Коррекционное занятие во 2 классе "По дорогам сказок"
план-конспект занятия на тему

Губенко Марина Павловна

Занятие направленно на  закрепление  у учащихся  знания сказок,  умения отвечать на вопросы; развитие  воображения, внимания, памяти, пространственного вос­приятия, логического  мышления, эмоций;   обогащение словарного запаса; воспитание  интереса к сказкам,  к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnoe_zanyatie_po_dorogam_skazok.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  коррекционного занятия

"ПО ДОРОГАМ СКАЗОК"

Учитель-логопед ГБС(К)ОУ школы-интерната № 1

 V вида Краснодарского края

  Губенко Марина Павловна

Цель: -закреплять у учащихся  знание сказок,  умение отвечать на вопросы;

-развивать воображение, внимание, память, пространственное восприятие, логическое мышление;   обогащать словарный запас;

-воспитывать интерес к сказкам, прививать любовь к чтению,

Оборудование:  предметные картинки,  с изображением сказочных героев,  карточки со словами,  разрезные картинки, "весёлые дорожки", сказочные замки, зеркала,  "Клумба эмоций".

ХОД    ЗАНЯТИЯ

1.0рг. момент. Нацеливание.

"Поляна настроения . Клумба эмоций".

-С каким настроением пришли на занятие? Почему?

    *Мимическая гимнастика.

-Покажите (мимикой)  злого волка, испуганного зайца, довольного кота, грустный дождик, веселых детей, которые рады приходу весны.

II.Артикуляционная гимнастика,
а)  губы (улыбка - трубочка)

б) язык (лопатка,  горка, наказать непослушный язык, катушка, качели) РИФМОВКА

"Страну чудес откроем мы и встретимся с героями"

-Произнести тихо - громко; удивленно, радостно

111. Дыхательная гимнастика.

Нужно подуть на картинку, скрытую под полосочками бумаги и угадать героя.

IV.        Сообщение темы.

-Откуда пришли к нам эти герои?         СКАЗКА

-Сегодня мы  отправимся в путешествие по дорогам сказок. Нам придется ответить на многие вопросы,  а за каждый правильный ответ вы получите лепесток и к концу занятия у вас на партах "расцветут" прекрасные цветы,  вот по ним мы и узнаем, кто самый внимательный,   сообразительный,  активный.

-Кто сочиняет сказки?        СКАЗОЧНИКИ

-Чем отличается сказка от других произведений?

Пословица: «Сказка - ложь да в ней намек,  добрым молодцам - урок.»

 V. Путешествие в сказочную страну. (Звучит музыка).

-Закрыли глаза,  включили воображение и представили,  что мы переносимся в страну сказок.

1.        Сказочный лес. 

Встреча с Волком.
-Кто это? Какой он? (сердитый)

-Чтобы Волк ушел с пути, нужно вспомнить сказки, в которых есть волк.

2.        Сказочный город. (Загадки).

а)Детям нужно отгадать, кто в каком домике живет.

б)Соотнести героя и писателя-сказочника,  который написал эту сказку.

Красная шапочка

Колобок        русская народная сказка

Айболит        А.Н.Толстой

Золушка        К.И.Чуковский

Три медведя        Ш. Перро

Карлсон

Буратино        А. Линдгрен

V1. ФИЗМИНУТКА

3. Встреча с Бабой Ягой.

   *Детям дают конверты с разрезанной иллюстрацией сказки и "зашиф-

     рованным" названием - нужно собрать картинку и назвать сказку.

   * (Звучит музыка).

*        Отгадать,  кого Баба Яга спрятала в темнице. (Работа на листочках).

4. Помоги Ивану-царевичу спасти Василису Прекрасную.

*        Перед детьми три замка. В  одном Василиса, в другом - Людоед, третий-
пустой (детям раздаются листочки с лабиринтами,  дорога через него
ведёт только к одному  замку. Нужно угадать, к какому?)

-Какое настроение было у Ивана,  когда он узнал,  что Василиса в плену у Людоеда? (У Василисы, Людоеда).

-Какое настроение стало у Ивана,  когда мы спасли Василису? (У Василисы?)

 -Какое настроение у вас сейчас?

V11. Итог

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

  -Вспомните и восстановите пословицу,  которая звучала вначале урока. ("Сказка - ложь...")

-Чему учат сказки? (добру,  дружбе,  взаимопомощи и т.д.)

РЕФЛЕКСИЯ.

Дети помещают на клумбу эмоций цветок с изображением соответствующего настроения в конце занятия.

 -Посмотрите, какие замечательные цветы "расцвели" у вас на "Клумбе эмоций".

А я хочу вам пожелать:           Читайте,  юные друзья,

                                                   Читайте сказки!

                                                       И будет жизнь тогда полна.

                                                      Тепла и ласки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По дорогам сказок для учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада

По дорогам сказокдля учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада...

Праздник "По дорогам сказок"

Праздник, посвященный Дню защиты детей с участием сказочных героев, роли которые исполнили родители....

Дорога сказок

«Германия и Россия: вместе строим будущее» - девиз Года Германии в России 2012/13. В течение целого года Германия, которую связывают с Россией давние прочные отношения, будет представлена в самых разн...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "По дорогам сказок"

Воспитательное мероприятие для детей младшего школьного возраста, проводилось в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания....

Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок"

Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Задачи:Образовательные: учить учащихся показывать сказк...

Презентация "Дорогой сказок Братьев Гримм"

Презентация содержит материал о жизни и творчестве великих немецких писателей Братьев Гримм...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели:     •   вспомнить биографию и творчест...