рабочая программа по истории 6-9 С(К)К 8 вида
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Марушина Эльвира Алексеевна

рабочая программа по истории 6-9 СКК 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_po_istorii_rossii.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Согласовано :                                                  Утверждено:

Зам.директора  по УР                                         Директор МБОУ  Яковская  СОШ

_________Грошева Т.А.                                                            __________Кузьмина Л.Н.

 

                                                               

                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

7-9 специальный(коррекционный)класс

2014-2015 учебный год

 Составлена

учителем 1 квалификационной категории

Марушина Э.А.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 30.08.2014г

                                         

Пояснительная записка по истории России.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушением интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал,         способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История моей Родины» являются историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до нашего времени.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным инее слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель показать его взаимосвязь с изучением ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если         на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие  формированию правильных исторических представлений(внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание  уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи . Такой подход является существенной частью коррекционной  работы на уроках истории.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов.  Создание точных зрительных образов – важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают лента времени, игры, викторины с использованием исторических дат.

Созданию ярких, отчётливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведённые экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

При характеристике определённой исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличие от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

Программное обеспечение.

7 класс

(2 ч. в неделю)

Введение

        Что такое история. Что изучает история.

        Как пользоваться книгой по истории

Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом.

Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте.

История нашей страны древнейшего периода

Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской.

Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом.

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

Верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские витязи-богатыри и варяги-русичи. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Появление княжеств в VIII—IX веках у восточных славян.

Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.

Киевская Русь

Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Княжеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри — спасители земли русской. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность.

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха. Последние годы великой державы. Лента времени. Исторические даты. «Повесть временных лет».

Распад Киевской Руси

Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств (по выбору учителя) Киевского, Черниговского, Галицко-Волынского, Полоцкого, Смоленского, Новгородского.

Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. Андрей Боголюбский и перенос столицы во Владимир. Икона Владимирской Богоматери — хранительницы земли русскоЦ.

Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Торговля, Ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи.

Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.

Борьба Руси с иноземными завоевателями

Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде.

Отражение ордынских набегов. Личность Дмитрия Донского, хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.

Повторение за год

Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать:

— какие исторические даты называются точными, приблизительными;

— когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

— кто руководил основными сражениями; Учащиеся должны уметь:

— пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

— пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

— соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника; — пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

— устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

— правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

— пересказывать содержание изучаемого материала близко к текст.

8 класс

(2 часа в неделю)

Повторение

Единая Россия (конец XV — начало XVII века)

Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д. Влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Значение создания единого Российского государства.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов — гроза бояр и правая рука царя.

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.

Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.

Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.

Великие преобразования России в XVIII веке

Воцарение Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого.

Александр Меньшиков — друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д.

Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Царствование Екатерины П. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екате-рины II в области культуры и просвещения: открытие школ и училищ, Смольный институт благородных девиц — первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление губернского управления в стране.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.

История нашей страны в период XIX века

Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.

XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская. Величайший русский певец Ф. И. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.

Краеведческая работа. Повторение за год.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:

— когда началось и закончилось событие (по выбору),

— как протекало конкретное событие,

— великих русских поэтов, писателей, ученых. Учащиеся должны уметь:

— пользоваться лентой времени,

— устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

— выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

— оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

9 КЛАСС

(2 часа в неделю)

Повторение

Россия в начале XX в.

Правление Николая II. Экономический кризис в начале XX в. Спор о путях развития России. Формирование промышленной буржуазии: Рябушинские, Мамонтовы, Морозовы и др. Понятие буржуазия. Антиправительственные движения начала XX века: выступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905—07 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье» и восстание на броненосце «Потемкин». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: правые, центристы, левые Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». I Мировая война и участие в ней России. Героизм и самоотверженность русских солдат. Череда побед и поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генерала А. А. Брусилова. Экономическое положение в стране во время I Мировой войны. Отношение народа к войне. Проблемы царской семьи и влияние на нее Григория Распутина. Отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Борьба между левыми партиями (меньшевики, эсеры и большевики) за власть. Экономический и политический кризис в России осенью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде: мосты, почта, телеграф, банк}!. Низложение Временного правительства и захват Зимнего дворца. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Вооруженная борьба за установление Советской власти в Москве. Первые декреты Советской власти. Отношение Советской власти к православной церкви, разрушение храмов, репрессии против священников и монахов. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных слоев населения к захвату власти большевиками.

