Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет
план-конспект занятия по теме

Индивидуальная работа с детьми - важная часть работы педагога. Необходимо подбирать такие игры и задания, которые бы были интересны и полезны конкретному ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель: научить различать и называть предметы круглой, треугольной, квадратной формы.

Задачи:

  1. Закрепить умение называть геометрические фигуры – круг,                                     квадрат, треугольник, ассоциировать их с предметами.
  2. Развивать мелкую моторику кистей рук, зрительную память и произвольное внимание.
  3. Воспитывать интерес к дополнительным занятиям.

Материалы и оборудование: солнышко; набор геометрических фигур, разных по величине и цвету, три коробки с наклеенными геометрическими фигурами; образец узора из геометрических фигур, набор геометрических фигур одинаковых по размеру, но различных по цвету; лист бумаги ФА4 наверху нарисованные предметы – мяч, книга, огурец, шапка-треуголка, а внизу геометрические фигуры – треугольник, квадрат и круг; медальончик-сослнышко.

Возраст ребенка: 5 лет.

Тип образовательной деятельности: индивидуальный.

Форма образовательной деятельности: игровая.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Даниил, посмотри в окно и скажи мне, пожалуйста, светит там солнышко или идет дождь?

Ребенок: Светит солнышко.

Воспитатель: Верно, светит солнышко. А мы знаем, что солнце дарит нам тепло. Так вот сегодня в гости к нам с тобой тоже заглянуло солнышко (достаю солнышко из цветного картона и кладу в центр стола) для того, чтобы нам с тобой было тепло и радостно играть.

  1. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитатель: А сейчас наше солнышко поможет нашим пальчикам к работе.

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить,

И Даниила веселить.

(пальчики разгибаются по-одному)

Прилетели тучки,

 Спрятались лучики.

 (пальчики прячутся в кулачок)

  1. Объявление темы образовательной деятельности.

Воспитатель: Даниил, а тебе солнышко какую геометрическую фигуру напоминает?

Ребенок: Круг.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с тобой постараемся вспомнить названия геометрических фигур, которые раннее уже изучали.

- Скажи мне, пожалуйста, как называется эта фигура? (показ треугольника)

Ребенок: Треугольник.

Воспитатель: Как ты это определил?

Ребенок: Так как у него три вершины и три стороны.

Воспитатель: Молодец!

(Затем показываю квадрат, прямоугольник и задаю вопросы аналогичные к треугольнику). Хорошо, а теперь мы поиграем в игру.

Игра «Наведи порядок»:

    Перед ребенком набор квадратов, кругов, треугольников разного цвета и размера, и три коробки с наклеенными на них фигурами: треугольником, квадратом, кругом.

Воспитатель: Даниил, дети сегодня играли, все фигуры разбросали и не убрали за собой. Помоги навести порядок и порадовать солнышко: разложи фигуры по коробкам – в коробку № 1 круги, в № 2 – треугольники, в коробку № 3 квадраты.

(Ребенок должен разложить геометрические фигуры по коробкам, ориентируясь лишь на форму и абстрагируясь от цвета и величины фигур).

- Молодец, Даниил, ты справился с заданием.

   Следующая игра, в которую мы с тобой поиграем, называется «Сложи узор».

Воспитатель: Перед тобой лежит заранее выложенный узор из геометрических фигур. Твоя задача продолжить выкладывать узор, соблюдая очередность, цвет фигур. Будь очень внимателен.

 - Ты сегодня всех нас радуешь своими успехами. Выполнил все правильно!

Физкультминутка:

- А теперь давай немного отдохнем.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

- И последняя игра «Соединялка». Внимательно рассмотри нарисованные предметы, а ниже обрати внимание на геометрические фигуры. Тебе необходимо соединить  предмет похожий на ту или иную геометрическую фигуру.

(Ребенок выполняет задание).

- Молодец, Даниил, у тебя все получилось.

   4. Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Итак, давай вспомним, какие геометрические фигуры мы с тобой сегодня повторили.

Ребенок: круг, треугольник и квадрат.

Воспитатель: Верно. Даниил, солнышку тоже понравилось, как ты работал, и оно тебе приготовило сюрприз (дарит солнышко в виде медальки).

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Коррекционная работа в форме индивидуального занятия с ребенком с ЗПР.

В конспекте отражены игры ,с помощью которых можно закрепить с ребенком знания о цвете и форме....

Программа индивидуальных занятий с ребенком с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальная долгосрочная программа художественно-эстетического направления предназначена для занятий с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Невмовенко Андрей по медицинским показаниям (н...