Рекомендации по развитию мелкой моторики руки
консультация на тему

Необходимость развития мелкой моторики руки описана разными авторами. Здесь предлагаются некоторые практические советы, игры, развлечения по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие мелкой моторики руки16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  родителям по развитию мелкой моторики ребенка.

 Движения кистей и пальцев рук ребенка оказывают мощное воздействие на функции высшей нервной деятельности, на развитие речи. Активизация  зон головного мозга ,ответственных за движения кистей рук ,затрагивает и активизирует расположенные рядом моторные речевые зоны. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Кисти приобретают подвижность, пальцы дифференцированность движений, в  дальнейшем  это также облегчит приобретения навыков письма.

 Талантом нашей народной педагогики без научного обоснования, интуитивно  созданы игры «Ладушки», « Сорока- белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значения трудно переоценить.

 В детском саду проводится пальчиковая гимнастика. Движения пальцев могут быть сопряжены с ритмичным проговариванием, это особенно хорошо для ритмизации речи, преодоления структурных нарушений.  Все это полезно делать и дома. Например, упражнение «Домик»:

Раз, два, три, четыре, пять              Разжимаем пальцы из кулака по одному,

                                                               Начиная с большого.                          

Вышли пальчики гулять                  Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

Раз, два, три ,четыре, пять           Сжимаем поочередно широко расставлен-                                                                                  

                                                               ные  пальцы в кулак, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять.             Ритмично сжимаем все пальцы вместе.

Могут  быть использованы и упражнения без речевого сопровождения: «Пальчики здороваются»- кончик большого пальца руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

«Пианист» - кисти над столом, поочередно пальцы опускаются на стол («клавиши») и поднимаются.

 Очень полезно конструирование из спичек. Можно усложнить задание, попросив брать спички, например, только двумя большими или двумя указательными, или двумя средними, или двумя безымянными, или двумя мизинцами обеих рук. Или одной рукой –например, большим и безымянным  или указательным и средним.

                                                                                                                                      Можно поиграть в игру «Выгладим пеленки для сестры Аленки». Каждому ребенку раздайте скомканный лист бумаги. Его нужно разгладить обеими руками, кулаками, одной рукой, только двумя пальцами, только указательными пальцами, мизинцами, только одним каким-либо пальцем.

Очень полезны конструкторы, пластилин, шнуровки, мозаики.  Дома можно найти много полезного:

- различные коробочки для собирания в них пуговиц, камешков, косточек от фруктов ,круп;

- пуговицы и бусы различной величины;

- свободные катушки для наматывания на них ниток и веревок;

- различные застежки: молнии, кнопки, пуговицы, крючки;

- различные веревочки для завязывания и развязывания узлов, плетение косичек;

- разнообразные мелкие игрушки.

Творческих Вам успехов, интересных находок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Игровая деятельность по развитию мелкой моторики руки ребенка.

Одна  из первоочередных задач воспитания ребенка в детскомсаду – развитие полноценной речи.  В последние годы в связи с различными причинами увеличивается процент детей, имеющих различные ре...

Развитие мелкой моторики руки

В коре головного мозга центры отвечающие за речевую моторику и мелкую моторику руки находятся рядом друг с другом. Поэтому стимулируя одну зону, мы стимулируем другую. Развивая мелкую моторику руки мы...

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...

Развитие мелкой моторики руки:массаж карандашами.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи ...

Развитие мелкой моторики руки обучающихся младших классов с использованием Су – Джок терапии

В материале представлены приемы для развития мелкой моторики детей с использованием терапии Су-Джок...