Создание нового государства — Российской Федерации (РСФСР).

Гражданская война и интервенция

«Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «белых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Иностранная интервенция и ее последствия. Недовольство армии политикой советского правительства. Кронштадтское восстание.

Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.

Переход Советской страны к нэпу

Новая экономическая политика (нэп) в стране, ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики

Советской власти. Красные наркомы, красные директора, мелкие лавочники, крестьяне-единоличники, новая советская буржуазия. Резкое увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа. План ГОЭЛРО и его реализация.

Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов Советской страны.

Образование первых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.

Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина.

Индустриализация, коллективизация и их результаты

Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество.

Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуществление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.

Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.

Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение.

Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов.

Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Великие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).

Советская страна накануне суровых испытаний

Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дисциплины. Ослабление армии. Советско-финская военная кампания, ее цели и задачи. Столкновение с Японией (о. Хасан, р. Хал-хин-Гол).

Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз.

Великая Отечественная война Советского Союза

Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Создание государственного комитета обороны. Первые неудачи советской армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск. Роль Г. К. Жукова в войне.Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское движение. Героизм тружеников тыла. Города-герои России.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.

Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Героические и трагические уроки войны. Вклад науки в победу.

Отечественная история 1945—2000 гг.

Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.

Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодежи в Москве.

Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освоение целины. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального'климата в стране.

Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, С. Ковалев).

Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Перестройка государственного управления и реформы в экономике.

Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Суверенная Россия. Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне.

Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.

Литература и искусство во второй половине XX века. Современное состояние науки, культуры и образования в стране.

Краеведческий материал Повторение за год

Основные требования к знаниям, умениям учащихся Учащиеся должны знать:

— основные исторические события революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

— основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

— исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

Требования к уровню подготовки учащихся.

История 7 класс (2 часа в неделю)

Тема урока

Количество уроков

1 четверть

Введение

История нашей страны древнейшего периода

     2 четверть

      Киевская Русь

3 четверть

Распад Киевской Руси

Борьба Руси с иноземными завоевателями

4 четверть

Начало объединения русских земель

18

9

13

            15

16

20

9

11

15

10

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

- кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

Истрия 8 класс (2 часа в неделю)

1четверть

Единая Россия (конец XV — начало XVII века)

2 четверть

Великие преобразования России в XVIII веке

3 четверть

История нашей страны в период XIX века

4 четверть

Краеведческая работа

Контрольная работа за год

18

23

15

       20

20

25

15

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- когда началось и закончилось событие (по выбору);

- как протекало конкретное событие;

- великих русских поэтов, писателей, учёных.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться «лентой времени»;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой

История 9 класс (2 часа в неделю)

           1 четверть

Россия в начале XX в.

Россия в 1917-1920 годах

2 четверть

Советская Россия – СССР в 20-30 годы 20 века.

СССР во второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.

3 четверть

Краеведческий материал

Отечественная история 1945—1991 гг.

4 четверть

Новая Россия в 1991-2003 года

Краеведческий материал.  Кировская область в 1991-2003 годы

Контрольная работа за год.

18

       9

9

15

9

18

20

14

15

9

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- основные исторические события, революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

Календарно-тематическое планирование 7 СКК

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение в историю

1

2

История –наука о прошлом

1

3

Исторические памятники(вещественные, письменные, устные)

1

4

Наша Родина –Россия

1

5

Моя родословная

1

6

Счет лет в истории. Лента времени.

1

7

Контрольно-обобщающий урок

1

8

История нашей страны древнейшего периода.

1

9

Восточные славяне-предки русских, украинцев, белорусов.

1

10

Славянский посёлок

1

11

Хозяйство и основной быт восточных славян.

1

12

Соседи восточных славян, торговые отношения с ними.

1

13

Славянские витязи – богатыри и варяги-русичи

1

14

Роды и племена восточных славян и их старейшены.

1

15

Появление княжеств в 8-9 веках  у восточных славян

1

16

Объединение восточных славян под началом Рюрика.

1

17

Легендарная история происхождения славян и земли русской.

