Коспект занятия с заикающимися дошкольниками
план-конспект занятия на тему

В конспекте занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста представленны формы работы по развитию правильного темпа и ритма речи, работа над модуляцией и силой голоса, интонационной выразительности речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми на этапе воспитания

самостоятельной речи – пересказ, с детьми старшего возраста.

Цель занятия:

1. Учить детей пересказу небольших рассказов близко к тексту.

2. Закрепление навыка развёрнутого ответа на вопрос.

3. Закрепление умения навыков диалогической речи.

4. Продолжать работу по развитию правильного темпа и ритма речи, работу по  

развитию силы и высоты голоса, работу по развитию фонационного выдоха.

5. Закрепить умение детей определять последовательность звуков в слове и умение

подбирать схему к слову.

6. Развивать общую моторику, внимание и пространственные представления.

7. Развитие лексико – грамматического строя речи:

         а. Обогащение активного словаря у детей

б. Изменение глагола «ехать»  с помощью приставок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Мы поедем в страну Дорожных знаков.

Поедем мы туда на автобусе.

Кто поведёт автобус?

Дети: Автобус поведёт водитель.

Логопед: А кто продаёт билеты в автобусе?

Дети: Билеты продаёт кондуктор.

Логопед: С помощью считалки мы выберем

водителя автобуса и кондуктора.

2. Считалки.

(Дети считалкой выбирают водителя и кондуктора).

Нужен нам водитель,

Чтоб ребят везти.

Кто же это будет?

Это будешь ты!

Кондуктор всем ребятам

Билеты продаёт.

Кто у нас кондуктор?

Выходи вперёд!

Водитель:

Ой, спустились шины.

Их надо подкачать.

Возьмём насосы в руки.

Не будем унывать.

3. Упражнение «Насос».

Ребёнок-кондуктор.

Ребята! Подходите,

Билеты получите.

Согласно купленным билетам

Места свои займите.

4. Диалог детей и кондуктора.

1-й Ребенок: - Здравствуйте!

Кондуктор: - Здравствуйте!

1-й Ребенок: - Мне нужен билет в страну Дорожных знаков.

Кондуктор: - Вот вам билет. Счастливого пути.

Кондуктор: - Вы тоже едите в страну Дорожных знаков?

2-й Ребенок: - Да, я еду в гости.

Кондуктор: - Получите билет и займите своё место.

3-й Ребенок: - Дайте мне один билет.

Кондуктор: - Пожалуйста, вам билет. Счастливого пути.

5. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Игра «Подбери картинку по схеме».

(у детей «билеты» - предметные картинки со словами: сок, зонт, утка, муха. На сиденьях в «автобусе» прикреплены схемы этих слов. Дети подбирают нужное слово к «билету» и занимают свои места).

Логопед:

Ребята, не скучайте.

Дорогу примечайте.

И на мои вопросы

Верно отвечайте.

6. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Я начну предложение, а вы должны будете его закончить, подобрав нужное слово, а помогут вам в этом картинки.

 - От детского сада автобус…

Дети: Отъехал.

Логопед: По улицам города мы на автобусе…

Дети: Поехали.

Логопед и дети: Ах! Как красиво!

Логопед: а впереди мостик, автобус на него…

Дети: Въехал.

Логопед: А потом с мостика вниз…

Дети: Съехал.

   У

У     У

У        У

       У         Ух!

Логопед: Автобус едет, мотор гудит.

Дети: Тррр

Логопед: Мимо леса автобус…

Дети: Проехал.

Логопед: И, наконец, в страну Дорожных знаков мы.

Дети: Приехали.

Логопед: Долгая была дорога. Ох, устали!

7. Релаксация «Устали»

В городе дорожных знаков детей встречает Незнайка и рассказывает им, что произошло на улицах города.

Логопед: Ребята, расскажите Незнайке, кто помогает нам соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Соблюдать правила нам помогают дорожные знаки.

Логопед: Пойдём с нами, Незнайка, и ты познакомишься с дорожными знаками.

По тротуару мы пошли

И к перекрёстку подошли.

Перекрёсток-это пересечение двух улиц.

А это знак говорит нам о том, что здесь регулирует уличное движение светофор.

 8. Светофор на перекрёстке подмигивает нам зелёным глазом. Это значит, что можно переходить улицу. Загорелся красный свет-остановись. По дороге едут машины. Переходить улицу опасно. Загорелся желтый свет- приготовься к переходу.

9. Вопросы к детям:

 - Что мы будем делать, если светофор «подмигивает зеленым глазом»?

