Проект: "Дивный голосок"
проект по музыке по теме
Проблема постановки певческого голоса ребенка - дошкольника - одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.
Ее важность определяется сензитивностью этого возраста в отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребенка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование у ребенка системы музыкальности в целом.
Мною разработан проект «Дивный голосок», в котором представлена система работы с детьми подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Название проекта: | «Дивный голосок» |
Название и адрес учреждения (полностью): | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116» муниципального образования г. Братска |
Тел. (ДОУ) №: факс №: | Контактный телефон 33-31-44 № (факс) 33-31-44 |
ФИО автора проекта: Должность в учреждении: | Тирских Светлана Юрьевна Музыкальный руководитель I кв. категории |
ФИО заведующего учреждения: | Великосельская Тамара Александровна |
Участники проекта: | Музыкальный руководитель, дети подготовительных групп, учитель-логопед, психолог, педагоги, родители. |
Длительность проекта | 1 учебный год |
Обоснование необходимости создания проекта.
Пение принадлежит к тому виду искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Общественный деятель Н.Г. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему виду искусства» и подчеркивал, что пение «первоначально и существенно подобно разговору». По сути, песня - это синтез слова и музыки.
Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.
Несмотря на позитивные процессы влияния музыки и пения на детей, существует и ряд серьезных проблем как социального, так и профессионального характера, связанных с обучением детей пению.
Какие же это проблемы?
Не секрет, что дети в настоящее время получают искаженное представление об исполнительской вокальной деятельности. На телевидении, радио звучат песни низкой культуры и смыслового содержания. А дети, как губки, впитывают все это в себя, и не удивительно, что все это мы часто слышим в повседневной жизни.
Недаром психологи утверждают, что сейчас многие дети страдают эмоциональной глухотой, часто бывают жестокими и равнодушными, оглушенными средствами массовой информации, несущими бездуховность и низкую культуру.
Проблема постановки певческого голоса ребенка - дошкольника - одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.
Ее важность определяется сензитивностью этого возраста в отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребенка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование у ребенка системы музыкальности в целом.
Мною разработан проект «Дивный голосок», в котором представлена система работы с детьми подготовительных групп.
Новизна: интеграция образовательных областей и разных видов деятельности на занятиях по вокалу.
Данный проект необходим:
Воспитанникам:
для развития вокальных навыков, формирования музыкально-образных представлений детей, закрепления полученных знаний, умений и навыков в различных видах детской деятельности; развития личностных, интеллектуальных качеств детей; сохранения и укрепления здоровья детей.
Педагогам:
для повышения профессиональной компетентности в вопросах музыкальной культуры детей, освоения проектной технологии и включение в свою работу, содействие формированию единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи.
Родителям:
данный проект даст возможность участвовать в реализации работы по развитию музыкальной культуры детей.
Цель проекта:
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Задачи проекта:
Образовательные:
Овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания; знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата. Обогащение впечатлений детей через различные виды детской деятельности.
Развивающие:
Развитие музыкальных способностей дошкольников, овладение вокальными навыками. музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления; развитие голосового аппарата; артистических качеств.
Воспитательные:
Воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе исполнения; воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры. Формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительных групп, родители, педагоги, учитель-логопед, педагог-психолог.
Срок реализация проекта – 9месяцев (сентябрь-май).
Ресурсное обеспечение проекта:
Программно-методическое обеспечение проекта:
- Бин Д., Оулфилд А. Волшебная дудочка-М.: Теревинф, 2000
- Веракса Н.Е.. Васильева М.А. Комарова Т.С. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» М., Мозаика-Синтез, 2011
- Емельянов В. Развитие голоса координация и тренинг. Санкт-Петербург, 2007
- Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. М.,2010
- Т.Э. Тютюнникова Т.Э. Под солнечным парусом или полет в другое измерение Издательство «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, 2008
- Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение, «Владос», 1995
Ожидаемый результат
Мероприятия проекта обеспечат:
Педагогам:
- формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников.
- включение в интегрированную деятельность и введение ее в практику работы детского сада
Детям:
- развитие музыкальных способностей,
- овладение вокальными навыками,
- формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры.
