Главные вкладки

    НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
    план-конспект занятия на тему

    Колеганова Вера Юрьевна

    Коррекционное зантяие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dom._zhivotnye.docx19.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему:

    «Домашние животные и их детеныши»

    Цели:

    I. Коррекционно - образовательная:

    1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
    2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
    3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
    4. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
    5. Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;

    II. Коррекционно - развивающая:

    1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
    2. Совершенствовать мыслительные процессы;

    III. Коррекционно - воспитательные:

    1. Воспитывать любовь к домашним животным;
    2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
    3. Воспитывать коммуникативные навыки.

    Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу

    I. Организационный момент

    Логопед и дети:

    - Собрались все дети в круг,

    Я - твой друг, и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

    Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

    II. Д/игра «Загадывание загадок»

    - Кто у двери нас встречает,

    В тишине весь день, проспав,

    И от счастья начинает

    Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

     

    - Кто, на привязи гуляя,

    Травку щиплет на холме,

    И, хозяйку ожидая,

    Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

     

    - Кто всегда прекрасно знает,

    Что на завтрак я варю,

    И к лоханке подбегает,

    Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

     

    - Кто на завтрак ждёт сметану,

    И не хочет пить какао,

    Кто в жару и на морозе

    Малышей по кругу возит,

    И у дома своего,

    Ржёт негромко: «И-го-го»?

     

    - Кто пасётся на лужайке,

    Без панамки и без майки,

    Отгоняет вредных мух,

    И мычит протяжно: «Му-у-у»

     

    - Длинное ухо,

    Комочек пуха.

    Прыгает ловко,

    Грызет морковку. (Кролик)

     

    - С бородой, анне мужик,

    С рогами, а не бык. (Козел)

     

    Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

    III. Работа на магнитной доске.

    Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

    Логопед: - Кто это?

    (Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,

    овечка)

    Логопед: Молодцы!

    Логопед: - Как можно назвать, одним

    словом этих животных? Дети.

    Домашние животные.

    Логопед: Почему их так называют?

    Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

    Логопед: Молодцы!

    Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

    Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

    Логопед: Что это?

    Дети: Деревенский домик.

    Логопед: А это?

    Дети: Лес.

    Логопед: Распределите животных по своим местам обитания.

    Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.

    Логопед: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).

    Логопед: Когда пасутся кони? ( Табун).

    Логопед: Пасутся овцы? ( Отара).

    Логопед: Кто их пасет? ( Пастух).

    Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

    IV. Д/игра «Найди свою маму». (Использование мультимедиа системы)

    Мультимедиа Д/упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.

    - У собаки кто? - щенок;

    - У коровы кто? - теленок;

    - У лошади кто? - жеребенок;

    - У кошки кто? - котенок;

    - У свиньи кто? - поросенок;

    - У козы кто? - козленок;

    - У кролика кто? - крольчонок.

    Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

    Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

    Логопед: Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)

    V. Физкультминутка

    Мячик - ежик

    Дети делают движения в соответствии с текстом.

    Я мячом круги катаю

    Между ладоней.

    Взад - вперед его гоняю.

    Смена рук.

    Им поглажу я ладошку

    Катают взад - вперед.

    Будто я сметаю крошку.

    Смена рук.

    И сожму его немножко,

    Сжимают.

    Как сжимает лапу кошка.

    Смена рук.

    Каждым пальцем мяч прижму.

     Нажимают пальцами на мяч.

    И другой рукой начну.

     Смена рук.

    А теперь последний трюк : Мяч летает между рук!

      Перебрасывание мяча из руки в руку

    Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? ( Подходим к системному оператору).

    VI. Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)

    Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

    Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).

    - Чем питается кошка? (Рыбой).

    - Чем питается собака? (Косточками).

    - Чем питается коза? (Травой).

    - Чем питается кролик? (Морковкой).

    - А почему матрешка осталась.

    - Дети: Потому что она игрушка.

    Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.

    Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.

    Логопед: Какое животное живет у тебя дома?

    Логопед: Как вы ухаживаете за ними?

    Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

    VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».

    Логопед: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?

    Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты.

    Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

    - Конь, собака, кот, коровы,

    Козы, овцы - все готовы

    С нами рядом в дружбе жить

    И на радость нам служить

    VIII. Анализ занятия.

    Звучит музыка

    Логопед: Вот мы и побывали в мире животных.

    Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

    Что нового вы узнали?

    Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Домашние животные и их детеныши"

    Презентация - конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные и их детеныши"...

    методическая разработка занятия по теме "Дикие животные и их детеныши"

    методическая разработка по теме "Дикие животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста 5-6 лет...

    НОД с детьми 1 мл.группы "Домашние животные и их детеныши"

      Образовательная деятельность с детьми по  теме «Домашние животные и их детеныши» направлена на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию предста...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши. Пересказ по опорным картинкам»

    Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей. Пересказ текста "Найда и щенята" по опорным картинкам....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

    Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

    Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса (ТМНР) Тема: Домашние животные и их детеныши.

    Групповое  занятие по  развитию речи,  с обучающимися  (ТМНР) 2 класса. Обучающиеся имеют  трудности в формировании лексико – грамматического строя,  обусловленные ...