Окружное мероприятие. Методическое обьединение учителей-дефектологов.
материал по теме

Кузьменцова Анна Сергеевна

Доклад о блоке коррекции, диагностики и развития ГБОУ ЦЛПДО.

Презентация.

Пран проведения методического окружного-объединения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_o_korbloke.doc42.5 КБ
Office presentation icon korblok.ppt213 КБ
Office presentation icon ipr_rebenka.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Система работы отделения диагностики, развития и коррекции в структуре Центра.

Отделение диагностики, развития и коррекции  является одним из структурных подразделений  ГОУ ЦЛПДО. В его состав входят следующие службы:

  • психологическая;
  • дефектологическая;
  • логопедическая.

В рамках каждой службы действует свое методическое объединение, которое позволяет специалистам повышать уровень своего профессионального мастерства за счет открытых занятий, взаимопосещений, самообразования, участия в окружных и городских конкурсах.

Специалисты блока проводят диагностику, индивидуальные и фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (как правило, это население) и с учащимися классов КРО и школьно-надомного отделения. Так же в обязанности специалистов входит консультирование родителей, педагогов, воспитателей. Продолжительность занятий составляет 30 минут, если ребенок младшего дошкольного возраста, и 45 минут, если ребенок более старшего возраста.

Главной целью коррекционно-развивающих занятий с учащимися классов КРО и школьно-надомного отделения Центра является выявление и коррекция причин неуспеваемости в школе.

Для того чтобы процесс обучения был успешным ребенок должен достичь определенного уровня психологической готовности к обучению:

  1. Должна быть сформирована устойчивая учебная мотивация;
  2. Должна присутствовать познавательная активность;
  3. Должна быть сформирована готовность к коррекции своей деятельности, т.е. произвольная саморегуляция.

Как правило, уровень данных показателей у детей, поступающих в наш Центр на обучение, невысок.

Деятельность психологической службы Центра заключается в том, чтобы помочь ребенку сформировать и развить все вышеперечисленные компоненты психологической готовности к обучению.

Кроме того, для успешного обучения, ребенок должен быть благополучен и в эмоционально-волевой сфере.

Логопедическая работа с детьми школьниками строится по следующим направлениям:

  1. Исправление звукопроизношения. Такие занятия проводятся только в индивидуальной форме, так как требуют большой концентрации внимания и контроля со стороны учителя-логопеда.
  2. Формирование лексико-грамматических категорий языка. Данное направление работы включает в себя формирование и развитие навыков словообразования, словоизменения и согласования окончаний слов,  навыков звукобуквенного и слогового анализа.
  3. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи.

Направления работы психологической службы следующие:

  1. Развитие позитивного самовосприятия. Это повышение у ребенка уверенности в себе и в своих силах, снятие тревожности, сглаживание эмоционального фона, т. е. контроль над силой своих эмоций и поведения. Кроме того, ведется работа по  развитию умения выражать свои эмоции, снятию телесного напряжения и отработки страхов.

Специалисты дефектологической службы занимаются  коррекционно-развивающей работой в рамках учебной деятельности, с учетом программных требований и индивидуальных особенностей учащихся. Дефектологи Центра определяют причины трудностей в обучении и с помощью различных методик, заданий, упражнений, игр помогают школьникам быть более успешными в учебной деятельности.

Трудности в обучении

Причины

Трудности в усвоении таблиц сложения, умножения, деления.

Трудности понимания условия задач, записи условия, решения.

  1. Слабый интерес к изучению математики, обусловленный пробелами в знаниях;
  2. Недостаточный  объем кратковременной памяти;
  3. Недостаточный уровень развития логического мышления и пространственного воображения;
  4. Бедность словарного запаса;
  5. Низкий уровень развития общей осведомленности.

Непонимание прочитанного текста.

Трудности выделения главной мысли.

 

Трудности самостоятельного пересказа прочитанного текста.

  1. Низкий уровень развития навыка чтения;
  2. Недостаточный уровень развития навыка распределения внимания;
  3. Бедность словарного запаса;
  4. Низкий уровень развития памяти;
  5. Низкий уровень развития логических операций.

Пропуски  и замены букв при письме.

Слитное написание слов.

Несоблюдение орфографического режима.

  1. Недостаточный уровень развития навыка концентрации и  распределения внимания;
  2. Нарушения фонематического слуха;
  3. Низкий уровень развития логических операций.

Трудности ориентирования в тетради.

Трудности списывания с доски.

  1. Недостаточный уровень развития навыков ориентирования в пространстве;
  2. Недостаточный уровень развития графо-моторных навыков;
  3. Недостаточный уровень развития навыка концентрации и  распределения внимания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационная структура ЦЛПДО Научно-методическое отделение 6

Слайд 3

В Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения основным механизмом осуществления реабилитации ребенка-инвалида является индивидуальная программа развития ребенка, разработанная с учетом возможностей, особенностей и физического состояния каждого ребёнка Программа развития ребёнка

Слайд 5

ПМПК (врач-психиатр, учитель-дефектолог, педагог – психолог, учитель-логопед) Запрос родителей ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССЫ КРО 1-4 ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЛФК, МАССАЖ, ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕС-КИЕ ПРОЦЕДУРЫ СТУДИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ

Слайд 6

Диагностический этап Коррекционный этап Составление ИПР Реализация ИПР в ходе групповых и индивидуальных занятий Мониторинг Консультативная поддержка Этап перехода в другое учреждение

Слайд 7

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ ПРОТОКОЛ ПМПК ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОТДЕЛЕНИЯ (ЛОГОПЕД, ДЕФЕКТОЛОГ, ПСИХОЛОГ) МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Содержание индивидуальной карты учащегося

Слайд 8

Диагностический материал (протоколы ПМПК Центра, ОПМПК, ГПМПК) Индивидуальная программа учащегося Мониторинг успешности обучения

Слайд 9

Тесная взаимосвязь лечебного и педагогического процессов Необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку « Принцип соответствия» требований и нагрузок предъявляемых ребенку с ОВЗ Реализация адресных медико-педагогических и психолого-социальных образовательных программ, основанных на принципах дифференцированного обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план коррекционно-методической работы учителя-дефектолога.

В годовом плане работы дефектолога отражены основные направления деятельности специалиста, обеспечивающие комплексный подход к её организации....

Методическая копилка учителя - дефектолога

Методические материалы для занятий   учителя - дефектолога...

Методическая разработка учителя-дефектолога «В гостях у Марьи искусницы»

Методическая разработка занятия  с элементами ароматерапии на тему«В гостях у Марьи искусницы»изготовление тряпичной куклы-травницы...

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ограниченными воз

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамм...

Районное методическое объединение учителей- дефектологов

В данном разделе размещены материалы по организации работы районного методического объединения учителей- дефектологов Октябрьского района г. Красноярска...

Доклад «Нормативная, специальная и организационно-методическая документация учителя-дефектолога»

В докладе представлен перечень необходимой документации учителя-дефектолога образовательной организации, подробно продемонстрированы образцы документов, формы, структура и содержание коррекционно-разв...

методическая разработка учителя-дефектолога

Данная разработка направлена на развитие графо-моторных навыков у детей с нарушением интеллекта. Картотека игр и упражнений....