Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока на тему

Светлана Анатольевна  Афоньшина

Урок закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд" .  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_matematika_otkrytyy_urok.doc80 КБ
Файл urok_matematikm2kl.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснобаковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат  VIII вида

Открытый урок математики во 2 классе

Тема « Сложение и вычитание чисел в пределах 20

                                   без перехода через разряд»

Выполнила:

Афоньшина Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

                                                          2013- 14 уч. год

Цель урока: Закрепить и систематизировать знания и способы действий учащихся по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд».

Задачи:

Образовательные:

      1.    Закрепить знание прямого и обратного счёта  от заданного числа в пределах 20.

     2.Совершенствовать умение учащихся составлять примеры на сложение и вычитание по известному ответу.

     3.Систематизировать знания учащихся о хвойных деревьях.

    4.Способствовать формированию элементарных представлений о круговороте воды в природе.

    5.Закрепить знания о геометрических фигурах, углах, образующих их.

Коррекционно – развивающие:

  1. Способствовать развитию речи учащихся через упражнения в образовании относительных прилагательных.
  2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение .
  3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки в процессе решения примеров и задач.
  4. Развивать наблюдательность, корригировать внимание, зрение учащихся.

Воспитательные:

     1.Воспитывать дружелюбие, доброту, потребность в общении.

     2.Воспитывать любовь к природе.

      3.Воспитывать навыки самостоятельной работы.

Оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация индивидуальные карточки для решения задачи, карточки для самостоятельной работы с изображенной елкой и  примерами на ней, снежинки для самопроверки самостоятельной работы; сигнальные карточки;

снежинки разного цвета и картинка с ёлкой для самооценки; учебник; тетради, простые карандаши, ручки.

Ход урока:

этап

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент.

Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок.

К нам без опоздания,

Приходи, старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда …   (учиться).

Дети хором добавляют нужное слово и садятся на свои места.

2.

Психологический настрой на урок.

- Какое сейчас время года?

- Какой зимний месяц идет?

- Какая сегодня погода?

- Какой сейчас урок?

- Ребята, мы начинаем урок математики. И, какая бы не была погода, у всех должно быть хорошее настроение. Улыбнитесь! Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

Дети отвечают на вопросы полными предложениями.

Дети улыбаются друг другу.

3.

Проверка домашнего задания.

-Прочитайте примеры с ответом 9, 4, 20

Один ученик читает, другие проверяют и сигнализируют карточками: красный – неверно, зелёный – верно.

4.

5.

Тема и цели урока. (Слайд)

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, а с кем вы узнаете, если отгадаете загадку.

       На свете нет похожих двух,

       Но каждая, как лёгкий пух.

       Зимой всё в них: поля, тропинки

       Что это, милый друг  ... (снежинки).

Наше путешествие со снежинкой. Мы будем преодолевать препятствия, выполняя задания по теме:

 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»

(учитель сообщает задачи урока)

Устный счёт.

1)Хотите узнать, как появляется в природе снежинка? Сейчас нужно считать до заданного числа. (Слайд 2).

От 1  до 20

От 20 до 1

От 11 до 19

Посмотрите на картинку и скажите, откуда появилась снежинка.

2)Снежинка представляет собой множество лучиков. На этой снежинке вокруг лучиков расположены числа. (Слайд 3)

   - Как называются числа вокруг лучиков?

   - Что вы знаете о двузначных числах?

   - Расположите эти числа в порядке возрастания.

3) Решение задач на основе личного опыта по краткой записи (Слайд 4).

На уроках труда мы учились вырезать снежинки. Составьте задачу

Илья - 12 снеж.

Саша - ? на 2 снеж. меньше

-  Можно сразу ответить на вопрос?

-  Как узнать, сколько снежинок вырезал Саша?

-Почему выполняем вычитание?

4) Составление и решение примеров (проблемная ситуация). (Слайд  5).

Путешествие продолжается. Наш путь лежит в … отгадайте загадку:

Зимой с седой бородой

Летом – новая  вырастает,

А осенью и вовсе отпадает.

    -Составьте и решите примеры, а полученные ответы расставьте в соответствии с таблицей. Тогда вы получите ключ – отгадку.

                                       20-

                   10                                    1

                                        19

10     19     1    _  

  Е     Л      С      

Расположите ответы в порядке убывания поменяйте буквы местами и прочитайте отгадку. (Слайд 6).  

Путешествие в зимний лес. ( Слайд 7)

Давайте сделаем остановку и поработаем в тетради.

Дети отгадывают загадку и читают тему урока.

Дети считают. По мере выполнения задания, каждая карточка переворачивается, постепенно открывается картинка.

Водяной пар постепенно охлаждается и падает не дождь, а снег.

Дети называют их обобщающим словом, дают характеристику двузначным числам. Один ученик работает у доски, остальные проверяют с помощью сигнальных карточек.

Составляют текст задачи и дают полное решение с объяснением.

Дети составляют примеры, ответы проверяют по таблице.

Меняют буквы в соответствии чисел в порядке убывания и разгадывают загадку.

-Это лес.

6.

Работа в тетрадях.

1.Чистописание. 

Откройте тетради, запишите число.

Так же как снежинки падают друг за другом, и нам с вами тоже надо продолжить числовой ряд, соблюдая определенную последовательность.

