и презентацию к занятию....

Воспитательское занятие "Люби книгу"

Воспитательское занятие...