тематическое планирование 4 класс коррекционная школа
календарно-тематическое планирование на тему

Шульпина Вера Викторовна

Материал используется для индивидуального обучения на дому в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_pl._4_kldokument_microsoft_word.docx53.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Чтение и развитие речи

По учебнику  З.Н.Смирновой,  Г.М.Гусевой  «Книга для чтения»

          Москва «Просвещение» 2001

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

Корректировка

1 четверть

17 ч

Что такое хорошо…

10 ч

1

Брат и младшая сестра. Э.Шим

1

2

Молоток. А.Седугин.

1

3

Пичугин мост. Е.Пермяк.

1

4

Был не крайний случай. В.Галявкин.

1

5

Счастливая ручка. По И. Дику.

1

6

Лёлишна из третьего подъезда. По Л. Давыдычеву.

1

7

Невидимые помощники. По А. Гайдару.

1

8

Лодыри и кот. С. Маршак

1

9

Лебедь, Щука и Рак. И. Крылов.

1

10

Печенье. В. Осеева.

1

Уж небо осенью дышало…

7 ч

11

Осень, осыпается весь наш бедный сад…          А. К.Толстой.

1

12

Лес осенью. А. Твардовский.

1

13

В чудесной кладовой. По М. Ильину.

1

14

Народные приметы.

1

15

Загадки.

1

16

Осеннее утро. О. Высотская,

Уж небо осенью дышало… А.Пушкин.

1

17

Лягушка-путешественница. В.Гаршин.

1

2 четверть

         

14 ч

Уж небо осенью дышало…

3 ч

1

Стрекоза и муравей.  И. Крылов

1

2

Приёмыш. По Мамину-Сибиряку.

1

3

Тарас и Соболько.  По Мамину-Сибиряку.

1

Народные сказки

5 ч

4

Гуси-лебеди. Русская народная сказка.

1

5

Чудесный клад. Молдавская сказка.

1

6

Росомаха и лисица. Эвенская сказка.

1

7

От чего у зайца уши длинные. Мансийская сказка.

1

8

Лиса и волк. Русская сказка.

1

О труде и трудолюбии

6 ч

9

Два плуга. К. Ушинский.

1

10

Как баклуши били. М. Шпагин.

1

11

Трудолюбивый медведь. И. Крылов.

1

12

Айога. Нанайская сказка.

1

13

Всё для всех. Ю. Тувим.

1

14

Для чего руки нужны. Е. Пермяк.

1

3 четверть

20 ч

Произведения русских и зарубежных писателей

5 ч

1

Гордая игла. Г.Х. Андерсен.

1

2

Праведный судья. По Л. Толстому.

1

3

Сказка о рыбаке и рыбке.  А. С. Пушкин.

1

4

Конёк-горбунок. П. Ершов.

1

5

Соломинка, уголёк и боб. Братья Гримм.

1

Идёт волшебница зима

9 ч

     6

Встреча зимы. И. Никитин.

1

7

Зима в лесу. По Соколову-Микитову.

1

8

Сад  друзей. И. Антонов.

1

9

Детство. И. Суриков.

1

10

Филипок. Л. Н. Толстой.

1

11

Мужичок с ноготок. Н. Некрасов.

1

12

Не ветер бушует над бором. Н. Некрасов.

1

13

Ёлка в тайге. По А. Гайдару.

1

14

Какая бывает зима. По Пляцковскому.

1

Люби всё живое

6 ч

15

Берёза. По Костылёву. Как я ездил верхом. Л. Толстой.

1

16

Мальчики и дворовая собака. По Н. Вагнеру.

Четвероногий друг. В. Тарасов.

1

17

Гаечки. М. Пришвин.

1

18

Воробьишко. М. Горький.

1

19

Пожарник Карл. А. Барков.

1

20

Медвежонок. По Скребицкому.

1

4 четверть

17 ч

В стране чудес

3 ч

1

В чудной стране. И. Токмакова

1

2

Винни  Пух и все-все-все. По А. Милну

1

3

Золотой ключик или приключения Буратино.  А. Толстой.

1

Весна идёт

10 ч

4

Весенние воды. Ф.Тютчев. Народные приметы.

