Главные вкладки

    НОД с детьми 1 мл.группы "Домашние животные и их детеныши"
    план-конспект на тему

    Целикова Надежда Анатольевна

        Образовательная деятельность с детьми по  теме «Домашние животные и их детеныши» направлена на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию представлений о домашних животных, развитию любознательности, формированию диалоговой речи детей.   

       Данная работа включает в себя конспект НОД с детьми по познавательно-речевому направлению и 2 варианта презентации: 1 вариант для работы педагога с детьми  (без текста), 2 вариант для использования родителями в развитии детей – с  текстовым содержанием. Презентация выполнена с

     анимационными эффектами.

        В НОД  включены различные методы:  игровой момент, художественное слово, беседа – диалог, просмотр презентации  «Домашние животные и их детеныши»,  которая направлена на решение задач  НОД и активизацию детей. Презентация выполнялась автором самостоятельно, на практикуме в детском саду, рассматривалась на педсовете в МБДОУ и была  разрешена к работе с детьми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ № 8 детский сад «Елочка»

     Уренского муниципального района Нижегородской области

    Конспект  НОД

    с детьми первой младшей группы

    по формированию целостной картины мира

     Тема: «Домашние животные и их детеныши»

                      Выполнила:

                                                   Воспитатель Целикова Н.А.

    2015 год

    Цель:

    Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

    Задачи:

    Образовательная: закрепить умение  детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и их детенышей :корова и теленок, лошадь и жеребенок, собака и щенок, кошка и котенок.  Подводить к пониманию их значимости в жизни человека.

    Развивающая: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, любознательность.

    Речевая: активизировать словарный запас по теме, помогать в запоминании слов:  теленок, жеребенок, щенок, котенок через  использование художественной литературы.

    Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным. Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.

    Оборудование: презентация по теме «Домашние животные и их детеныши», ноутбук, проектор, экран, кукла Даша, игрушки из серии «Животные».

    Ход НОД

    Воспитатель:

    Дети сидят  на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними. 

        Наши глазки внимательно смотрят,

        Наши ушки внимательно слушают,

        Наши ножки нам не мешают,

        Наши ручки лежат, отдыхают.

    Воспитатель:

    Сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Давайте поздороваемся с ней.       В выходные она ездила в  деревню к бабушке и видела там много домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного. У домашних животных тоже есть папы, мамы и их детеныши.  Даша очень хочет рассказать вам про них. Но рассказ ее будет не простым, а в загадках. Вы должны  угадать и назвать животное, которое видела   Даша, а еще назвать его детеныша.  Согласны поиграть с ней?

    /Слайд № 3 «Все животные»/

    Воспитатель:

      На дворе все «Му-у!» да «Му-у»
     Ну а кто там, не пойму?
     Только – «Му- у» - я слышу снова,
     Кто же там мычит?

    Дети: Корова.

    /Слайд № 4 «Корова с теленком»/

    Воспитатель: Правильно. Корова живет в хлеву, летом пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит ее сеном, взамен корова дает нам, ребята,  очень вкусное молоко. Скажите, а как зовут сыночка у коровы?

    Дети: Теленок.

    Воспитатель: Молодцы.

        «Му-у-у» - мычит,
       Но он не плачет.
       Маму он свою зовет.
       Молоком поит она
       И теленка, и тебя.

    Посмотрите, корова,  какая? Большая. А теленок, какой? Маленький.

    Воспитатель: Следующая загадка.

    / Слайд № 5 «Все животные»/

        Быстрее ветра я скачу
       Цок – цок – копытцами стучу,
       Я громко «иго-го» кричу.

    Дети: Лошадь.(Индивидуальные ответы)

    /Слайд № 6 «Лошадь с жеребенком»/

    Воспитатель: Лошадь живет во дворе, ест сено, человек за ней ухаживает, а   взамен на лошади можно покататься или что-нибудь перевезти.  

     А знаете, как зовут сыночка у лошади?

    Дети: Жеребенок. (Индивидуальные ответы)

    Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем «же-ре-бе-нок».

    (Повторить индивидуально)

      Выгнул шейку жеребенок-
       Сильной матери ребенок,
       Только на копытца встал,
       Вслед за мамой побежал.

    Воспитатель: Посмотрите, жеребенок умеет бегать и прыгать, скажите, как он копытцами стучит? (Хоровой ответ детей: «Цок-цок».)  Давайте покажем Даше, как мы умеем двигаться, и Дашу научим.

     Физкультминутка. ( Воспитатель  выполняет вместе с Дашей)

       Ручками похлопаем, ножками потопаем,

       Головою покиваем и немного  покачаем.

       Руки вверх, руки вниз,

       Чтобы не было каприз.

