Конспект развитие речи урока "Зима"
план-конспект урока на тему

Конспект урока развитие речи    "Зима" 2 класс ОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.35 МБ
Файл конспект19.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зима. Учитель класса «Особый ребенок» Трусова В. В. МБС(К)ОШ VIII вида Г. Соликамск.

Слайд 2

Какие времена года ты знаешь? Назови их. зима весна лето осень

Слайд 3

Белые снежинки укрыли землю пушистым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев. Только елочки зеленеют.

Слайд 4

Отгадай загадки На дворе горой, а в избе водой. С неба – звездой, в ладошке –водой.

Слайд 5

Снег снег урочка снег окат снег ирь снег урки снег овик снег опад

Слайд 6

Помоги малышу одеться.

Слайд 7

Снежинка упала на….

Слайд 8

Посчитай

Слайд 9

снеговик

Слайд 10

Посчитай предметы.

Слайд 12

Почему детям весело зимой?

Слайд 14

Ты мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос. Уходи скорей домой , Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём И на улицу пойдем.

Слайд 16

Закончи предложения. Дети катаются с горки….. Закончи предложения.

Слайд 17

Мальчик играет…..

Слайд 18

Дети строят…..

Слайд 19

Что лишнее?

Слайд 20

Какое это время года? Как узнали?

Слайд 21

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

Зима.

Цель: систематизация знаний детей о зиме.

Задачи:

  • коррекция зрительного восприятия;
  • расширение активного  словаря;

Оборудование: проектор, доска, ноутбук, презентация, картинка «Новый год», разрезные картинки «Зима», кукла с одеждой.

Ход урока

Оргмомент.

Приветствие: Всем, всем добрый день!

                         Всем, всем хорошей работы!

             

Артикуляционная гимнастика. 

В одном домике жил Веселый Язычок.  Каждое утро он вставал (кончик языка за верхние зубы), чистил зубки (язычком проводим по зубам снаружи и внутри). Потом пил чай с вареньем (облизываем губы). Выглядывал в окошко (иголочка), быстро одевался и бежал на улицу. Там он качался на качелях, катался с горки. Нагулявшись, возвращался домой, снова пил чай, и ложился спать.

Упражнения на улучшение мозгового кровообращения.

        - Мы будем заниматься?  (кивают головой Да! Да! Да!)

        - Вы будете лениться?      (поворот головы в стороны Нет! Нет! Нет!)

        - Кто будет плохо слушать….(наклоны головы в стороны Ай! Ай! Ай!)

Сообщение темы и целей урока.

(сл.)- Какие времена года вы знаете? Назовите их?

Пространственное восприятие

Соберите картинку.

- Какое время года на картинке? Как узнали? 

(сл.) Вывод: Белые снежинки укрыли землю пушистым ковром.

             Деревья и кустарники   стоят без листьев.

             На ветках лежит пушистый снег.

            Только елочки  зеленеют.

Выявление знаний о приметах зимы.

Сегодня мы продолжим разговор о зиме и зимних забавах детей.

Отгадайте загадки. (сл.)

- На дворе горой, а в избе водой. (снег)

           - С неба – звездой, в ладошке – водой. (снежинка)

Образование новых слов.

(сл.) Давайте попробуем придумать новые слова со словом снег.

         Снегурочка.

-  Кто такая снегурочка? Кто рядом с ней? Когда они приходят к нам?

 Найдите в классе картинку с любимым детским праздником. (новый год)

        Продолжаем составлять слова (поясняется каждое слово)

          снеговик,

         снегокат,

         снегирь,

        «снегурки»,

         снегопад

Поможем малышу собраться на прогулку. (сл.) (кукла с одеждой)

- Что ему оденет мама? (кофта, шапка, комбинезон, варежки, шарф)

Собрался малыш, вышел на улицу, а там идет снег.

- Что падает на одежду? (снежинки).

(сл.) Давайте составим предложения: снежинка упала на …(пальто, шубу, валенки, шапку, варежки, шарф, комбинезон, санки).

(сл.) Сосчитаем, сколько  снежинок упало на одежду мальчика. (5)

Сдуем снежинки с одежды. Кто дальше?

(сл.) Много снега выпало, дети и взрослые слепили большого снеговика и стали водить вокруг него хоровод.

(сл.) Давайте посчитаем, сколько снеговиков слепили во дворе дома. (5)

(сл.) Физминутка для глаз.

Давайте и мы поиграем  со снеговиком. Внимательно следите за снежинками и фигурками на экране и повторяйте движения глазами и руками.

(сл.) Составление ответов на вопрос по картинкам:

- Почему детям зимой весело?

Физминутка

(сл.)  Разучивание стихотворения. 

Послушай стихотворение.

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём  

И на улицу пойдем.

- О ком говорится в стихотворении?

- О чем просят его дети?

- Зачем ребята прогоняют мороза?

(сл.) Попробуем  рассказать его по картинкам и показать, как дети прогоняют мороза.

(сл.) Продолжение  предложений по картинкам.

Дети лепят …(снеговика).

Дети  катаются с горки …(на ледянках).

Мальчик играет …(в снежки).

Дети строят …(крепость –снежный дом).

(сл.) Четвертый лишний

Посмотрите на картинки, подумайте, какой предмет лишний.

Назовите лишнее. Объясните.

Итог.  

(сл.) Какое это время года?

Как узнали?

По времени составить пазлы «Зима» - как итог урока,  проговорив их.

 

Снег пушистый нагребаем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Конспект развития по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыка") "Музыка чувашских композиторов" для детей старшего дошкольного возраста.

В даном конспекте по музыкальной деятельности раскрывается   тема  воспитания   уважения к традициям своего народа, формирования  устойчивого и уважительного отношение к ...

Конспект "Развитие мышления"

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Развитие мышления» (2 класс, обучающиеся с задержкой психического развития)....

Конспект. Развитие речи. (игрушка Мишка).

игра для детей с 6-9; с 9-12 месяцев....

Конспект.Развитие речи.Занятия с детьми младенческого возраста (от 1 до 3 месяцев)

Развивать умение держать голову в вертикальном положении, укреплять мышцы шеи, вызывать чувства радости от общения с взрослым, стимулирование отдельных звуков (гукание)...

Конспект. Развитие движений. Занятия с детьми младенческого возраста (от 1 до 3 месяцев)

Развивать умение держать голову в положении на спине, укреплять мышцы шеи, вызывать чувства радости от общения с взрослым, стимулирование отдельных звуков (гукание)...