1

5

Утро. В. Ситников.

1

6

Весна. Л. Толстой.

Полюбуйся: весна наступает… И. Никитин.

1

7

Ещё мама. По Платонову.

1

8

Разговор о маме. Н. Саконская.

Бабушкины руки. Л. Квитко.

1

9

Резеда. По Кононенко.

1

10

Дедушка Мазай и зайцы. Н. Некрасов.

1

11

Яшка. А. Барков.

1

12

Весенняя гроза. Ф. Тютчев.

Лесной цветок. В. Орлов.

1

13

Медведь и солнце. Н. Сладков.

1

Лето наступило

4 ч

14

Вечер ясен и тих. И. Никитин,  

Заботливый цветок. По К. Паустовскому

1

15

Крестьянские дети. Н. Некрасов.

1

16

Огородники. По Н. Носову.

1

17

У речки. И. Антонов,  

Письмо ровеснику В. Орлов.                        Золотой луг. М. Пришвин

Последний день ученья. М. Бородина.

1

                                       Итого

68 ч

Математика

По учебнику М. Н. Перовой « Математика»

Москва «Просвещение» 2001

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

Корректировка

1 четверть

17 ч

1

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение).

2

2

Меры длины (повторение).

1

3

Умножение и деление (повторение).

2

4

Меры массы: килограмм, центнер (повторение).

1

5

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

3

6

Умножение и деление числа 2.

1

7

Умножение числа 3.

1

8

Деление на 3 равные части.

1

9

Умножение числа 4.

2

10

Деление на 4 равные части.

2

11

Контрольная работа.

1

2 четверть

14 ч

1

Умножение числа 5.

1

2

Деление на 5 равных частей.

2

3

Умножение  числа 6.

2

4

Деление на 6 равных частей.

2

5

Умножение  числа 7.

2

6

Деление на 7 равных частей.

2

7

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

1

8

Замкнутая и незамкнутая ломаные линии. Длина ломаной линии.

1

9

Контрольная работа.

1

3 четверть

20 ч

1

Прямая линия. Отрезок. Взаимное положение.

1

2

Умножение  числа 8.

2

3

Деление на 8 равных частей.

2

4

Умножение  числа 9.

2

5

Деление на 9 равных частей.

2

6

Умножение единицы на единицу.  Деление на единицу.

1

7

Умножение 0 и на 0. Деление  0.

1

8

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

1

9

Меры времени.

2

10

Числа, полученные при измерении стоимости. Длины, времени.

1

11

Секунда – мера времени.

1

12

Взаимное положение геометрических фигур.

2

13

Все действия в пределах 100.

1

14

Контрольная работа.

1

4 четверть

17 ч

1

Все действия в пределах 100.

5

2

Деление с остатком.

4

3

Треугольники.

1

4

Определение времени по часам.

1

5

Четырёхугольники.

2

6

 Повторение. Контрольная работа.

4

                                                 Итого

68 ч

Письмо и развитие речи

По учебнику А.К.Аксёновой и Н.Г.Галунчиковой «Русский язык»

Москва «Просвещение» 2002

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по

факту

Корректировка

1 четверть

17 ч

1

Предложение (повторение).

4

2

Звуки и буквы.

2

3

Мягкий знак в конце и середине слова.

2

4

Разделительный мягкий знак.

2

5

Гласные после шипящих.

2

6

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.  Диктант за 2 четверть.

4

7

Ударные и безударные гласные.

1

2 четверть

14 ч

1

Ударные и безударные гласные.

1

2

Правописание безударных гласных.

2

3

Непроверяемые безударные гласные.

2

4

Слово. Названия предметов, действий, признаков.

4

5

Имена собственные. Диктант за 2 четверть.

2

6

Предлоги.

3

3 четверть

20 ч

1

Предлоги.

1

2

Разделительный твёрдый знак.

2

3

Родственные слова.

5

4

Предложение. Диктант за 3 четверть.

10

5

Знаки препинания в конце предложения.

2

4 четверть

17 ч

1

Знаки препинания в конце предложения.

1

2

Главные и второстепенные члены предложения.