1

18

Контрольно-обобщающий урок

1

19

Киевская Русь

1

20

Образование государства восточных славян – Киевской Руси.

1

21

Первые русские князья Олег, Игорь, Ольга, Святослав

1

22

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя.

1

23

Враги Руси

1

24

Крещение Руси при князе Владимире.

1

25

Киев – мать городов русских

1

26

Былины – источник знаний о Киевской Руси.

1

27

Жизнь простых людей, их быт  и традиции

1

28

Искусство древнерусских ремесленников

1

29

Образование, грамотность

1

30

Летопись и летописцы

1

31

«Повесть временных лет»

1

32

Княжеское подворье, дружина

1

33

Приход к власти Владимира Мономаха

1

34

Контрольно-обобщающий урок

1

35

Распад Киевской Руси

1

36

Причины распада Киевской Руси

1

37

Рост городов

1

38

Образование самостоятельных княжеств

1

39

Киевское княжество в 12 веке

1

40

Владимиро – Суздальская Русь

1

41

Господин Великий Новгород

42

Хозяйство новгородской земли. Торговля, ремесло.

1

43

Управление в Новгороде

1

44

Русская культура в 12-13 веке

1

45

Контрольно-обобщающий урок

1

46

Борьба Руси с иноземными завоевателями

1

47

Монголы-татары

1

48

Нашествие монгол - татар

1

49

Героическая борьба русских людей против монгол-татар

1

50

Русь под монголо-татарским игом

1

51

Наступление  на Русь новых врагов

1

52

Рыцари – крестоносцы, их сражение и военный опыт

1

53

Александр Невский и новгородская дружина

1

54

Невская битва

1

55

Ледовое побоище

1

56

Героизм и победа новгородцев

1

57

Контрольно-обобщающий урок

1

58

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества

1

59

Возвышение Москвы.

1

60

Московский князь Иван Калита

1

61

Основные слои населения.

1

62

Московско – Владирская Русь при Дмитрии Донском

1

63

Сергей Радонежский.

1

64

Князь Дмитрий Иванович и хан Мамай.

1

65

Иван 3. Освобождение от иноземного ига.

1

66

Укрепление Московского царства.

1

67

Контрольно-обобщающий урок

1

68

повторение пройденного материала

Календарно-тематическое планирование 8 СКК

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Единая Россия(конец 15- начало 17 век)

1

2

Иван 3 Великий – глава единого государства Российского.

1

3

Расширение государства Российского.

1

4

Влияние православной церкви.

1

5

Первый русский царь Иван 4 Грозный.

1

6

Борьба Ивана Грозного с боярами

1

7

Присоединение к Российскому государству Поволжья

1

8

Покорение Ермаком Сибири.

1

9

Быт простых и знатных людей

1

10

Строительство нового Московского Кремля

1

11

Путешествие Афанасия Никитина в Индию.

1

12

Великий иконописец Андрей Рублёв

1

13

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России

1

14

Борис Годунов

1

15

Смутное время

1

16

Семибоярщина в поход поляков в Россию

1

17

Народное ополчение. Козьма Минин и Дмитрий Пожарский

1

18

Начало правление династии Романовых

1

19

Восстание Степана Разина

1

20

Раскол в Русской Православной церкви

1

21

Освоение Сибири

1

22,23

Контрольно-обобщающий урок

2

24

Великие преобразования России в 18 веке.

1

25

Начало правление Петра 1.

1

26

Строительство Санкт-Петебурга

1

27

Полтавская битва

1

28

Победа русского флота. Окончание войны

1

29

Петр 1- первый российский император

1

30

Преобразования Петра

1

31

Эпоха дворцовых переводов

1

32

Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова

1

33

Основание в Москве первого Российского университета,  Академии художеств

1

34

Россия при Екатерине 2

1

35

«Золотой век» дворянства

1

36

Усиление крепостного гнёта

1

37

Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва

1

38

Русско-турецкие войны 1768-1874;1787-1791г.г.

1

39

Знаменитый полководец Александр Суворов

1

40

Русские изобретатели и умельцы: И.П. Кулибин, И.И. Ползунов

1

41

Развитие науки и искусства в 18 веке

1

42

Памятники культуры 18 веке в родном городе, крае

43,44

Контрольно-обобщающий урок

1

45

История нашей страны в период 19 века

1

46

Россия 19 века

1

47

Отечественная война 1812 г.