- Интегративное объединение впечатлений детей, эмоциональное развитие, углубление и обогащение образного содержания, закрепление полученных знаний, умений и навыков детей в различных видах детской деятельности.
Родителям:
- повышение компетентности родителей в вопросах разностороннего развития детей.
- гармонизация детско-родительских отношений
- тесное сотрудничество с педагогами
Оценка результатов работы по проекту:
Оценка достижения поставленных задач осуществляется по следующим направлениям:
- проведение диагностического обследования
- тестирование педагогов «Профессиональная роль педагога»;
- анкетирование родителей.
Методическая литература для проведения исследований достигнутых результатов:
- Веракса Н.Е., А.Н. Веракса. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. М., Мозаика-Синтез 2011
- Журнал «Музыкальный руководитель» М., №5/2008
- Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. М.,2010
Координацию пунктов проекта осуществляют музыкальный руководитель, педагоги подготовительных групп, психолог, учитель-логопед.
Проект не требует дополнительных бюджетных средств. Затраты на проведение проекта осуществляются из благотворительных средств родителей.
Описание проекта:
Мероприятия проекта реализуются через взаимодействие всех участников проекта с детьми в группе и в музыкальном зале. В группе проводится предварительная работа с целью формирования у детей знаний, обогащения опыта через разные виды детской деятельности.
Содержание проекта предусматривает межпредметные связи музыки с художественным творчеством, познанием, коммуникацией, социализацией и др., В условиях современного образования возникла необходимость участия нескольких специалистов ДОУ: психолога, логопеда и др. Это снижает утомляемость детей, повышает их интерес к материалу и в конечном итоге результативность образовательной деятельности. Приоритетность участия педагогов определяется его тематикой и теми формами работы, через которые наиболее эффективно могут быть решены задачи закрепления и уточнения соответствующих знаний умений и навыков детей. Оно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, и состоит из теоретической и практической частей.
Работа проекта строится по трем этапам:
I этап – подготовительный. Цель: разработать проект.
Содержание: изучение литературы по данной теме, подбор репертуара и дидактического материала по темам, анкетирование родителей, диагностическое обследование детей, разработка мероприятий педагогического проекта.
II этап – основной. Цель: реализация проекта в образовательную практику.
Содержание: реализация запланированных мероприятий.
III этап – заключительный. Цель: анализ результатов по реализации педагогического проекта.
Содержание: тестирование педагогов, анкетирование родителей, диагностическое обследование детей, анализ проведенных мероприятий, выступление на Совете педагогов, определение дальнейших перспектив данного проекта.
План – график проекта.
Сроки | Мероприятия | Результат | ||
I этап – подготовительный. Цель: разработать проект. | ||||
сентябрь | Изучение литературы по данной теме, тестирование педагогов, анкетирование родителей, диагностическое обследование детей, подбор содержания занятий, составление плана вокальной работы, разработка мероприятий педагогического проекта «Дивный голосок» | Пополнение методической литературы. Выявление проблем и возможные перспективы их устранения. Система мероприятий проекта по взаимодействию с детьми, с семьями. | ||
II этап – основной. Цель: реализация проекта в образовательную практику. | ||||
Месяц | Взаимодействие с детьми через виды детской деятельности | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями | |
Октябрь - ноябрь | Тема: «Осень в гости просим » Задачи:
| |||