       Глубоко теперь вздохнем и сначала все начнем.

    Кукла благодарит детей: «Спасибо, дети, мне очень понравилась  разминка».

    Воспитатель: Готовы отгадывать дальше?

    /Слайд № 7 «Все животные»/

      В будке  живет,
     Кости грызет,
     Лает и кусается,
     Как же  она называется.

    Дети: Собака. (Хоровой ответ детей)

    /Слайд №8 «Собака со щенком»/

    Воспитатель: Правильно, собака. Она живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей и очень любит грызть косточки. У собаки тоже есть сынок, знаете, как он называется?

    Ответы детей: (Индивидуальные и хоровые )

    Воспитатель:

       У щенка четыре лапы
      Ушки и забавный хвост.
      И прохожих лижет в нос.

    Воспитатель: Даша хочет загадать вам еще одну загадку. Готовы отгадать?

    /Слайд № 9 «Все животные»/

       Мордочка усатая
      Шубка полосатая
      Часто умывается
      За мышками гоняется. Кто же это?

    Дети: Кошка.

    Воспитатель:

    /Слайд № 10 «Кошка с котенком»/

    Правильно ,это кошка, а вы знаете, что она любит кушать?

    Ответы детей: (Индивидуальные )

    Воспитатель:

    Правильно, кошку кормят молочком, а за это она ловит мышей, чтобы они не грызли наши книжки. А теперь скажите мне, как же зовут детеныша у кошки?

    Ответы детей: (Индивидуальные)

    Воспитатель:

       Котенок лапы намывает,
      После обеда - вот чудак!
      Ведь лапы надо мыть сначала,
      Но не согласен озорник:
      «Меня так мама обучала,
      А я хороший ученик».

    Воспитатель:

    Мы отгадали все загадки. Хотите посмотреть, где живет бабушка у Даши?

    /Слайд № 11 «Домик с бабушкой»/

         Посмотрите, что за дом?

         Около него забор.

         Кто у бабушки живет,

         Кто сейчас сюда придет?

    На слайде по порядку появляются домашние животные с детенышами: корова с теленком, лошадь с жеребенком, собака со щенком и кошка с котенком (дети вспоминают и называют животных).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, всех домашних животных запомнили. А теперь давайте покажем и расскажем Даше, какие у нас в группе есть  животные и поиграем вместе с ней.

    Дети уходят вместе с куклой Дашей играть на ковер.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области Домашние животные и их детен ыш и Выполнила: Воспитатель Целикова Н.А. 2014год района 2014 год

    Слайд 2

    Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным. Презентация предназначена для детей 1 младшей группы. Домашние животные и их детен ыш и


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области Домашние животные и их детен ыш и Выполнила: Воспитатель Целикова Н.А. 2014год района 2014 год

    Слайд 2

    Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным. Презентация предназначена для детей 1 младшей группы. Домашние животные и их детен ыш и

    Слайд 3

    На дворе все « Му-у !» да « Му-у » Ну а кто там, не пойму? Только – « Му - у» - я слышу снова, Кто же там кричит?

    Слайд 4

    « Му-у-у » - кричит, Но он не плачет. Маму он свою зовет. Молоком поит она И теленка, и тебя.

    Слайд 5

    Быстрее ветра я скачу, Цок – цок – копытцами стучу, Я громко «иго-го» кричу.

    Слайд 6

    Выгнул шейку жеребенок- Сильной матери ребенок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.

    Слайд 7

    В будке живет, Кости грызет, Лает и кусается, Как же она называется?

    Слайд 8

    У щенка четыре лапы, Ушки и забавный хвост. Он пушистый и лохматый И прохожих лижет в нос.

    Слайд 9

    Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За мышками гоняется.

    Слайд 10

    Котенок лапы намывает, После обеда - вот чудак! Ведь лапы надо мыть сначала, Но не согласен озорник: «Меня так мама обучала, А я хороший ученик.

    Слайд 11

    Посмотрите, что за дом? Около него забор. Кто у бабушки живет, Кто сейчас сюда придет?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Домашние животные и их детеныши"

    Презентация - конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные и их детеныши"...

    методическая разработка занятия по теме "Дикие животные и их детеныши"

    методическая разработка по теме "Дикие животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста 5-6 лет...

    НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

    Коррекционное зантяие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши. Пересказ по опорным картинкам»

    Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей. Пересказ текста "Найда и щенята" по опорным картинкам....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

    Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

    Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса (ТМНР) Тема: Домашние животные и их детеныши.

    Групповое  занятие по  развитию речи,  с обучающимися  (ТМНР) 2 класса. Обучающиеся имеют  трудности в формировании лексико – грамматического строя,  обусловленные ...