10

3

Повторение пройденного материала. Контрольный диктант за год.

6

                                                             Итого

68 ч

Развитие речи

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

Корректировка

1 четверть

9 ч

1

Времена года: лето.

1

2

Начало осени. Сбор урожая.

1

3

Сбор урожая. Овощи, фрукты.

1

4

Овощи, фрукты. Ягоды.

1

5

Грибы.

1

6

Сентябрь - начало осени.

2

7

Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс.

1

8

Полевые растения и их использование.

1

2 четверть

7 ч

1

Город.

1

2

Город. Поведение в городе.

1

3

 Времена года: середина осени.

1

4

Село. Деревня.

1

4

Правила дорожного движения.

1

5

Золотой октябрь.

1

6

Времена года: осень.

1

3 четверть

10 ч

1

Орехи.

1

2

Деревья, кустарники, травы. Разнообразия животных в природе.

1

3

Жизнь и быт школьника. Квартира. Комната.

1

4

 Мебель. Посуда. Посуда и уход за ней.

1

5

Сезонные изменения в природе, погоде. Декабрь.

1

6

Зима - начало года. Как я провёл каникулы.

1

7

Растения зимой: хвойные.

1

8

Домашние животные зимой (корова, лошадь). Уход за ними.

1

9

Дикие животные: лось, олень.

1

10

Февраль - месяц метелей и вьюг. Труд людей зимой - профессии.

1

4 четверть

8

1

Голубой март.

1

2

Домашние птицы: гусь, индюк, лебедь.

1

3

Зимующие и перелётные птицы.

1

4

Вредные и полезные насекомые.

1

5

Рыбы и земноводные.

1

6

Здоровье человека. Наше питание. Наш сон.

1

7

Наше общение.

1

8

Май – конец весны.

1

                                                       Итого

34 ч

Изобразительное

искусство

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

Корректировка

1 четверть

4 ч

1

Рисование с натуры овощей и фруктов.

1

2

Рисование с натуры листа дуба.

1

3

Рисование с натуры  ветки рябины..

1

4

Составление растительного узора.

1

2 четверть

4 ч

1

Рисование геометрического орнамента в полосе.

1

2

Рисование на тему: «Сказочная избушка».

1

3

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы.

1

4

Рисование с натуры игрушки – грузовика.

1

3 четверть

5 ч

1

Рисование с натуры игрушки – автобуса.

1

2

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

1

3

Рисование пятиконечной звезды.

1

4

Декоративное рисование на тему «Снежинка».

1

5

Рисование с натуры молотка.

1

4 четверть

4 ч

1

Декоративное рисование открытки к 8 марта.

2

2

Рисование с натуры бабочки.

1

3

Рисование с натуры кормушки для птиц.

1

                                                      Итого

17 ч

Трудовое обучение

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

Корректировка

1 четверть

Работа с бумагой и картоном (2 ч)

1

Аппликация – орнамент (коврик).

1

2

Предметная аппликация – ковёр из осенних листьев.

1

Работа с пластическими материалами(2 ч).

3

Изделия из пластилина. Различные приёмы лепки.  Геометрические тела. Посуда.

1

4

Изделия из пластилина. Модели овощей и фруктов.

1

2 четверть

 Работа с тканью (4 ч)

5

Макет полотняного переплетения нитей в ткани из цветной бумаги.

1

6-7

Изготовление салфетки – прихватки.

2

8

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

1

3 четверть

5 ч

Работа с тканью (3ч)

9

Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к верхней одежде.

1

10-11

Подушечка для игл.

2

Работа с бумагой и картоном (2ч)

12-13

Ёлочные украшения. Полумаска. Фонарик. Снежинки.  Гирлянды, корзиночки.

2

4 четверть

4 ч

Работа с пластическими материалами(2 ч)

14-15

Изготовление сосульки. Роспись.

2

Работа с конструктором (2ч)

16-17

Сборка механизмов и машин из деталей металлического конструктора.

2

                                                   Итого

17ч

Физическая культура

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

Корректировка

1 четверть

1

Основы знаний. Значение утренней зарядки.  Правила безопасности при занятиях по  физической культуре. Комплекс упражнений для утренней зарядки.

