"В поисках семейного счастья"
классный час (7 класс) на тему
Конспект воспитательского часа по формированию позитивного отношения к семейным ценностям у подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках семейного счастья».
Воспитатель 1 квалификационной категории Шкурова Н.А.
Воспитательское мероприятие для подростков (14-16 лет).
Цель: подготовка к самостоятельной семейной жизни.
Задачи:
-формирование у воспитанников представлений о семейных ценностях (взаимоуважении, доверии, поддержке, чувстве ответственности)
- расширение кругозора о функциях и обязанностях супругов в повседневной жизни;
-развитие коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: фрагменты из м/фильма «Мелочи жизни», карточки с качествами, слайды стат/опроса, карточки со стихами о любви, раздаточный материал, ручки, листочки, бант.
Предварительная работа: проведение статистического анкетирования сотрудников детского дома и детей, подведение итогов данных опроса.
Ход занятия.
В ходе одного большого социологического исследования ученые задавали вопрос: «Что для вас самое важное в жизни?» И к удивлению социологов большинство опрашиваемых, в числе которых были и подростки, ответили, что самое важное – это счастливая семейная жизнь. Что же надо сделать, чтобы семейная жизнь оказалась счастливой? Например, космонавтов перед полетом проверяют на психологическую совместимость. А человек прежде, чем вступить в брак, должен подумать: кто же будет рядом с тобой, кто будет считать твои интересы своими, будет опорой?
1 этап - «Моя вторая половинка».
Попытаемся выяснить, на какие качества личности люди обращают внимание при выборе своей второй половинки. Вы все, а также сотрудники нашего дома, тоже участвовали в опрос. Каждый выбирал 5 наиболее важных для него качеств, которые он больше ценит в человеке. Давайте посмотрим на результаты. Обсуждение выбора детей. Показ результатов на 1 слайде статистической анкеты. Сравнение результатов выбора детей и взрослых.
После 1 конкурса - распределение по парам (предложить разделиться по парам по желанию детей, если испытывают затруднения - предлагается игра. Дети вытягивают карточки с именами литературных героев, т.о. образуя пары- Ромео и Джульетта, Мастер и Маргарита, Руслан и Людмила, Грей и Ассоль, Кай и Герда, Тристан и Изольда и т.д.)
2 этап- «Признание в любви».
Юноши получают карточки со стихотворением о любви (стихотворение разрезано на несколько частей). Задача – составить стихотворение и прочитать каждому свой отрывок.
По ходу игры, после каждого этапа, должны оценить друг друга, вручая сердечко (если все понравилось) и молнию ( если были замечания).
3 этап - «Семейный бюджет».
Ребята, какие виды брака вы знаете? (гражданский, законный)
Как вы считаете, какой брак более крепкий, надежный? Конечно же, при гражданском браке мы имеем много минусов: юридическая незащищенность имущества, совместных доходов. Говорят, что гражданский брак – это стремление к «легкости бытия». Хотя в наше время такие браки считаются модными. Но все же, если ты уверен, что нашел свою вторую половинку, отношения лучше укрепить законом.
А с чего начинается законный брак? ( С регистрации брака и свадьбы)
Стало давней традицией дарить на свадьбе молодоженам подарки, в том числе и денежные. Представьте себе, что вы на свадьбе, вам подарили деньги – какую сумму узнаем сейчас (каждая пара вытягивает карточку с суммой- 100 000, 50 000, 85 000, 75 000).На слайде изображения товаров и цены на них. Задача игроков договориться, что они приобретут на свои деньги, аргументировать свой выбор - должен быть целесообразный подход).
4 этап – «Союз родных сердец».
Игроки вытягивают таблички с названием родственников. Предлагается игра «Свадьба».
-Теща
-Тесть
-Свекор
-Свекровь
-Зять
-Сноха
-Деверь
-Золовка
Задача: правильно занять места за свадебным столом. (Зять и сноха занимают места жениха и невесты, остальные – согласно выбранным карточкам).
5 этап – «Все мы делим пополам».
С родственниками разобрались, теперь поговорим о семейных обязанностях.
Игроки делятся на 2 лагеря – «Мальчишник» и «Девичник». Задание – нужно обсудить и написать, какие, по их мнению, супруги могли бы на себя взять обязанности, чтобы семейная жизнь не разбилась о быт. Затем обсудить, почему сделали такой выбор.
Просмотр фрагмента из м /ф «Мелочи жизни».
6 этап – «Вы - родитель».
Команды получают задания:
1. Подарок сыну.
Каждая пара вытягивает карточку с возрастом ребенка. Задание – продумать подарок ребенку на день рождения.
2.Завяжи косичку.
Каждая пара получает 3 ленточки, из которых нужно заплести косичку.
7 этап – «Пустой холодильник».
Пара получает карточку с названием блюда. «Муж» отправляется в магазин за продуктами, которые необходимо для приготовления данного блюда, а «жена» в это время пишет название продуктов на листочке. Обсуждение – все ли купил «муж», и все ли продумала «жена».
Рефлексия.
А теперь обратим внимание на наши «Сердца» и посмотрим, как изменилась картина. (Высказывания детей о своих чувствах в ходе игры.)
В заключение жюри вручает парам эмблемы : «Самая дружная пара», «Самая прикольная пара», «Самая счастливая пара», «Самая обаятельная пара».