Урок по РСВ и ФП
план-конспект урока на тему

Белоусова Ольга Викторовна

Презентация урока по теме:

  • "Зимующие птицы"
  • "Автоматизация звука Ч"
  • "Дифференциация звуков В-Ф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_rsv_i_fp.pptx2.87 МБ
Файл urok.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель РСВ и ФП школы-интерната № 38 II вида Белоусова Ольга Викторовна УРОК РСВ И ФП во 2 классе

Слайд 2

-Как тебя зовут? -Какой сегодня день недели? -Какой день недели был вчера? -Какой сейчас месяц? -Здравствуй, Настя. - Здравствуйте, Ольга Викторовна.

Слайд 3

прочитай громко, тише, тихо Аа аа аа аа аа аа оо оо оо оо оо - прочитай кратко и длительно А________а а а О________о о о У___________ у у у

Слайд 6

Скажи на одном выдохе Ч_Ч_Ч_Ч_Ч Проверь себя

Слайд 7

АЧ – ОЧ ОЧКА – УЧКА УЧ – ЫЧ ЫЧКА – ИЧКА ИЧ – ЕЧ ЕЧКА – ЁЧКА ЁЧ – ЮЧ ЮЧКА – ЯЧКА

Слайд 8

Синичка

Слайд 9

АЧ – АЧ – АЧ наша мама – врач Чка – чка – чка синичка сидит на веточке Чик – чик – чик в самолёте лётчик

Слайд 10

птичка

Слайд 11

Прочитай с вопросительной интонацией: СИНИЧКА сидит на веточке? Синичка сидит на ВЕТОЧКЕ?

Слайд 12

Голубь белый, а грач черный

Слайд 13

У птички в гнезде …. ( птенчики) . Олечку лечил ..... (врач). К окну подлетела ..... (синичка).

Слайд 14

Фа – ва – ва ва – фа – фа фо – ву – фи Прочитай слоги. Продирижируй

Слайд 15

Сова филин Ворона воробей Слова спрятались. Найди и прочитай.

Слайд 16

Назови птиц. Какая лишняя? Почему?

Слайд 17

Проверь себя. Сова, сорока, воробей, филин – зимующие птицы. Грач – птица перелётная.

Слайд 19

Проверь себя! Одна сова, две совы, …, четыре совы, пять сов, … . Один голубь, два голубя, …, четыре голубя, пять голубей, … . Один дятел, два дятла, …, четыре дятла, пять дятлов, … .

Слайд 20

Воробьи ухают Голуби каркают Вороны чирикают Совы воркуют

Слайд 21

Послушай. Кто голос подает?

Слайд 22

кар-кар

Слайд 23

ВО РО НА КА Р КА Е Т

Слайд 24

чик - чирик

Слайд 25

ВО РО БЕ Й ЧИ РИ КА Е Т

Слайд 26

у - у - уф

Слайд 27

СО ВА У ХА Е Т

Слайд 28

Птицы живут в гнездах. Птенчики у птичек. Ворона клевала семечки. Это дятел древесину долбит, деревья лечит, насекомых из-под коры достает. Дятла называют лесным доктором. У совы бесшумный полет, острый слух. Сов называют пернатыми кошками. Послушай. Повтори

Слайд 29

- Назови зимующих птиц. - Где живут птицы? - Кого называют лесным доктором? - Кого называют пернатыми кошками?

Слайд 30

МОЛОДЕЦ, Настя!!



Предварительный просмотр:

Урок РСВ и ФП во 2 классе. Учитель: Белоусова О.В.

Обучающаяся: Боярчикова Настя. 2 А класс.

DS: двусторонняя нейросенсорная тугоухость III-IV степени врожденного генеза.

Состояние слуха: без СА             AD - 0, 3 р.р                          AS — 0,4 р.р

                               СА Phonak Naida  (бинаурально) -  до 4 м знакомый речевой материал

Тема: 

  1. Звук  Ч

- автоматизация звука Ч во всех позициях.

2.  Дифференциация  звуков  В - Ф.

3.  Работа  над  выразительностью  речи, правилами орфоэпии.

  1. Тема  «Зимующие птицы».
  2. Речевой  материал  с   урока математики.

 

Цели:

  1. Закрепить произношение звука Ч в самостоятельной речи.
  2. Научить  дифференцировать  звуки  В - Ф.
  3.  Формировать  навык  восприятия  на слух  с  индивидуальным аппаратом  и  без  него  неречевых звучаний,  слов,  фраз, поручений по теме  «Зимующие птицы»  и  речевого  материала с   урока математики.
  4. Закрепить правила орфоэпии.

Задачи: 

  1. Формирование  фонетически  внятной речи  ученика.
  2. Развитие    моторики   артикуляционного   аппарата;  совершенствование  тонких  дифференцировок;      развитие  голоса,  как   основного   компонента    речи,  совершенствование   диафрагмально-речевого  дыхания.
  3. Совершенствование  сенсорного  развития  ребенка.
  4. Формирование  интонационно  окрашенной речи.
  5. Целенаправленное  формирование  высших  психических  функций.
  6. Развитие  мыслительных операций  (навыка  группировки   и  классификации).
  7. Развитие восприятия,  зрительной  памяти  и  внимания.
  8. Формирование  и  расширение лексического  запаса по  теме «Зимующие птицы».

Ход  урока.

I. 1. Организационный  момент   ( Фразы на  слух).

   -Как  тебя  зовут?

   -Какой  сегодня  день  недели?

   -Какой  день  недели  был  вчера?

   -Какой  сейчас  месяц?