Музыка: Восприятие: «Осень» П. Чайковский Пение: «Осень постучалась к нам» муз. Попатенко, сл. Орловой; «Оранжевая песенка» муз. Сокольская М, сл.Трошкиной; «Пеку хлебик» слова народные. Игры и упражнения: Д/И «Сложи песенку», «А я по лугу» обр. Л. Абелян «Имена», «Пропой свое имя», «Огород», «Ма, мэ, ми, мо», «Скок-поскок»(развитие слуха и голоса) «Лошадка»,«Иголочка»(артикуляция) Познание: Беседы: «В мире звуков», «Где живут витамины для нашего голоса», «Как слагались песни русского народа», «Как устроена дыхательная система» Опыт: «Как появляется песенка?», «Любят ли растения музыку?» Безопасность: «Правила охраны голоса в осеннее время» Социализация: «Что я люблю и могу делать», театрализованное инсценирование «Оранжевая сказка» Коммуникация: - Составление сказок «Как петушок свой голосок нашел» Художественное творчество: Рисование «На крыльях музыки Осени» Досуги, развлечения: «День знаний» «Осенняя прогулка». | Консультация: «Музыка в повседневной жизни детского сада» Рекомендации: «Игры с пением» Выступление на совете педагогов: «Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ» (консультация-презентация) | Консультация: «Песня-это радуга красок окружающего мира» Буклет «Инструменты своими руками» Круглый стол: «Воспитание дошкольника в семье средствами музыки» Информационный лист «Маме о колыбельной» | ||
Итоговое мероприятие: развлечение «Покров – народный праздник» | ||||
Декабрь - январь | Тема: «Наш любимый город» Задачи:
| |||
Музыка: Восприятие: «Таежный вальс», муз. Пахмутова, сл. Мурадели, «Гимн города» Песни:«Наш город» муз.Титовой, сл. Першиной О.А., «Край, в котором ты живешь» В.Кожухин Игры и упражнения: Речевая игра: «Утро», «А я по лугу» обр. Л. Абелян «Имена», «Пропой свое имя». Ритмическая игра: «Мои руки -ваши ноги»;«Танец язычка» (под фонограмму).Этюд «Льдинки-сосульки». Пальчиковая игра: «Утречко» Придумывание мелодии к стихам о Братске, придуманными детьми или поэтами Познание: Беседы «Композитор А. Пахмутова», «Композиторы Братска»; «Как работает дыхательная система?», «Как мы поем и говорим» Опыт: «Как распространяется звук?», «Как сделать звук громче?» Социализация: встреча с ветеранами труда, концерт для них. Коммуникация: Придумывание слов песен о Братске Чтение художественной литературы: Знакомство с творчеством братских поэтов и писателей Художественное творчество: Рисование на тему «Песни Братска» | Консультация: «Организация музыкальных игр для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» Рекомендации: «Охрана детского голоса» (Как петь с ребенком и для него) Педагогическая копилка: «Дыхательные упражнения» | Папка-передвижка «Создание музыкальной среды дома» Круглый стол: «Развиваем музыкальные способности ребенка» Вечер вопросов и ответов Памятка «Плавание – здоровье детей» Папка-передвижка: «Поем-играем!!!» | ||
Итоговое мероприятие: Выступление на городском конкурсе: «Я - братчанин». Развлечение: «Я в таежном родился краю…» Выставка рисунков: «Наш любимый город» | ||||
Февраль - март | Тема: «Праздничная весна» Задачи:
| |||
Музыка: Восприятие: «Материнские ласки» А. Гречанинов, «Мама» Чайковский П.И., «Боевая песенка», «Песенка» Д.Б.Кабалевский, Пение: «Брат – солдат» муз. М. Парцхаладзе; «Веснянка» укр.н. п.; «Частушки» слова народные; «Капитан» Я.Дубравин. сл. Л. Некрасовой; «Милая мама моя» ,«Это мамин день» муз. Ю. Тугаринова, «Песенка про бабушку», Игры и упражнения: «Клубочек»,«Страшная сказка» Емельянов,«33Егорки»(дыхание), «Лошадка», «Иголочка»(артикуляция). Песенное творчество: «Колыбельная» Познание: Беседа «Гигиена дыхательной системы», «Как мы говорим и поем» Опыты: «Коробочка с секретом», «Поющая струна» Коммуникация: «Виноградная гроздь» (комплименты). Художественное творчество: Рисование: «Музыка весны» | Советы: «Основные принципы закаливания, как важнейшее средство для укрепления голосового аппарата у детей» Рекомендации: «Координация слуха и голоса - важнейшее условие развития певческих способностей детей» Консультация: «Музыкально-дидактические игры как развитие музыкального слуха» | Консультация «Поем вместе с детьми» Буклет «Где живет звук?» Рекомендации: «Координация слуха и голоса - важнейшее условие развития певческих способностей детей» Привлечь к изготовлению нетрадиционного оборудования для дыхательных упражнений. Родительское собрание «Через красивое к человечному…» Привлечь к подбору иллюстративного материала по теме: «Пришла весна – открывай ворота» | ||