1

48

Нашествие Наполеона на Россию

1

49

Бородинская битва

1

50

Военный совет в Филях

1

51

Оставление Москвы

1

52

Герои партизанской войны

1

53

Гибель армии Наполеона

1

54

Военная слава1812 г. в архитектурных памятниках

1

55

Правление Александра 1

1

56

Тайные общества

1

57

Восстановление декабристов

1

58

Расправа над декабристами

1

59

Крымская война 1853-1856

1

60

Отмена крепостного права.

1

61

Жизнь крестьян после отмены крепостного права

1

62

Жизнь и труд рабочих, крестьян

1

63

Правление Александра 3

1

64

19 век – век развития науки и культуры

1

65

Краеведческая работа

1

66,67

Контрольно-обобщающий урок

2

68

Подведение итогов за год

1

Календарно-тематический план 9 СКК

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

I.Россия в начале XX. (10 часов)

Начало правления Николая II.

1

2

Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

3

Первая русская революция.

1

4

Появление первых политических партий.

1

5

Повторительно-обобщающий урок.

1

6

Реформы государственного управления.

1

7

Реформы П.А.Столыпина.

1

8

Серебряный век русской культуры.

1

9

Россия в Первой мировой войне.

1

10

Повторительно-обобщающий урок.

1

11

II. Россия в 1917-1920 гг. (9 часов)

Февральская революция и отречение царя от престола.

1

12

Захват власти большевиками в Петрограде.

1

13

Установление советской власти.

1

14

Начало гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной Армий.

1

15

Борьба между «красными» и «белыми».

1

16

Крестьянская война против «красных» и «белых».

1

17

Экономическая политика советской власти.

1

18

Повторительно-обобщающий урок.

1

19

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

1

20

III. Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы XX в. (10 часов)

Новая экономическая политика.

1

21

Образование СССР.

1

22

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

1

23

Индустриализация в СССР.

1

24

Повторительно-обобщающий урок.

1

25

Коллективизация крестьянского хозяйства.

1

26

Новая конституция страны 1936 г.

1

27

Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX в.

1

28

Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е годы XX в.

1

29

Повторительно-обобщающий урок.

1

30

IV. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (15 часов)

СССР накануне Второй мировой войны.

1

31

Советский Союз в начале второй мировой войны.

1

32

Повторительно-обобщающий урок.

1

33

Начало Великой Отечественной войны.

1

34

Битва за Москву.

1

35

«Все для фронта! Все для победы!»

1

36

Блокада Ленинграда.

1

37

Сталинградская битва.

1

38

Борьба советских людей на оккупированной территории.

1

39

Битва на Курской дуге.

1

40

Героизм тружеников тыла.

1

41

Окончание Великой Отечественной войны.

2

42

Вступление СССР в войну с Японией.

1

43

Окончание Второй Мировой войны.

1

44

Повторительно-обобщающий урок.

1

45

V. Советский Союз в 1945-1991 гг. (14 часов)

Возрождение страны после войны.

1

46

Борьба за власть после смерти И.В.Сталина.

1

47

Реформы Н.С.Хрущева.

1

48

Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы.

1

49

Освоение космоса.

1

50

Хрущевская «оттепель».

1

51

Повторительно-обобщающий урок.

1

52

Экономика и политика в эпоху «застоя».

1

53

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

1

54

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

1

55

Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е годы XX в.

1

56

Реформы М.С.Горбачева.

1

57

Распад СССР.

2

58

Повторительно-обобщающий урок.

1

59

VI. Новая Россия 1991-2012 гг. (6 часов)

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

1

60

Реформы государственного управления.

1

61

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX в.

1

62

Продолжение реформ в России.

1

63

Новая Россия.

2

64

Повторительно-обобщающий урок.

1

Ресурсное обеспечение.

  1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2000, под редакцией В. В. Воронковой.
  2. Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. История России// Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 312 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 7 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 8 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 9 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навы...

Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Тип...

Рабочая программа по истории 7-9 кл. школа VIII вида

Рабочая программа по истории составлена на основе программы "ВЛАДОС" в соответствии с ФГОС...