У сказки тихий голосок
методическая разработка по теме

Бурлакова Светлана Ивановна

Путешествие в сказочный мир , встреча со сказочными героями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon У сказки тихий голосок61.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГОУ «Демидовская специальная (коррекционная)

школа – интернат VIII вида для детей – сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

Игровая программа:

«У сказки

тихий голос

                                              Воспитатель:

Бурлакова С.И.

г.Демидов

Цели мероприятия:

  1. Приобщить детей к огромному миру сказок с помощью игровых занятий;
  2. Развивать речь, память наблюдательность, здоровый дух соперничества, умение правильно выигрывать или проигрывать, умение работать по команде;
  3. Воспитывать любовь к книге, чтению, нашему наследию – сказке, умение помогать друг другу, поддерживать, выручать в трудной ситуации.

Оборудование: музыкальное оформление, костюмы Бабы Яги, Лешего, Домового, Кикиморы, кроссворд, жетоны для правильного ответа.

ВЕДУШИЙ: Сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор, и на экране ландшафты Африки, Америки, Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему, же сказка остается такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И чтобы мы не изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком и покуда человек жив, будет жива и сказка. Она светлячок перед сном в колыбели. И для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Сегодня вам, ребята, предстоит еще раз встретится со сказкой, пройти испытания на неведомых дорожках, увидеться с нечистью лесной и болотной и выполнить её задание, чтобы попасть в зал сказок, где вас ждут веселые игры и забавы.

Ребята делятся на 2 группы. Одна группа называется «Винни Пух», а другая называется «Пятачок» обеим группам вручается маршрутные листы. Группы отправляются  на поиски сказочных героев. Для этого им предстоит побывать в разных комнатах. Первой им встречается Баба Яга.

БАБА ЯГА: (ворчит, встречая ребят) Все ходют и ходют! А потом ступы пропадают, метлы теряются! А главное – никакого покою! Как они меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи дремучей в Ершов (в Демидов). там на Гаевской улице мы тебе избушку поставили, лучше, чем твоя на куриных ножках. Сиди себе, аль на печи полеживай, а вокруг детки – малолетки. Детки! Четыре раза в день: «Здрасте, мы к вам на экскурсию пришли! Где жнее тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет будет, не молоденькая!

А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась – отдыхаю, газету читаю. К нам в чащу, лесные газеты редко приносят. Тут слышу – ребята пришли, кто-то говорит: «Вот эта русская печь. Ну, кто смелый, в печь залезть не побоится?» открывает заслонку: «Ой!» аж в лице переменился. А чего – «ой»! Ну, Баба Яга сидит, ну газету читает, уж и отдохнуть нельзя? И все ходют и ходют! Никакого спокою!

 А теперь за дело! Хочу проверить, знаете ли вы сказки!? Если ответите правильно на мои вопросы, дальше пойдете.

  1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвертый  преследователь,  прикинувшись глухим поймал… Кого? (Колобка)
  2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака.   Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги)
  3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный).
  4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости  не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил? (Комар)
  5. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбка)

БАБА Яга: Молодцы! Вот вам за каждый правильный ответ по куриной ножке, чтоб легче было идти по дорожке. До свиданьица!

Следующим персонажем, с которым встречаются дети, выступает Леший. Он щупленький, маленького роста.

ЛЕШИЙ: «Там чудеса, там Леший бродит…» вы, верно, думаете, что глаза у него не глаза, а круглые зеленые мигалки, горят, светятся. Брови косматые, борода длинная, лохматая. Вижу ваше недоумение: вы думали страшного Лешего увидеть, а я еще мальчик и зовут меня Лешачок. И как все дети, люблю пошутить, поиграть. Но вы не бойтесь, я не буду задавать вам труднее вопросы. Вчера сюда в дремучий лес зверюшки прислали фотографии свои. А Незнайка решил меня подразнить, взял нотницы и разрезал их на-по-па-лам! Опять не так… в общем, он их как-то разрезал (только я это слово вспомнить не могу), а потом взял и все перепутал. И до сих пор вся нечисть лесная бьется, а сложить не может правильно эти фотографии. Помогите мне!

(ребята собирают сказочное лото)

- Спасибо, ребята! Вот вам ягодки за работу. Пойдете дальше – не заблудитесь. Скатертью вам дорога! (ребята направляются к домовому).

