Конспект открытого урока развития речи во 2 классе по теме "Берёза"
план-конспект урока на тему

Гладких Галина Викторовна

Конспект урока развития речи во 2 классе по теме "Берёза"

Цели: Уточнить и систематизировать знания обучающихся об основных частях дерева. Формировать умение составлять описательный рассказ по существенным признакам.

           Коррекция мышления на основе анализа-синтеза.

           Воспитание мотивации к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_no1.docx89.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-

интернат № 10 VIII вида»

Методическая разработка

урока развития речи во 2 классе

по теме «Береза»

                                                                         Учителя начальных классов

                                                                          Гладких Галины Викторовны

Тема: Береза

Цели:  Уточнить и систематизировать знания обучающихся об основных частях дерева. Формировать умение составлять описательный рассказ по существенным признакам.

Корригировать мышление на основе упражнений в анализе-синтезе.

Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: осколочные картинки «Береза», мяч, осенние листья, ваза для букета.

Ход урока.

Коррекция воображения

Коррекция аналитико – синтетической деятельности

Коррекция аналитико – синтетической деятельности

Коррекция мышления

Здоровьесбережение

Здоровьесбережение

Воспитание мотивации к учению.

Коррекция мышления

Воспитание мотивации к учению

Коррекция зрительного восприятия и мышления

I. Организация.

Коррекционное упражнение.

- Что можно нарисовать из двух палочек?

(Карандаш, дорогу, ручку, столб, зонт и т.д.).

-Что нарисовала я? (Учитель на доске рисует дерево)

II. Введение в тему.

1. Выкладывание осколочных картинок «Береза».

2. Отгадывание загадки.

Стоит Алёнка: 
платок зелёный, 
Тонкий стан, 
и белый сарафан.
(Береза)

- О каком белом сарафане говорится в загадке?   (О стволе)

- Почему говорится в загадке, что у березы платок зелёный ?

III. Изучение нового.

1. Рассматривание картинки березы, называние основных частей дерева.

     (Корень, ствол, ветви, листья)

2. Подбор прилагательных к существительным.

                                                                 

                                                          белый,                      тонкий

Ствол  (какой?)              ……..              …….

                                          тонкие,                     гибкие

Ветки (какие?)               ……..               ……..

                                           

                                                          мелкие,                    круглые,               зеленые

Листья (какие?)             ……..               ………          …….

3. Составление рассказа- описания «Береза» по схеме.

        Ствол                                                 …,        …. .

                                                 

        Ветки                    у березы              …,         … . 

                                           

                                                       

        Листья                                                ...,         … .

4. Рассказ учителя.

- А знаете ли вы, что береза – это очень полезное дерево. Сок березы употребляют в пищу. Он содержит много витаминов и минеральных солей, которые необходимы для здоровья человека. А отвары и настойки из березовых почек применяют при простуде.

IV. Физминутка.

        Сядем под березкой,

          Отдохнем немножко,

        Наберем грибочков

           Полное лукошко.

        Налетел ветерок,

        Закачались ветки.

        Физминутка прошла,

        Отдохнули детки.

V. Закрепление.

1. Работа с учебником.

Составление рассказа о березе.  Задание №1 стр. 39.

2. Лексическое упражнение – игра «Назови ласково».

        Учитель бросает мяч ученику и называет слово. Ребенок возвращает мяч и говорит слово ласково.

Слова: береза, лист, ствол, корень, ветка, дерево.

3. Игра «Собери осенний букет».

         На столе разложены осенние листья, дети собирают из них букет.

4. Задание «Закончи рисунок и раскрась».

 

VI. Домашнее задание.

Упражнение №2 стр. 37

VII. Итог.

Используемые материалы:

1. Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова  «Планирование уроков развития речи во 2 классе (коррекционных школ VIII вида), Москва, Аркти, 2003.

2. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская  «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной  школы». Москва, «Просвещение», 1991

3. Загадка о берёзе: http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-berezu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....

Конспект открытого урока в 11 классе по теме "Функциональные стили речи"

Урок повторения по теме "Стили речи" позволяет повторить изученный материал , отработать навыки выполнения отдельных заданий части А по подготовке к ЕГЭ, способствует развитию творческих способностей ...

План-конспект открытого урока в 9 классе по теме: "My favourite things/Мои любимые вещи. Прямая и косвенная речь"

Данный урок является третим в разделе 2 "Do good clothes open all doors?" в УМК К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман "Happy English.ru" для 9 класса. Содержит обучающие структуры EDUCARE....

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Русский язык. Конспект урока. Части речи. 5 класс.Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Конспект урока. Предмет "Русский язык". 5 класс. Тема: "Повторение. Части речи". Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Гл...

План-конспект открытого урока в 5 классе по теме "Обращение и его роль в речи"

Методическая разработка урока в 5 классе по теме"Обращение и его роль в речи"...