    2. Установка  на  произношение.  Психологический  настрой  ученика.    

    Сообщение  темы  урока.  (СЛ/ЗР)

  1. Работа  над  голосом, речевым дыханием.

- «загони шарик в ворота»

- прочитай громко, тише, тихо

Аааааааааааа   оооооооооо

- прочитай кратко и длительно

А________а а а                    О_________о о о                У____________ у у у

  1. Сенсорное  развитие.

  • Самомассаж  пальцев  (грецкими орехами).
  • Массаж  языка.

Цель:  стимуляция  нервной  системы,  усиление  кровоснабжения,  регулировка  трофики  тканей,  снижение нервного  и  мышечного  напряжения.

                                                           

          Артикуляционная гимнастика.

«Трубочка»

«Трубочка»-«Улыбка»

«Конфетка»

«Лошадка» , «Грибочек»

«Вкусное варенье»

«Качели»

  1. Автоматизация звука Ч.

 -  Произнести звук [Ч] на одном выдохе несколько раз:

           «Ч – Ч – Ч …»

- чтение слогов.

АЧ – ОЧ         ОЧ – УЧ           УЧКА – ЫЧКА        ЫЧКА – ИЧ КА  

ИЧ – ЕЧ          ЕЧ – ЁЧ           ЁЧКА – ЮЧКА        ЮЧКА – ЯЧКА

   

- Чтение слов,  называние картинок.

Синичка,  врач,  учитель,  летчик, почтальон

- чтение чистоговорок.

АЧ – АЧ – АЧ                наша мама – врач

Чка – чка – чка              синичка сидит на веточке

Чик – чик – чик              в самолете летчик

- Совершенствование  сенсорного  развития  ребенка.

(На  слух)

-  Определи на ощупь (пальчиками) предмет.

-  Кто  это ?

-  Птичка.

-  Как называется малыш у птички?

-  Птенчик.

-  Где живет птичка?

-  В гнезде.

-  Посади птенчиков в гнезда.  В самое большое – 3 птенчика, в среднее – 2 птенчика, в самое маленькое -1 птенчика  (раздаточный материал)

-  это яйцо. Назови его ласково.

-  Яичко.

-  Собери яйца из частей  (раздаточный материал)

 - Прочитай с вопросительной интонацией:

СИНИЧКА сидит на веточке?

Синичка сидит на ВЕТОЧКЕ?

- Посмотри на картинки и назови слово-признак, противоположное по смыслу слову, названному мной.

Голубь белый, а ворон ..... (чёрный).

- Прочитай начало предложений, закончи их словами, подходящими по смыслу со звуком [Ч]:

У птички в гнезде ….( птенчики).

Олечку лечил ..... (врач).

К окну подлетела ..... (синичка).

  1. Дифференциация  звуков  В-Ф  на  лексическом  материале  по  теме  «Зимующие птицы».  

  1. Чтение  слогов с изменением ударения.

Фа – ва – ва         ва – фа – фа          фо – ву – фи    

 

  1. Чтение   зашумленных  слов

 сова            ворона       филин                           

Здоровьесберегающие  технологии.  Коррекция  зрения.

  • Гимнастика для глаз.
  •   Технология  моргания.

Эффект:  упражнение  дает  хороший  отдых  глазам,  усиливает  кровоснабжение.

3.  Самостоятельная  речь.

     Лексико-грамматические  упражнения.

  • -  Кто это? Убери лишнее.

 Назови  одним  словом  (картинки- воробей, ворона, сова, филин, грач )

- Это зимующие птицы. Грач – перелетная птица.

  • Порядковый  счет  (с использованием  пальчиковой гимнастики)

Посчитай, пронотируй.

1 сова, 2 совы, 3 совы, 4 совы,  5 сов, 6 сов

1 голубь, 2 голубя, 3 голубя,  4 голубя,  5 голубей,  6 голубей

1 дятел, 2 дятла, 3 дятла, 4 дятла, 5 дятлов, 6 дятлов

Какие правила орфоэпии ты вспомнила? (Чтение правил «Безударная О» и «Звонкий согласный на конце слова»)   Таблички

  • Составь  предложения:

Воробьи                                        ухают

Голуби                                          каркают

Вороны                                         чирикают

Совы                                             воркуют

  • Составление  предложений  по  картинкам.    

        

- Составь  предложение  по  картинке.

Ворона клюёт семечки.

- Повтори  это  предложение  в  прошедшем времени.

Ворона клевала семечки.

 

V.  Развитие  слухового  восприятия.

1. Послушай.  Кто подает голос?  (неречевые звучания)

2. Послушай.  Повтори:  ворона каркает,  воробей чирикает, сова ухает. Четыре,  четырехугольник,  1 час – 4 часа – 8 часов,  задача - задачу

 

Птицы живут в гнездах. Птенчики у птичек.  Ворона клевала семечки.

Это дятел  древесину долбит, деревья лечит, насекомых из-под коры достает.

Дятла называют лесным доктором.

У совы бесшумный полет, острый слух.

Сов называют пернатыми кошками.

3. Диалог по теме:

- Назови зимующих птиц.

- Где живут птицы?

- Кого называют лесным доктором?

- Кого называют пернатыми кошками?

4. Работа  на голое  ухо.

Четыре,  дятел, воробей

Итог  занятия:

-Над  какими звуками  ты  работала?

-Какую  тему  мы  изучаем?

-Дома  прочитай  загадки,  отгадай их  и  нарисуй  отгадки.   Отгадай  слова-перевертыши.  Дополни  рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...