ДОМОВОЙ: Здорово, ребята! Давным-давно, уж и не упомнить когда, жили себе люди, детей растили, хлеб сеяли, скотину держали. И стали они примечать: в одном хозяйстве кони справные, коровы удойные, дети – крепыши, за какое дело хозяева не возьмутся – все спорится, будто помогает кто-то. А у соседа беда за бедой – то лошадь захромает, то повадиться в курятник лиса, сядет хозяйка шить – нитки рвутся. Ох, непросто это! Видать живет кто-то в доме? Правильно, это я – Домовой! Общество любителей дома послало меня сюда в школу узнать, что здесь происходит. Я тихонечко дверь приоткрыл, слышу голоса взрослых…разговаривали тетеньки, что в доме работают. Они, как только меня заметили, горят: «как хорошо, что ты к нам пожаловал! Раз ты Домовой, поможешь нам все устроить, чтоб интереснее в нашем доме было!»

Вот теперь я и живу здесь. Я бы рад отпустить вас сразу, но вы должны с нечистой силой справиться, вывести её на чистую воду. А для этого отгадайте и впишите в клеточки названия различных представителей нечистой силы и сказочных героев. Начнём?

  1. Пожилая колдунья, которая передвигается по верху в необычном летательном аппарате (Баба Яга).
  2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали (Леший).
  3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная» (Кикимора)
  4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям. (Черт)
  5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)
  6. Девушка необычной красоты, которая живет в озере. (Русалка)
  7. Огромный звероящур с множеством голов. (Змей Горыныч)
  8. Как зовут, если не царя, то, во всяком случае, большого начальника в подводном царстве? (Водяной)
  9. Чудище – свистун, которое победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей Разбойник)
  10. Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой)

ДОМОВОЙ: Ох и молодцы же вы, ребята. Правильно отгадали мои загадки. Доброго вам пути! Чтобы добраться быстрее до Зала Сказок.

Последний представитель  злодеев – Кикимора

КИКИМОРА: Ой, какие маленькие детки! Узнали меня? То-то же! Живу я в болоте, темноте  да сырости. Мальчишек не люблю и кур-уэк, больно она шумные и суетливые. Люди говорят, что я вредная и злая, ну что ж, говорят – зря не скажут. А я подтвержу свой несносный характер и задачи задам вам сложные. Если решите – листочки кленовые получите, они вас дальше поведут.

Задача «Царь-девица»

Василий – царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит меч – кладенец, боевая палица и вся богатырская сбруя: узда в три пуда, седло в 25 пудов, боевая палица в 150 пудов. Сколько килограммов весит богатырская сбруя.

Задача «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»

Выезжает чудо – юдо двенадцатиголовое. Все 12 голов свистят, все 12 огнем – пламенем пышут… Размахнулся тут Иван своим мячом и срубил чуду-юду три головы. Сколько голов осталось у чуда – юда? Во сколько раз у чуда-юда осталось больше голов, чем срубил Иван? (дети решают обе задачи)

КИКИМОРА: Что  ж, задачи даже сказочные, решать умеете. Вот вам кленовые листочки, спешите дальше! А я других детей заманивать к себе стану.

Посетив сказочных героев, дети направляются в Зал Сказок.

ВЕДУЩИЙ: Мы рады ребята, что вы благополучно вернулись из путешествия по неведомым дорожкам. Все, что вам дали сказочные герои, передайте членам жюри, они занесут ваши достижения в лист сказочных рекордов.

Отдохнули немного? Не успокаивайтесь, поход еще не завершился, вас ждут новые. Герои сказок прислали к нам на игру объявления, предложения, рекламу. Но почему-то никто из них не подписался, может, забыли второпях?

Внимание! Конкурс «Доска объявлений». Отгадайте авторов.

  • Нужен золотой инкубатор для золотых яиц;
  • Куплю кольчугу трех воротниковую последнего размера;
  • Утеряна вставная челюсть, нашедшего прошу срочно вернуть. Озолочу!

Наша реклама

  • Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и        К». Всегда с вами! Не требует места для парковки! Заводится с полбанки варенья!
  • Не гонялся бы ты поп за дешевизной, а раскошелился бы на домашнего робота – трансформера, который быстро и в срок выполняет все свои поручения и в награду ничего не требует.

Книга рекордов Лукоморья

Новый рекорд поставила на днях одна дама. Ей удалось наплакать ведро слез за 38 минут 16 секунд. Чей это рекорд?