 - На какой сигнал светофора переходить улицу опасно?

 - Почему опасно переходить улицу на красный свет?

 - Что означает желтый сигнал светофора?

Логопед: Чтобы запомнить, о чем говорят нам сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

10. Игра на развитие зрительного внимания.

На красный свет – дети приседают.

На зеленый свет – маршируют на месте.

На желтый свет – ставят руки на пояс.

Логопед и дети:

По тротуару мы пошли,

Снова к знаку подошли.

Этот знак нам говорит

Что проход для нас закрыт!

Логопед:

Этот знак мы обязательно должны запомнить.

Послушайте, я вам про него расскажу:

«на улицах с большим движением стоит знак – «пешеходный переход запрещен. Машины здесь едут без остановки. Переходить улицу опасно. Идти дальше, до знака «пешеходный переход». Только там переходи дорогу. Машины тебя пропустят.

Вопросы логопеда:

 - Как называется это дорожный знак?

 - Почему опасно переходить улицу в этом месте?

 - какой знак нам разрешит переходить улицу?

Логопед:

Иногда на улицах города можно встретить человека в форме, с полосатым жезлом в руке, он тоже регулирует уличное движение. Кто это?

Дети: Регулировщик

Логопед: Давайте мы превратимся в регулировщиков.

11. Речь с движением «Регулировщики»

На перекрестке я стою

(дети маршируют на месте)

И палочку в руке держу.

(движения правой рукой с палочкой вперед, к себе, вниз).

Вот грузовик –

(поднять левую руку вперед, ладонью вверх).

Ему направо.

(отвести правую руку вправо).

Таксист поедет только прямо

(правая рука к себе, затем вперед).

Трамвай замедлить должен ход.

(движения двумя руками от себя).

А пешеход - на переход.

(отвести руку в правую сторону).

Я постовой на мостовой,

(маршировать на месте).

Весь день кручусь как заводной.

(круговые движения палочкой перед собой).

Направо – прямо – влево – стой1

(движения рукой с палочкой).

Дорогу перейдем с тобой!

(маршируют на месте)

12. Логопед и дети:

Шли! Шли! Шли!

На проспект пришли.

Логопед: Проспектом называются самые большие улицы городов, Здесь очень много транспорта и очень шумно. Поэтому здесь стоит знак – «сигнал запрещен». Давайте расскажем про этот знак.

13. Развитие силы голоса:        

У машины есть клаксон,        громким голосом

Очень – очень громкий он,

Бип-бип! Бип-бип!

Весело звенит трамвай,

На дороге не зевай,

Дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь!

Но в городе шуметь вот так,        нормальным голосом

Запретил дорожный знак.

Нужно голос приглушить.        тихим голосом

Тихо-тихо говорить.

Бип-бип! Бип-бип!        очень тихим голосом

Дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь!

Логопед: Ребята, еще раз расскажите Незнайке про эти дорожные знаки. Пусть он их запомнит и никогда не нарушает правила дорожного движения.

14. Пересказы детей.

15. Итог занятия.

Логопед: Вот так замечательно мы с вами погуляли, узнали много нового, важного и полезного. Давайте попрощаемся с Незнайкой.

Дети: До свидания, Незнайка!

Логопед: А нам пора возвращаться в детский сад.

Логопед и дети:

Волшебной палочкой взмахнем

И в детский садик попадем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - коспект занятия по развитию речи у дошкольников 4,5 - 5,5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов  в слове, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная...

Коспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "Наши гости - игрушки"

Тема: "Наши гости-игрушки" Дифференциация звуков "ч"- " т\' " Программное содержание: 1.Учить сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим данным. 2.Развивать фонематический слух, внимание и ...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАВНОЙ РЕЧИ У ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В настоящее время от логопеда в детском саду требуется не только знание практических приёмов коррекции речи при заикании у детей дошкольного возраста, но и понимание целост...

Как помочь заикающимся дошкольникам

Данный материал адресован родителям дошкольников. Он поможет расширить компетентность родителей в области организации речевой среды для заикающегося ребенка в условиях семьи....

Методические рекомендации по проведению групповых занятий с заикающимися на этапе закрепления навыков здоровой речи

Данные методические рекомендации предлагают форму организации занятий, краткое описание целей, задач, этапов и методов групповой работы. Кратко описываются приемы и методы создания доверительной обста...

Устное народное творчество на логопедических занятиях с заикающимися .

Это опыт моей работы . Устное народное творчество - это огромная база для занятий....

Развитие просодических компонентов речи у заикающихся дошкольников

Роль выразительности речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, и , вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном т...