Проект " Теневой театр"
материал (7 класс) на тему

                                                              

 

                                   

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для обучающихся с УО, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Театрализованная деятельность в коррекционной школе– это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала обучающихся, воспитания творческой направленности личности.

                               

 

                                                         

 

                                                            

 

        

 

                                                                                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tenevoy_teatr_gulevskaya_7_b.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Театр теней»  7 «Б» класс

кл.рук. Гулевская Н.П.

Проект на тему:

«Театр ТЕНЕЙ».

Тип проекта:

Групповой

Вид проекта:

Игровой, информационно-творческий

Срок реализации:

 Сентябрь – Октябрь

(средней продолжительности)

Разработчик  учитель:

 Гулевская Н.П.

Содержание

1. Актуальность темы

2. Цель и задачи проекта

3. Формы реализации проекта

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

5. Краткое описание проекта по этапам

1. Актуальность темы.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для обучающихся с УО, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Театрализованная деятельность в коррекционной школе– это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала обучающихся, воспитания творческой направленности личности.

Обучающиеся с ОВЗ учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность обучающегося, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;

Она создает условия для социализаци обучающегося  и, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.

Театральная деятельность развивает личность, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки  обучающихся в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.

Эта деятельность развивает личность обучающихся, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

2. Цель и задачи проекта

Цель:

Совершенствовать артистические навыки  обучающихся с ОВЗ

Задачи:

формировать  интерес к театрально – игровой деятельности

познакомить с новым видом театра – ТЕНЕВОЙ.

развивать артистизм, коммуникацию

3. Формы реализации проекта

Основными формами реализации программных задач является:

Чтение  сказок

рассматривание иллюстраций к сказкам  

дидактические игры

развлечения (игры в теневой театр)

беседы

рисование теней

Участниками реализации программы являются обучающиеся 7 «Б» класса( VIII в.)  .

Срок реализации программы  2 месяца: сентябрь, октябрь .

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у  обучающихся театральной деятельности предполагается, что обучающиеся при обретут:

необходимый минимум знаний по сказкам;

желание читать новые сказки;

научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;

овладеют навыками теневого театра;

разовьют творческий потенциал;

5. Краткое описание проекта по этапам

Театральная деятельность(Игровая деятельность)

Дидактические игры

Игры в различные виды театра

Постановки сказок с использованием плоскостных фигур (театр теней)

Развлечение «Времена года»

Чтение художественной литературы 

Чтение  народных сказок

Чтение авторских сказок

Социализация 

Беседы о видах театра

Беседы на темы: «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор»…

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просмотр видео теневого театра

Познание

(Математическое развитие)

  -«Посчитай тени»

  -«Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире»  

  -«Найди похожую тень»

Познание

(Экологическое развитие)

Рассматривание теней на экскурсиях

  -«Найди тень от дерева, куста… »

  -«Придумай свою тень»

Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень»…

Опыты: «Сделай тень от веточки,  руки,  портфеля… »

Коммуникация

Пополнять словарь  обучающихся лексикой связанной

с искусством театра

Пересказ сказок

Рассказывание сказок по ролям

Рассказывание сказок собственного сочинения

Художественное творчество

(рисование)

Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом)

Раскраски по сказкам

Музыка

Прослушивание музыки к сказкам

 Работа с родителями 

 «Роль театрализованной деятельности в развитии обучающихся с УО   »

Статья для родителей  на стенде «Почитай – ка»:

«Китайский театр теней»  

Статья для родителей  на стенде «Почитай – ка»:

«Домашний театр теней»

  Участие родителей в изготовлении различных плоскостных фигур совместно с обучающимися  для обыгрывания их в теневом театре

Работа в группе

Изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом театре

Изготовление дидактических игр

Физическое развитие

Совершенствовать умения  обучающихся  по созданию образов живой природы при помощи рук для теневого театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Силуэт - как выразительное средство ( на примере теневого театра)

Цель урока: развивать интерес к театральному искусству. Передать выразительный силуэт плоской куклы теневого театра по стихотворению К. Чуковского « Федорино горе». Урок составлен с интеграц...

Конспект открытого мероприятия по теме "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". Теневой театр "Теремок"

Конспект открытого мероприятия, проведенного в рамках недели педагогического мастерства по теме "Развитие творческих возможностей детей посредством театрализации". Конспект состоит из пояснительной за...

Воспитательный проект "Теневой театр"

Воспитательный проект "Теневой театр "Затмение"...

Теневой театр. Здравствуй, сказка!

Дети с умственной отсталостью – особая категория. Не все методы и формы психологической работы, используемые  в работе с этими детьми, дают положительный эффект....

Влияние теневого театра на сенсомоторное развитие детей

Сенсомоторное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и .р...

Творческий отчёт о спектакле теневого театра "Снежная королева." Совместный проект художественного, фортепианного и струнного отделений Троицкой ДШИ им. М.И. Глинки

25 декабря 2018 года в Малом зале Троицкой ДШИ им. Глинки состоялось городское мероприятие, необычный спектакль.Театр теней - это удивительный и зрелищный вид искусства. Именно театральная деятельност...