Звук и буква Оо
план-конспект занятия на тему

Солошенко Ольга Павловна

Занятие для учащихся, имеющих ФНР, НВОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_o.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сказать ласково  по образцу:

земляника  - земляничка                   блоха  -   …                                птица  -…                                             клубника-  ….                                    муха  -…                                    пшеница -…

облако  -  …                                        старуха  -  …     -  …                рукавица  -  …

щука  -   …                                          ухо  -  …                                    синица-  …

2.Подобрать родственные слова (до 10 слов):

стол- …

3.Проговорить:

а).по  -  бо -по                            до  - то - до                го  -  ко  -  го

мно  -  пно  -  мно                      рол  -  лол  -  рол        фот  -  вот  -  фот

сот  -  зот  - сот                         жох  - шох  -жох           онс  -  отс  -  онс

опл  -  обл  -  опл                      орт  -  олт  -  орт           влон  -  флон -  влон

клол  -  глол -  клол                   бно  -  пно  - бно        штос  -  ждос  - штос

б) Кондитерские изделия– ( «Добавить это словосочетание в конец предложения»)

На прилавке лежат ….  … .

Галина подошла к  … … .

Она заинтересовалась    … … .

Галина отошла от  … … .

Мы говорили о … … .

4.Звук и буква Оо.

1).Назвать слова со звуком «о» в начале слова, в середине слова и в конце.

2)Как произносится звук «о»? Какой он?

3)Прочитать слова, вставить пропущенную букву О (устно). Выделить голосом ударный слог. Записать 6 слов в тонкую тетрадь:

н. –ги           ба – т.н                 ры – в.к                  кли – н.к

к. – сы         бу – т.н                 ка – т.к                   кру – ж.к

к. – зы         пи – р.г                 пи – л.т                   пла – т.к        

4) Назвать звуки по порядку в словах:

-ком, крот, укроп, кубок, клубок, шапчонка

5.Сказать по-другому (но с одинаковым смыслом):

аккуратный – опрятный, …                      страшный  -  …

дивный  -  …, …                                         быстрый  -   …

трудный  -  …                                             вкусный  -  ..

6.Подобрать слова, про которые можно сказать :

осенний  -  …, осенняя  -   …, осеннее  -  …,

дождливый  -  …, дождливая  -  …, дождливое  -  ….    

     

7.Подбери слова:

Он (Кто?)  - заяц, дядя, …., …, …  .             Он (Что?)  -  ..,   …, …,   .

Она (Кто?) - …., …, …, … .                           Она (Что?) -…,  …,   …,     .

Оно (Кто?) - … .                                              Оно (Что?) - …, …, …, …  .              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.

Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...