Моё дорогое Ополье
классный час на тему

Панкратова Ольга Владимировна

Классный час по нравственно-патриотическому воспитанию в коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_dorogoe_opole_klassnyy_chas.docx10.7 КБ

Предварительный просмотр:

   ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная          

  (коррекционная) общеобразовательная

  школа-интернат VIII вида».

 

  КЛАССНЫЙ ЧАС.

     ТЕМА «МОЁ ДОРОГОЕ ОПОЛЬЕ».

                                                АВТОР ПАНКРАТОВА

                                                ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА.

                                     

 2013 год.

 Тема: «Моё дорогое Ополье».

  Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей.

  Задачи:

      - образовательные: обобщить знания детей о Малой Родине.

      - коррекционно-развивающие: коррекция и развитие внимания, путём собирания герба из пазлов; развитие памяти, путём заучивания стихотворений наизусть; коррекция и развитие связной устной речи через выполнения игры «Передай сердечко и скажи словечко»; развитие зрительных восприятий во время проведения игры «Угадай и назови».

      - воспитывающие: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, бережное отношение к окружающей среде; воспитывать чувство коллективизма.

  Оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал, фотографии, кроссворд.

                                         Ход занятия:

   Организационный момент. Слайд №1

   - На прогулку мы идём  

     И взбираемся на холм.

     (дети шагают на месте)

   - На холме мы видим дом

     ( складывают крышу домика из ладоней над головой)

   - Много зелени кругом.

     (делают волнообразные движения руками)

   - Дом стоит на высоте,

     (поднимают руки вверх)

   - А вокруг цветы в траве.

     (складывают вместе кулачки перед грудью и разводят ладошки с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий, повторить тоже движение, отведя руки влево, затем вправо)

   - К дому быстро подбегаем,

     (имитация бега)

   - Кто же в нём живёт – узнаем!

     (приподнять плечи, развести руки в стороны)

             Во время прочтения стихотворения воспитатель вывешивает на      

            доску макеты холма и станции «Ополье». Дети садятся.

    - Ребята, а что это за станция такая «Ополье»? (наша Малая Родина)

    - А что вы представляете, когда слышите Родина? (место, где мы родились, живём)

    - В какой стране мы живём? (Россия)

    - Можем ли мы Россию назвать своей Родиной?

    - Как называется район, где мы живём? (Юрьев-Польский)

   - Как по-другому называют Юрьев-Польский район? (Ополье)

   - Почему его так называют? (вокруг много полей)

   - Вот сегодня мы с вами совершим экскурсию по нашей Малой Родине, а на чём мы отправимся в путешествие узнаем, посмотрев, кто живёт в этом доме на холме. (паровозик из Ополья)

 Слайд №2.

     -Братцы в гости снарядились,

       Друг за друга уцепились,

       И помчались, в путь далёк,

       Лишь оставили дымок.

   (К паровозику прицепляются вагончики с фотографиями детей. Дети топают ногами, имитируя езду на поезде.)

                           1 станция «Летописная». Слайд №3.

   - Что такое летопись? (записи, которые вели старцы из года в год в давние времена)

   - Что мы узнали из летописи о городе, который стоит в центре Ополья? (Он основан князем Ю. Долгоруким и назван в его честь Юрьев, а так как вокруг много полей Польским.)

                   Слайд №4 (Памятник Ю. Долгорукому).

   - Давайте посмотрим в летописи, сколько лет городу исполняется в этом году. (861 год).

   - Это много или мало?

   - Можно ли наш город назвать древним?

   - Чем знаменит наш город? (Много церквей и музеев).

                    Слайд №5 (Памятники архитектуры города)

                   (Дети читают стихи).

     Здесь стояла деревушка

     За бревенчатой стеной.

     Пара домиков, церквушка

     Над рекою Колокшей.

     

     Слайд №6.

     Купола Покровской церкви,

     Воды Колокши реки.

     Лучше Родины, поверьте

     Ничего нам не найти!

     

     Слайд №7.

     Юрьев-Польский – край родной.

     Дивный, чудный, неземной.

     Ты живёшь в нём и растёшь,

     Малой Родиной зовёшь!

     

     Слайд №8.

   - Братцы в гости снарядились,

     Друг за друга уцепились

     И помчались, в путь далёк,

     Лишь оставили дымок!

                      Слайд №9. 2 станция «Символика».

   - Что такое «Символика»? (отличительные знаки)

   - Какой отличительный знак есть у Юрьев-Польского? (герб).

                    Слайд №10. Игра «Угадай и назови».

- Выберите из нескольких гербов знакомый, чей это герб? (герб Юрьев-Польского).

                    Слайд №11.

   - Что изображено на гербе? (Лев, корзины с вишней).

   - Что символизирует лев? Вишня?

                      Игра «Будь внимателен».

   - Кто быстрее и точнее соберёт из пазлов герб города.

   

   - Какой ещё отличительный символ есть у города? (гимн).

                           (Прослушивают 1 куплет гимна).

   - О чём говорится в словах гимна?

- Когда исполняется гимн?