( в тетрадях прописано: 1,2,3,…10- слабые учащиеся)

( 2, 4, 6, …………….20- сильные учащиеся).  

- Какое будет следующее число?

-Почему?

    - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записи чисел  и каллиграфию.

2.Игра – соревнование.

Работа по рядам по учебнику А.А. Хилько с.102, примеры 114

- От каждого ряда к доске выходит 1 ученик, записывает примеры и вставляет пропущенный знак, чтобы ответ был верным. Побеждает тот, кто выполнил правильно и быстрее.

Оформление работы в тетрадях.

- Дети записывают числовой ряд.

Взаимопроверка (в парах).

8, числа увеличиваются на 2.

Дети решают в тетрадях и проверяют, как выполнили на доске их товарищи. (Проверка с помощью сигнальных карточек).   Слабые учащиеся решают 2 примера

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Физкультминутка.

 С неба падают снежинки

 Как на сказочной картинке.  

 Будем их ловить руками

 И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы

 Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы-

Поднимаем выше ноги.

А потом идём, идём

И опять приходим в дом.              

Обобщение знаний по теме « Деревья зимой» и закрепление вычислительных

навыков по теме урока.  (Слайд 7)  

  1. Беседа

- Мы в зимнем лесу. Легко ли узнать деревья, которые здесь растут? 

- Какие деревья узнать зимой легче?   

-Какие признаки помогли  вам узнать берёзу, ель, сосну?

- Что общего у ели и сосны?

- Как называют эти деревья?

- Что такое «хвоя»?

-Как называют плоды этих деревьев?

- Шишки, которые растут на ели, называются…

- Шишки, которые растут на сосне, называются…

-Для чего нужно собирать сосновые шишки?

  1. Работа с задачей: (Слайд 8)

Коля и Дима собирали шишки. Коля собрал 10 шишек, а Дима на 5 шишек меньше. Сколько шишек собрали ребята?

- Чтение задачи учащимися.

-Анализ задачи.

- Составление краткой записи сильными учащимися (Слайд 9)

Коллективное решение задачи. Проверка  решения на доске.

Физкультминутка для глаз.

(Слайд 10)

-Следите глазами за движением снежинки.

Работа с геометрическим материалом. (Слайд 11)

- Какое дерево вы видите?

- Из каких геометрических фигур состоит эта ёлка?

- Сколько треугольников? Сколько прямоугольников?

-Какие углы в треугольниках?

- Как называются углы прямоугольника?

Самостоятельная работа учащихся.

- Каждый из вас сейчас получит карточку с заданием. У каждого нарисована ёлка: на стволе написано число, а на ветках несколько примеров. Вы должны решить примеры и отметить в круг те, ответы которых равны числу на стволе ёлки.

 Самопроверка. (К задней части тетради заранее прикреплена снежинка с правильно решенными примерами, но дети не должны об этом знать).

- Сейчас, каждый из вас возьмёт снежинку в конце тетради и проверит свою работу.

Домашнее задание.

Дифференцированное задание по учебнику с.107 примеры 4.

- Сильные учащиеся выполняют задание полностью;

- Слабые учащиеся - два столбика.

Подведение итогов урока:

-С кем мы сегодня путешествовали?

- Чем занимались на уроке?

(сообщаются оценки за работу на уроке)

Рефлексия: (на доске вырезанная из цветной бумаги ёлка)

-Ребята, скоро мы будем встречать Новый год. Сегодня мы должны нарядить ёлку с помощью снежинок разного цвета.

Если вы считаете, что работали на уроке хорошо, и вам было интересно - возьмите

красную снежинку и повесьте на ёлку; если вы работали не в полную силу, и у вас были ошибки, повесьте на ёлку жёлтую снежинку; если на уроке не понравилось – синюю снежинку.

Спасибо вам за урок.

Дети выполняют комплекс упражнений  по показу учителя.

Дети активно участвуют в беседе. Называют отличительные признаки деревьев, а также признаки сходства хвойных деревьев на основе изучения темы на уроках развития устной речи. Отвечают полными предложениями.

Читают текст задачи, анализируют по вопросам учителя. Сильный ученик составляет краткую запись условия.

Слабые учащиеся решают по карточкам, в которых частично указаны действия или есть пояснение

Дети выполняют движения глазами в сопровождении электронной презентации «Физкультминутка  «Снежинка».

Дети отвечают на вопросы.

Дети получают дифференцированное задание на карточках в виде ёлки.

Дети осуществляют  проверку своей работы и сообщают о допущенных ошибках.

Внимательно слушают задание.

Сегодня на уроке мы путешествовали со снежинкой. Решали примеры и задачи.

Дети выходят к доске, выбирают снежинку и прикрепляют на ёлку.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в о 2 классе Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд Автор : С.А. Афоньшина, учитель начальных классов 2013год

Слайд 3

16 18 13 20 17 19 15 14 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 4

Илья – 12 Саша - ? На 2 меньше

Слайд 5

20- 10 19 1

Слайд 6

Е Л С 10 19 1

Слайд 8

Коля и Дима собирали в лесу шишки. Коля собрал 10 шишек, а Дима на 5 шишек меньше. Сколько шишек собрали ребята?

Слайд 9

Коля- 10 шишек Дима- ? на 5 шишек меньше ?

Слайд 12

Спасибо за внимание!