Час общения в 8 классе "Азбука нравственности."
методическая разработка (8 класс) на тему

Зиркина Елена Владимировна

Час общения в 8 классе "Азбука нравственности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_v_8_klasse_azbuka_nravstvennosti.docx218.78 КБ

Предварительный просмотр:

brd_borders_0092

C:\Documents and Settings\латышева ГА\Мои документы\Мои рисунки\2010-04-09\Изображение 014.jpg

Автор: Зиркина Елена Владимировна,

             социальный педагог.

                                                            Самоанализ

Цель «Формирование духовно-нравственной, творческой личности» актуальна всегда. В последнее время, при огромной информационной доступности, не всегда положительной, воспитание нравственных качеств у подрастающего поколения требует особого внимания.

Занятие направлено на закрепление и систематизацию некоторых нравственных понятий и на работу над формированием ИКТ компетенции.

Занятие включает в себя несколько этапов: Организационный момент, проверку слухового восприятия,  речевой момент, работу на компьютерах, демонстрация слайдов, итог.

Во время занятия уделялось внимание развитию психических функций, например концентрации внимания, развитие памяти, развитие слухового восприятия, развитие диалогической и монологической речи.

Были созданы условия для развития творческих способностей детей. Каждый имел возможность составить сои слайды так, как он хочет, так, как он их понимает.

Нравственное воспитание – это процесс долгого целенаправленного и систематического формирования у школьников нравственного поведения, чувств, нравственного сознания. В течении всей работы мы старались формировать эти качества и будем продолжать работать дальше.  Сейчас мы изучаем тему «Семья».  Нравственные отношения в семье, между поколениями это очень важный аспект в семейной жизни, что я и хотела затронуть на своем занятии, пригласив 5 класс.

Использование ИКТ позволило наглядно ярко показать и систематизировать знания детей. Компьютерные технологии дают в обучении слабослышащих детей большие возможности. Это для них интересно и занимательно. Во время предварительной работы, мы с ребятами заходили в интернет и подбирали подходящий материал.

Во время занятия дети не чувствовали себя скованно, имели возможность передвигаться по классу,  занятие проходило в психологически комфортной обстановке, я старалась их хвалить, что внесло в клад в сохранение и укрепление здоровья. Поставленной цели я добилась.  Благодарю всех за внимание.

Тема: «Азбука нравственности»

Цели: Составление «Азбуки нравственности».

            Закрепление и систематизация знаний детей о  нравственных  понятиях.

            Формирование ИКТ компетенции.

Задачи: Развитие слухового восприятия, долговременной памяти,        

                диалогической и монологической речи, концентрации внимания при

                работе на компьютере.

                Создание условий для творческого самовыражения.

                Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к младшим ребятам.

Словарь: Хаос – беспорядок.

Оборудование.  Компьютеры, диск.

Предварительная работа.  Подготовка иллюстраций, подготовка формулировок нравственных понятий с учетом современных технологий.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Проверка слухового восприятия.

- Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Как вы меня слышите?

II. Сообщение темы занятия.

- Наше занятие мы сегодня начнем с одной очень старой истории. Послушайте ее внимательно.

III. Основная часть.

1.Рассказ воспитателя.

- Много лет тому назад, люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение – светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение – трудно было людям добираться к своему очагу. Так вела себя не только луна. Так же вели себя звезды и солнце, день и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Трудно было людям жить. И тогда они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Что делать?»  Самый мудрый человек ответил: «Нужно написать законы, которые коснуться не только природных явлений, но и самого человека. Если мы сделаем это правильно, и человек будет четко их исполнять, то жизнь станет легкой, радостной и счастливой».

2.Вопросы для обсуждения:

- Прав ли был мудрец?

- Нужны ли людям законы?

- Для чего нужны законы?

- Что такое закон?

- А что такое заповедь?

Закон души, закон жизни. Заповеди передаются от поколения в поколение, от родителей к детям. Заповедь происходит от слова завещать что-то сделать или исполнить

- Какие вы знаете заповеди? (Не убей, не укради, уважай родителей, не создавай себе кумира)

- Заповеди – это нравственная основа жизни. Заповеди воспитывают в человеке нравственные качества.

- Назовите, какие нравственные качества вы знаете?

- Что такое способность к прощению?

- Что такое патриотизм?

- Что такое любовь?

- Что такое скромность?

- Что такое трудолюбие?

- Что такое сострадание?

- Как мы уже сказали, заповеди передаются от старшего поколения младшему. А так как вы в нашей школе старшие, то должны передать, или завещать, младшим ребятам нравственные правила, по которым живете вы и будут жить они.  А когда ребята вырастут, передадут эти правила следующему поколению, другим ребятам. Вы согласны?

- А как лучше всего это сделать?

- Я предлагаю составить мультимедийную презентацию в программе  Power Point.

IV. Составление презентации.

(Слайд 1)

- Как мы назовем нашу презентацию? (Азбука нравственности)

Название вывешивается на доску.

- Посмотрите, я вам напомню, как нужно составлять слайды.

V.  Самостоятельная работа.

(Индивидуальная помощь)

  • Нравственная культура.

(Слайд 2)                 

  • Патриотизм.    

(Слайд 3 -4)   

   

  • Любовь.    

 (Слайд 5)         

     

  • Любовь, верность.    

     (Слайд 6)

  • Любовь, верность, доверие, защита от предательства.  

(Слайд 7)

  • Способность к прощению.

(Слайд 8)

 

  • Вежливость.    

(Слайд 9 -10)

     

  • Совесть, скромность.  

(Слайд 11)

  • Правдивость, патриотизм.
  • Честь, сострадание.  

(Слайд 12)

                                               

  • Сострадание.    

  (Слайд 13)

  • Совесть.      

(Слайд 14)

  • Гордость.  

(Слайд 15)

  • Трудолюбие, доверие.

(Слайд 16, 17)

- Ваня, почему ты вставил именно эту картинку к понятию «трудолюбие»?  

-Мне кажется, что она полностью раскрывает это понятие и будет понятна младшим ребятам.

VI. Физминутка.

- Ваня, проведи пожалуйста, физминутку на развитие психических функций.

Выполнение упражнений «Колечки», «Обратные колечки», «Ребро-ладонь»

VII. Составление диалога, монолога.

 - Света, спроси у Витали, что он делал.

- Женя, расскажи, чем ты сейчас занималась.

VIII. Демонстрация слайдов.

- Даша, прочитай, пожалуйста, свой слайд.

- Почему ты вставила эти картинки?

IV. Итог.

-У нас получилась отличная презентация. А вот и наше младшее поколение. Давайте подарим им диск и пожелаем, чтобы они росли нравственными людьми.

- Витя, что ты пожелаешь и кому?

- Вова! Я желаю тебе быть вежливым и трудолюбивым.

-Данилл, что ты пожелаешь?

Чтение с губ.

- Я желаю вам удачи на соревнованиях.

- А что вы мне пожелаете?

- Спасибо за занятие.