Конспект урока по музыкально- ритмическим занятиям "Музыка бывает разная", для 2 класса,
план-конспект урока на тему

Черных Вероника Владиславовна

В этой теме затрагиваются понятия : классическая музыка и народная музыка. Это один из этапов подведения детей к осознанию своей национальности, толерантности, на основе национальной культуры( в частности танцы, музыка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_uroka.docx16.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Музыка бывает разная».

Ход урока.

Организационный момент:

-Поздоровайтесь со мной .                                              –Здравствуйте.

-Поздоровайтесь с гостями  .                                            - Добрый день(пропеть).

-Какой сейчас урок?                                                          -   Сейчас урок ритмики.

-Что вы любите делать на уроке ритмики?                   -Я люблю петь(танцевать,говорить, играть…..)

-Послушайте, что мы будем делать сегод-

ня.

-Будем говорить….(за экраном)                                         -Будем…..

(вкл. Презент.)

-Скажи…..

Основная часть:

«дружно, вместе, по порядку, сделаем зарядку» --- фонетическая ритмика.

-Кто хочет провести зарядку?                                                

-Богдан.                                                                                       –Ребята, вы согласны,        

                                                                                                       Чтобы я провёл  

                                                                                                       зарядку?  

(зарядка под музыку)  

2.---Давайте поговорим о музыке?                                       -Я люблю слушать.

-Кто любит слушать музыку?

-Скажите, из чего состоит музыка?                                         -Музыка состоит из  .

                                                                                                                        нот.

-Скажите низким(высоким) голосом.

-Как называется дом для нот?                                            - Нотный стан.

-Встаньте, будем петь ноты.

(пение нот).

-Молодцы.

3.-Ребята, какая бывает музыка?                                        - Музыка бывает

                                                                                                                   разная.

-Народная.                                                                                         –Народная.

-Кто придумал народную музыку?                                                 -Народ.

-Какую народную музыку ты знаешь?                                          -Берёзка.

(фонетическая )

-Спроси, что мы сейчас будем делать?                                         -В.В., что мы        

                                                                                                        сейчас будем делать?

-Будем петь песню, встаньте ровно,

повернитесь к гостям.

(пение песни).

-Какая в песне берёзка?                                                              -Кудрявая.

-Послушайте, какая ещё берёзка.

(белая, тонкая,стройная.)

-Покажи, какая берёзка, Даша.                                                     –Ребята, делайте со

                                                                                                               мной.

-Берёза- дерево России.

Деревья дарят нам свежий воздух,

красоту. Надо беречь и любить родную природу. Когда много берёз , это берёзовая роща. Давайте подышим.

-…..пригласи ребят погулять.                                                 -   Ребята, пойдём

                                                                                                           гулять в берёзовую

                                                                                                              рощу.  

(рассматривают картины)    

-Ребята, вам понравилось гулять?                                         -да.

-Сейчас будем танцевать.

-Владик спроси уменя, какой

 танец будем танцевать ?                                                      В.В. какой тан. буд. тан?

-русский танец.                                                                         –русский танец.                                                                          

-Встаньте в круг, придумайте

русский танец.                

(дети танцуют под музыку)                                                     -Я придумала танец                                                                                      

                                                                                                          сама.      

4.Ребята, мы узнали с вами  о народной музыке. А

бывает ещё классическая музыка. Классическую музыку придумывает композитор.(совместное проговаривание).

-Слушайте музыку.                                                                    –Будем слушать

                                                                                                           музыку.

-Классическая музыка  .                                                            –Класс.муз.

                                                                                                           -Плавная, медл.

                                                                                                            -Вальс.

-Отхлопай ритм вальса, Женя.

-Молодец!

-Отхлопайте все вместе.

-На сколько вы отхлопали?                                                       -Мы отхлопали на 3.

Ребята, вы умеете танцевать

вальс?                                                                                                -Да, умею.

-Коля, скажи ребятам, чтобы

они встали в пары.                                                                         –Ребята, встаньте в

                                                                                                             пары.

-Слушайте музыку, танцуйте.

-танцевали очень хорошо, молодцы.

5.-музыку нам помогают слышать

музыкальные инструменты.

-Какие музыкальные инструменты

ты знаешь ?                                                                 (дети отвечают)

Встаньте, будем говорить хорошо.

(фонетическая ритмика).

-ребята, давайте поиграем

-Будем играть

-Слушайте звуки музыкальных

инструментов и отгадывайте,

какой инструмент звучит

(работа с карточками)

-Владик, спроси ребят, им понра-

вилось играть.

-ребята, вам понравилось играть?

-Сейчас у нас будет маленький оркестр, договоритесь, кто какой музыкальный инструмент возьмет.

(работа парами)

-Даша, я хочу взять барабан

-хорошо, я возьму бубенцы (я хочу играть на…)

6.-Ребята,  вы молодцы, играли отлично.

-Ура, мы молодцы!

-Ребята, давайте послушаем еще одну классическую музыку.

-Это звучит марш.

-Как будем считать?

-Будем считать на 2

-Маршировать (фонетическая)

-ребята встаньте в одну линию, маршируйте (маршировка под музыку)

-Вы маршировали бодро, ритмично

-Бодро, ритмично.

-7.Кто хочет играть?

-Я хочу играть.

-Спросите у меня, как называется игра.

-В.В., как называется игра?

-Маленький барабанщик (фонетическая)

-Кто хочет быть маленьким барабанщиком?

-Я хочу быть маленьким барабанщиком.

Итог:

-Мы играли весело, дружно.

-Ребята, сегодня на уроке мы узнали какая бывает музыка, давайте вспомним.

-Музыка бывает народная

-Музыка бывает классическая.

-Молодцы, все хорошо работали, давайте посчитаем фишки.

-…выставление оценок.

-Я получил…

                                                        

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс

Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...

Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс

Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...

Открытый урок по физической культуре с использованием музыкально- ритмических подвижных игр во 2 классе "Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу!"

Описание схемы проведения открытого урока по физической культуре с использованием музыкально- ритмических подвижных игр во 2 классе....

Конспект урока по музыкально- ритмическим занятиям "В лесу", для 1 класса,

Это итоговый урок темы, которая расчитанна на 8 часов , тема изучается в 1 четверти. Включает в себя работу парами, что побуждает детей к диалогу. Слушание и различение неречевых звуков(шум дождя, вет...

Конспект урока на тему «Дома бывают разные» 1 класс

Конспект урока изобразительного искусства на тему «Дома бывают разные» 1 класс...

Презентация на тему «Дома бывают разные» 1 класс

Презентация для учеников 1 класса по изобразительному искусству....

Конспект урока"Дома бывают разные" 1 класс

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс. Автор: Л.А. Неменская, под ред. Б.М. Неменского Тема: «Дом снаружи и внутри».Изображение в виде домика самых разных предметов. ...