Итоговое мероприятие: Доминантное занятие: «Весенние чудеса» «День защитников Отечества», «Маме в день 8 марта» | ||||
Апрель - май | Тема: «Есть такая профессия Родину защищать и прославлять» Задачи:
| |||
Музыка: Восприятие:П.И.Чайковский«Весна», Апрель«Подснежник»,«День Победы» Д.Тухманов. Пение: «Пришла весна» муз. З. Левиной, «Песенка-небылица» Филиппенко, «У кремлевской стены» М.Магиденко, «Веселый марш»А. Филиппенко. «Живет на свете красота»Ю.Антонов. Игры и упражнения: «Сказка про язычок» Кацер А.И., «Кто дольше?»(дыхание), «Передай звук»Орф, «Скачем по лестнице» Тиличеева. «Эхо» БодраченкоА., «Весна»(распевание). Познание: Беседы: «Что такое слух», «Чтобы петь, нужно слышать», Презентация «Моя армия самая сильная» Моделирование проблемных ситуаций. Опыт: «Почему не слышно?», «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» Социализация: Посещение ветеранов войны на дому. | Рекомендации: «Организация самостоятельной музыкальной деятельности с дошкольниками» Консультация: «Нетрадиционные детские музыкальные инструменты как средство развития выразительности исполнения песен» Буклет: «Голос и здоровье» | Рекомендации «Музыка детства» Информационный лист: «Этих дней не смолкнет слава» (песни о войне) Консультация «Музыкально-ритмические пальчиковые игры» Индивидуальные беседы с родителями. | ||
Итоговое мероприятие: Выступление перед ветеранами в библиотеке «Никто не забыт..» Развлечение: «Живет на свете красота» | ||||
Презентация проекта: Участие в городских фестивалях и колнкурсах. | ||||
III этап – заключительный. Цель: анализ результатов по реализации педагогического проекта. |
Дальнейшее развитие проекта:
Планируем расширить границы данного проекта с привлечением детей, педагогов, родителей других групп дошкольного учреждения.
Результаты, достигнутые к завершению проекта. (2013/14г)
Количественные результаты.
Педагоги ДОУ:
Активно участвовали в городских мероприятиях и мероприятиях ДОУ
Родители воспитанников ДОУ:
стали активнее посещать мероприятия как нашего ДОУ, так и города в целом.
Дети:
- участвовали в досугах и развлечениях ДОУ;
- участвовали в городском фестивале «Я - братчанин» департамента образования г. Братска, грамота за I место.
Качественные результаты.
Педагоги ДОУ:
- стали активнее внедрять в практику работы интегративный подход.
- смогли систематизировать свои знания по использованию проектного метода в воспитании дошкольников через разработку и внедрение данного проекта.
- отработали систему взаимодействия с родителями
Дети:
Развиты музыкальные способности, интегративные качества, музыкально-образные представления.
Родители:
стали проявлять заинтересованность в вопросах развития музыкальной культуры личности; стали активнее участвовать в совместных городских мероприятиях и мероприятиях ДОУ.
Проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа " Звонкий голосок" (на 2012-13 учебный год)
По программе проводились занятия для учащихся 7-15 лет по предмету эстрадное пение....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-820986-1474887291.jpg)
Авторская программа "Звонкий голосок"
Программа по вокалу «Звонкий голосок» расчитана для организации внеурочной деятельности обучающихся начальной ступени, составлена на основе обобщения опыта работы педагогов дополнительного образ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-130409-1386425938.jpg)
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ Новый год пришел, или «Как Петушок потерял свой голосок»
Согласно китайскому (восточному) календарю, у каждого года есть свой покровитель – одно из двенадцати животных.В прошлом году на смену году Козы пришел год Обезьяны. Наступающий 2017 год – это год Пет...