Новости книгоиздания

Вышло в свет неполное собрание сочинений: Том1. Пыхтелки; Том 2. Сопелки; Том 3. Кричалки; Том 4. Ворчалки; Том 5. Шумелки; Спрашивайте книги в магазинах Лукоморья.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! С заданием справились! Какие словари вы знаете? (толковый, орфографический, энциклопедический и т.д.) давайте создадим новый, невероятный, сказочный словарь! Придумайте новое небывалое слово и по возможности забавно объясните его. Но это еще не все. Нарисуйте то, что обозначает это слово. А для примера я назову вам  одно и покажу того, кого им назвали.

Крококот – кто это такой? Полукрокодил, полукот? А может, кот, который рокочет, потому что мышка попалась удивительно вкусная? А может крот, который коком на корабле работает?

ВЕДУЩИЙ: вполне может быть, что ваше слово полюбится ребятам, будет соскальзывать с языка и влетать в уши. Итак, крокот – что дальше?

Ребята рисуют и называют слова.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас выполните задание феи. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать. Готовы?!

Вопросы для первой команды:

Цветик - …семицветик

Меч - …кладенец

Ковер - …самолет

Сапоги – …скороходы

Одолень - …трава

Кто из обитателей болота стал женой царевича? Лягушка

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? Оленя 

Вопросы второй команде:

Палочка - …выручалочка

Шапка - …невидимка

Гусли - …самогуды

Жилище бабы Яги - …избушка

Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди? Иванушка

Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты? Ступа

Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? Подснежники

Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? Нисколько

ВЕДУЩИЙ: Много попутчиков вы набрали с собой. Сколько попутчиков – столько и очков заработала каждая команда. А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку. Обычно с каких слов она начинается? Правильно «Жили-были» или «Жил – был». Я хочу рассказать вам историю про эти слова.

«Однажды Жили повстречались с Были и очень удивились. Жили и говорят были: «Мы с вами так похожи!.. давайте жить быть вместе» Были говорят: «А давайте, чего там!» вот так и появилось начало многих сказок».

Но есть и другие начала. Каждой команде я дам по листочку, на нем написаны слова, которые помогут вам

Сказка про…

Шел __. По дороге он нашел ___, взял и понес царю. Пришел ____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался ______, хотел было _____, как вдруг _____ из за _____ выскочил и давай ____ . глянул на ____ и ____. Поблагодарил царь умного _____ и он отправился домой.

Слушайте музыку и сочиняйте сказку. Дети за определенное время сочиняют сказку. Свою сказку зачитывает член команды «Пятачок»

А теперь вспомните, откуда появился удивительный цветок, каждый лепесток которого может выполнить любое желание? Ответы детей.

Сейчас каждый из вас получит по лепестку от цветика семицветика и напишет на нем свое заветное желание, но такое, от которого бы всем стало хорошо и весело. Звучит тихая мелодия, ребята зачитывают свои пожелания.

ВЕДУЩИЙ: Я не ошибусь, если скажу, что от ваших желаний стало теплей и светлей вокруг. А самое главное то, что мы сами без волшебной силы можем выполнить свои пожелания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по доброму относиться друг к другу, помогать друг другу и любить друг друга!

Подошло к концу наше веселое и интересное путешествие. Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было бы, у меня вообще ни какого конца не было бы, я бы продолжался и продолжался…»

Но так не бывает, и потому давайте закончим нашу встречу такими словами: Пусть герои сказок дарят нам тепло,

        Пусть добро навеки побеждает зло!

Всем участникам сегодняшней встречи вручаются удостоверения членов «Клуба игры и общения», друга Бабы Яги. Они дают право на постоянное посещение клуба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Дополнительная общеобразовательная программа " Звонкий голосок" (на 2012-13 учебный год)

По программе проводились занятия для учащихся 7-15 лет по предмету эстрадное пение....

Проект: "Дивный голосок"

    Проблема постановки певческого голоса ребенка - дошкольника - одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время это о...

Авторская программа "Звонкий голосок"

Программа по вокалу «Звонкий голосок» расчитана  для организации внеурочной деятельности обучающихся начальной ступени, составлена на основе обобщения опыта работы педагогов дополнительного образ...

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ Новый год пришел, или «Как Петушок потерял свой голосок»

Согласно китайскому (восточному) календарю, у каждого года есть свой покровитель – одно из двенадцати животных.В прошлом году на смену году Козы пришел год Обезьяны. Наступающий 2017 год – это год Пет...

Сценарий "Петушок - звонкий голосок"

Сценарий сказки  для детей 3 - 4 лет....

"Звонкий голосок". Обучение детей вокалу

Программа дополнительного образования по вокалу...