                        Слайд №12.

   - Братцы в гости снарядились,

     Друг за друга уцепились

     И помчались, в путь далёк,

     Лишь оставили дымок!

                         Слайд №13.  3 станция «Природная».

- На прошлых занятиях мы много говорили о том, какая природа у нас в Ополье, какие животные и птицы живут. А теперь проверим, хорошо ли вы это помните. Для этого нам надо разгадать кроссворд.

                               

с

о

р

о

к

а

п

о

л

е

л

о

с

ь

л

е

с

е

л

ь

р

е

к

а

   

   - Верещунья, белобока,

     А зовут её… Слайд №14.

   - Зимой – бело,

     Весной – черно,

     Летом – зелено,

     Осенью – стрижено. Слайд №15.

   

   - Трав копытами касаясь,

     Ходит по лесу красавец,

     Ходит смело и легко

     Рога раскинув широко.  Слайд №16.

   - Есть у ребят зелёный друг,

     Весёлый друг, хороший.

     Он им протянет сотни рук

     И тысячи ладошек.  Слайд №17.

   - Что же это за девица.

     Не швея, не мастерица.

     Ничего сама не шьёт,

     А в иголках круглый год. Слайд №18.

   - Не конь, а бежит.

     Не лес, а шумит.  Слайд №19.

        

                             Физминутка. Слайд №20.

   - А теперь всем детям встать.

     Руки медленно поднять.

     Пальцы сжать, потом разжать,

     Руки вниз и так стоять.

     Отдохнули все немножко

     И отправились в дорожку.

         

     

   - Братцы в гости снарядились,

     Друг за друга уцепились

     И помчались, в путь далёк,

     Лишь оставили дымок!  Слайд №21.

                                     4 станция «Сердечная». Слайд №22.

   - На этой станции мы немного поиграем, игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».  Слайд №23.

   - За что вы любите свою Родину?

    (Детям даётся сердечко, они говорят за что любят свою Родину и передают другому).

   - Многие из детей сказали, что любят свою Родину, за то, что живут здесь вместе со своими родителями, братьями, сёстрами. Давайте разукрасим картинки на тему семьи.

                      (дети разукрашивают рисунки).

   - Братцы в гости снарядились,

     Друг за друга уцепились

     И помчались, в путь далёк,

     Лишь оставили дымок! Слайд №24.

                                   5 станция «Музыкальная». Слайд №25.

   - Ополье, Ополье – края дорогие,

     Здесь издавна русские люди живут.

     Они прославляют просторы родные

     Раздольные песни поют. Слайд №26.

                    (Дети исполняют песню «Спасибо»).

 

   - Братцы в гости снарядились,

     Друг за друга уцепились

     И помчались, в путь далёк,

     Лишь оставили дымок! Слайд №27.

                                     6 станция «Поляна порядка». Слайд № 28.

   Игра «Можно-нельзя». Слайд №29.

   (Дети встают по кругу, воспитатель бросает мяч и называет действие, а ребёнок, у которого мяч,  говорит, можно так поступать или нельзя).

    - Переходить улицу в неположенном месте.

    - Рвать цветы на клумбе.

    - Сажать цветы во дворе.

    - Переходить улицу по пешеходному переходу.

    - Бросать фантики на дорогу.

    - Бросать фантики в урны.

    - Уступать место в транспорте взрослым.

    - Играть с огнём.

    - Кататься на проезжей части на велосипеде.

    - Обходить автобус сзади.

   - Братцы в гости снарядились,

     Друг за друга уцепились

     И помчались, в путь далёк,

     Лишь оставили дымок! Слайд №30.

- Вот и вернулись мы обратно на станцию «Ополье». Большой путь проделали? Что вспомнили? Что понравилось больше всего? Как мы должны относиться к нашей Малой Родине?

  Список литературы и интернет-ресурсы:

1. Ю.Г Галкин «Юрьев-Польский»

2. И.В. Мирошниченко «Детские праздники»

3. В. Фадеев «Русь Опольная»

4. «Классные часы» Выпуск 3. Авторы-составители Н.И Усцова, Д.В. Дюльденко...

http://tour.volgawolga.ru/foto

http://kolizej.at.ua/forum/8-3

http://old.95km.ru/uriev.html

http://townstan.livejoumal.co

http://www.hramy.ru/regions/r3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы"

Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы", посвящен великому празднику Дню Победы. Данное мероприятие знакомит учащихся с поэзией Великой Отечественной войны; воспитывает  патриотические чув...

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в  неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...

Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой

Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Безопасность на дороге. Командовать дорогой буду я! Урок английского языка в 6 классе.

Урок закрепления и повторения материала по теме "Getting around" по УМК " Spotlight 6".  Повторяется лексика и грамматика по теме, развиваются умения монологической и диалогич...

Познавательная программа «Моя Родина – Ополье».

Этой программой мы хотим поделиться с вами, рассказав вам об удивительных просторах и богатствах Владимирского Ополья, а конкретно о городе Юрьев-Польском . Память людей связана с тем местом, где они ...