ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ, АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.
статья на тему

Программа наблюдения , анализа и оценки  воспитанности детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ, АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.

I. Исполнителен и послушен ли ребенок в семье? Охотно ли выполняет поручения родителей?

1. Постоянно проявляет не исполнительность и непослушание.

2. Часто послушен и неисполнителен.

3. Не всегда исполнителен и послушен.

4. Всегда исполнителен и послушен.

II. Каково поведение ребенка дома?

1. Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается и т.д.

2. Часто ведет себя плохо, на замечание не реагирует.

3. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.

4. Всегда хорошо.

Степень проявления нравственных качеств в поведении детей оценивается по следующей шкале: от 1 до 1,5 - указанные качества не проявляются; от1,5 до 2,5 проявляются слабо; от 2,5 до 3,5 - проявляются; от 3,5 до 4 - проявляются ярко.    Чтобы получить эти цифры, номера ответов суммируются, а полученную сумму делят на 10 !

III. Отношение к родителям и близким.

1. Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечаний.

2. Часто грубит, эгоистичен.

3. Не всегда отзывчивый и заботливый.

4.Отзывчивый, заботливый.

IV. Насколько ребенок трудолюбив?

1. Постоянно отклоняется от труда, очень ленив.

2. Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.

3. Не всегда помогает, делает лишь то, что поручают.

4. Любит труд, постоянно помогает старшим.

 

V. Насколько прост и скромен в отношениях с родными и близкими ?

1. Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.

2. Часто проявляет высокомерие, зазнайство, заносчивость.

3. Иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.

4. Всегда прост и скромен.

VI. Критичен ли по отношению к другим людям?

1. Некритичен, подстраивается к мнению других членов семьи.

2. Очень редко высказывает свои мнения, критические суждения.

3. Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.

4. Критикует взгляды и поведения близких разумно и тактично.

VII. Проявляет ли самокритичность?

1. Озлоблено воспринимает критику членов семьи.

2. Не воспринимает критику других, не реагирует на замечание членов семьи.

3. Не всегда исправляется после критических замечаний.

4.Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания.  

VIII. Как относится к учению дома?

1. Уроки дома не учит, школу посещать не хочет.

2. Ленится выполнять домашнее задание, требует постоянного контроля.

3. Не всегда добросовестно готовит домашнее задание.

4. Ответственно готовит домашнее задание.

IX. Как относится к общественным поручениям?

1. Не любит общественную работу, не выполняет ее.

2. Общественную работу выполняет безответственно.

3. Не всегда проявляет желание выполнить поручение.

4. Охотно выполняет общественные поручения.

X. Каково отношение ребенка к своему классу, школе?

1. Не любит свой класс и школу, открыто выражает отрицательное отношение.

2. Равнодушен к делам класса, школы.

3. Любит класс и школу, но не всегда подкрепляет это делами.

4. Любит свой класс и школу и всегда подкрепляет это делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родителей "Физическое воспитание детей в семье"

Доклад для родителей "Физическое воспитание детей в семье"...

Физическое воспитание детей в семье.

Здоровый ребенок. Что может быть важнее для родителей?"Здравствуйте!" - говорим мы при встрече.Здоровье человека делает жизнь по-настоящему прекрасной,...

Анкеты и тесты для изучения условий жизни и воспитания детей в семье

Данный материал даст возможность классному руководителю выявить:1. Воспитательные возможности родителей;2. Воспитательную активность семьи.Результаты данного анкетирования помогут классному руководите...

"Трудовое воспитание детей в семье"

Выступление на родительском собрании...

Подбор анкет и тестов для изучения условий жизни и воспитания детей в семье.

                                      АНКЕТА № 1.1.Состав семьи (фамилия, имя, отчество кажд...

Проблема взаимоотношения детей и подростков. Авторитет родителей в воспитании детей в семье.

Гуманизация отношений внутри семьи. Формирование в семье прочных нравственно-этических связей между родителями и детьми, установление в ней атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной соп...

Родительский всеобуч "Семейное воспитание. Ошибки воспитания детей в семье".

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней р...