1

2

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.

2

3

Сочетание движения ног,  туловища с одноимённым и разноимённым движением рук.

1

2 четверть

4

Сочетание движения ног,  туловища с одноимённым и разноимённым движением рук.

1

5

Комплексы упражнений с предметами (мяч, палка).

1

6

Комплекс упражнений со скакалкой.

1

7

Кувырок назад.

1

3 четверть

8

Комбинация из кувырков.

1

9

«Мостик» с помощью учителя. Равновесие «ласточка».

1

10

Ходьба в быстром темпе. Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.

1

11

Лыжи. Попеременный двухшажный ход. Спуски и подъёмы «ёлочкой», «лесенкой».

2

4 четверть

12

Бег. Понятие низкий старт. Понятие эстафета.

1

13

Прыжки с ноги на ногу.

1

14

Метание мяча в цель и на дальность.  Правила игры в пионербол.

2

                                                            Итого

17ч

Музыка

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

Корректировка

1 четверть

1

Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».

1

2

Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы  «Садко».

1

3

Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортопиано ля минор, к. 331

1

4

Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы  «Садко». В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331

1

2 четверть

5

Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме  Ибсена «Пер Гюнт».

1

6

Колыбельная медведицы. Из м/фильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме  Ибсена «Пер Гюнт».

1

7

Колыбельная медведицы. Из м/фильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

П. Чайковский. Баба_Яга. Из «Детского альбома».

1

8

Волшебный цветок. Из м/фильма «Шелковая кисточка».  

Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского .

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

1

3 четверть

9

Волшебный цветок. Из м/фильма «Шелковая кисточка».  

Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского .

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

1

10

Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко, Русский текст М. Светлова.

Три белых коня. Из т/фильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенёва.

1

11

Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко, Русский текст М. Светлова.

Песенка странного зверя. Из м/фильма «Странный зверь». Музыка  В. Казенина, слова Р. Лаубе.

1

12

НЕ плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.

В Подмосковье водятся лещи. Из м/фильма «Старуха Шапокляк».  Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

1

13

НЕ плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.

Ужасно интересно всё то, что неизвестно. Из м/фильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.

1

4 четверть

14

Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.

Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

1

15

Мир похож на цветной луг. Из м/фильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

1

16

Мир похож на цветной луг. Из м/фильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Деажды лва четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

1

17

Повторение изученных песен. Слушание музыки по выбору  учащегося.

1

                                                   Итого

17ч

Пояснительная записка.

       Музыкально-этическая  деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка  является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребёнка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространённых и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

        Отличительной чертой музыки,  по утверждению Л.С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения её воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе  использовать специально подобранные музыкальные  произведения, которые могли бы , воздействуя на аффективную сферу ребёнка,         развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

        Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и активно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

            Задачи, стоящие перед преподавателем.

Образовательные:

   формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров и в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

   формировать музыкально-эстетический словарь;

    формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.

   Задачи коррекционные:

      корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

      помочь самовыражению через музыкальную деятельность;

      способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

      содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

Задачи развивающие:

    совершенствовать певческие навыки;

    развивать чувство ритма, речевую активность,  звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;

     активизировать творческие способности.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Программа состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки», и «Элементы музыкальной грамоты».

    Выбор музыкальных сочинений для использования в повседневной жизни осуществляет учитель музыки. Благотворное воздействие классической и детской музыки проявляется  в формировании положительных  эмоций, которые активизируют память, мышление, воображение, снижают возбудимость, агрессивность.

Главными требованиями, предъявляемыми к музыкальным произведениям , являются: художественность, доступность и коррекционно-развивающая направленность.

Музыка, рекомендуемая для обучения, большей частью создана для детей.                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс (коррекционная школа)

Курс "История Отечества" для 10 классов решает следующие задачи:- воспитание патриотизма, гражданственности. уважения к истории и традициям нашей Родины;- освоение знаний о важнейших событиях отечеств...

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса коррекционной школы

Календарно-тематическое планирование для 1 класса школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование воспитателя коррекционной школы

Календарно-тематическое планирование воспитателя коррекционной школы- 1 класс VIII вида...