Конспект занятия
план-конспект занятия по теме

Петухова Алла Павловна

Конспект занятия   по развитию речи на тему " Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_frukty.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  

 ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема « Фрукты»

Цель: закрепить знания детей о фруктах.

Коррекционно –образовательные  задачи

  • Расширять и активизировать словарь по теме « Фрукты»
  • Выделять характерные признаки фруктов

Учить:

  • понимать вопросы косвенных падежей
  • составлять 2-3 –х словные предложения
  • различать фрукты круглой и овальной формы.
  • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Коррекционно – развивающие задачи

       Развивать общие речевые навыки

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление.
  • Развивать  общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • Развивать  физиологическое и речевое дыхание.
  • Развивать тактильное и вкусовое восприятие

Коррекционно – воспитательные  задачи

       Формировать умение слышать  и слушать собеседника.

Воспитывать

  •  инициативность, активность
  • доброжелательное отношение к труду людей
  • благодарное чувство к природе

Материал. Игрушка – волчонок,  корзинка маленькая, яблоко (муляж), корзина с фруктами ( банан, апельсин, яблоко, лимон, груша), сюжетная картина с изображением сада, предметные картинки с изображением тех же фруктов, разрезные картинки ( груша), поднос, салфетка.

Предварительная работа.

Разучивание  пальчиковой гимнастики, знакомство с плодами фруктовых деревьев, закрепление знаний о том, что фрукты растут в саду.

Ход занятия

  1. Организационный момент.  « Потянем ниточку»

Фоноритмические  упражнения  

Аня плачет – А-А-А

Оля охает – О-О-О

Лошадка кричит – И-И-И

Самолет летит – У-У-У

Дефектолог. Посмотрите, кто к нам пришел? Это волчонок, а зовут его Филя. Поздоровайтесь с ним.                 (Дети здороваются.)   У Фили корзинка.   А что там в корзинке?   Таня, достань. ( Ребенок достает и называет  фрукт.).

Таня. Это яблоко.

Дефектолог. Филя, а где ты нашел  яблоко?

Филя. Я нашел яблоко в саду.  

Дефектолог. Ребята,  вспомним ,  что такое сад?  Филя принес картину, которая называется  «Фруктовый  сад».

  1. Демонстрация картины «Фруктовый  сад».

Дефектолог. Это сад. В саду деревья. Это дерево называется яблоня. На яблоне растут яблоки. Это дерево называется груша, на нем растут груши. Это дерево называется слива, на нем растут сливы. Сливы, груши, яблоки растут в саду, на дереве. Одним словом их называют фрукты. Фрукты растут высоко на деревьях. Когда собирают фрукты, поднимают руки вверх. Покажите, где верх? ( Дети поднимают руки).

  1. Физкультминутка « Яблочко».

Ну-ка, дети, дружно встали,

С ветки яблочки сорвали.

Положили их в корзинки,

Дружно выпрямили спинки.

Раз – два, выше голова,

Три - четыре, руки шире,

Пять – шесть, тихо сесть.

  1. Игра « В сад пошли ..»

Дефектолог. Ребята, мы посмотрели сад на картине. А сами хотите пойти в сад?

Дети. Да, хотим.

Дефектолог. Кто первым пойдет в сад? Таня, иди.

В саду нам приготовили сюрприз. Таня в сад пошла, Таня в сад пошла, что в саду Таня нашла?

( Ребенок подходит к столу. На столе стоит прикрытая салфеткой корзина.)

Таня.  (снимает салфетку) Это корзинка!

Дефектолог.  Что ты нашла в корзинке? ( Ребенок достает фрукт, показывает и называет его.)

Таня. Я нашла яблоко.

Дефектолог. Яблоко какое, круглое или длинное?

Таня. Яблоко круглое.

Дефектолог. Какое по цвету яблоко?

Таня. Яблоко красное.

Дети по очереди выходят, описывают фрукт, кладут на поднос.

Дефектолог. ( Обводит рукой  фрукты на подносе.) Ребята, всё это фрукты. Что это, Саша? – фрукты. Где растут фрукты, Таня? – в саду.

Давайте попробуем какой-нибудь фрукт. Вы хотите апельсин?

Дети. Да, хотим.

Дефектолог чистит апельсин и делит его на дольки, показывает кожуру, дольки, угощает детей.

  1. Дыхательное упражнение « Ароматный апельсин».

Дефектолог показывает детям апельсин, нюхает его, делая глубокий вдох носом, а вдыхая, произносит: « Ах, как пахнет!». Дети, подражая дефектологу, делают то же самое.

  1. Артикуляционная гимнастика.

А теперь покушаем

Сладкий апельсин.( почмокать губами)

Надо губки облизать( облизнуть губы)

И спасибо всем сказать. ( улыбнуться)

  1. Пальчиковая гимнастика « Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, ( сжимание и разжимание кулачков)
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа, ( поочередное загибание пальчиков, начиная с мизинца)
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.( показать вытянутые ладошки)
Он сердит на нас - беда!!!( пригрозить пальчиком)
Разбегайтесь кто куда!
 

  1. Игра « Что положили в корзинку»

Дефектолог. Ребята, все фрукты я положу обратно в корзинку. (Складывает фрукты в корзину, называя их.) Назовите, какие фрукты лежат в корзинке? Дети называют, логопед выставляет соответствующие картинки.

  1. Игра « 4 лишний»

Дефектолог. А теперь закрыли глазки. (Выставляет 4 картинки – на 3-х фрукты, а на одной овощ.) Открыли глазки. 

Ребята, назовите,  какие вы видите  картинки?   Называют.

Какая здесь картинка лишняя?  Отгадывают.

  1. Игра «Собери и  назови картинку»

Дефектолог. Ребята, Филя принес картинки, но они сломались. Помогите их собрать.(Дети собирают картинки.) Назовите свои картинки? Что у тебя, Саша, получилось? (Называет.)

Дефектолог. Филе очень понравилось, как вы занимались. А вам понравилось? – да.                  Куда вы ходили? – в сад.  Что вы нашли в саду? – фрукты. Где лежали фрукты? – в  корзинке.  Фрукты растут вверху или внизу? – вверху. На чем растут фрукты? – на дереве.

Молодцы! Но пришло время прощаться, Филя уходит, скажем ему « До свидания!»

  1. Прощание.

Дружно хлопнули в ладоши – хлоп –хлоп

Вместе хлопнули ногой – топ – топ

Все во что мы здесь играли (круговые движения рукой)

Мы запомнили с тобой – (руку подносим ко лбу)

И пока мы всем сказали (машем рукой)

Оправляемся домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....