Семейная гостиная "Моя мама-радость моя"
методическая разработка (6 класс) по теме

Самойлова Елена Викторовна

Занятие проводилось по методике Н.Е.Щурковой. Цель: Формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к мамам, к женщинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinaya.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная гостиная

«Моя мама – радость моя»

Цель: Формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к мамам, к женщинам.

Задачи:

  1. Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов «мама», «женщина».
  2. Воспитывать у учащихся любовь, уважение, заботу к маме.
  3. Развивать мыслительные, творческие способности, устную связную речь.

Оборудование:ноутбук, презентация, рисунки, плакат с названием мероприятия, столы, накрытые к чаю, подарки для гостей.

Ход мероприятия:

I.Организационный момент.

Звучит тихая, спокойная музыка.

Звенят ручьи весенние

И подпевают нам.

Кричат грачи проворные,

Рассевшись по ветвям.

Все ярче светит солнышко,

Улыбки и тепло.

Везде сегодня праздник

И в школе торжество.

II. Сообщение темы.

Добрый день, гости! Добрый день, ребята!

Вы, наверное, догадались, прослушав стихотворение, для чего мы собрались в нашей семейной гостиной – ведь сегодня праздник, праздник мам, бабушек и всех женщин.

День 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце прогревает землю, природа пробуждается от зимнего сна. Появляются на весенних проталинках первые весенние цветы – подснежники. Дети называют этот праздник «маминым днем».

Воспоминания о прошлом

Этот праздник отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира. Впервые в России этот праздник отмечали в 1910 году в Санкт-Петербурге под лозунгом борьбы за экономическое и политическое равноправие женщин. 8 мая 1956 года, в канун 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, международный женский день 8 Марта стал нерабочим днем. Какова же история этого праздника?

Почему он отмечается именно 8 Марта? Можно сказать, что история женского дня началась еще с Древнего Рима. В честь своего праздника замужние римлянки – матроны и даже невольницы, освобожденные от работы в этот день, - принимали подарки и знаки внимания. По такому случаю в храме богини Весты собирались разодетые хранительницы домашнего очага. Что касается современного праздника, то он ближе всего связан с событиями, происходившими 8 Марта в 1857 году в Нью-Йорке. Тогда на демонстрацию вышли сотни работниц швейных и обувных фабрик. Они требовали предоставления им избирательного права, сокращения рабочего дня, улучшения условий труда, равную с мужчинами заработную плату. Сегодня праздник утратил свое историческое предназначение. Современное празднование Женского дня уже имеет цели утверждения равенства, а считается днем весны и внимания к женщине. Трудно выбрать лучшее время для празднования Женского дня, чем раннюю весну, когда пробуждается от зимнего сна природа и по-весеннему начинает светить солнце.

И в нашу милую, уютную гостиную пришли гости – мамы, бабушки. Ребята вы все учитесь, живете в школе и вместе с вами здесь живут и радуются вашим успехам, вместе с вами переживают ваши проблемы, переживания – это ваши вторые мамы, ваши воспитатели и учителя – . . . И они вас всех любят, как своих детей.

Визитная карточка гостей

Дорогие гости, сегодня мы собрались с вами в такой милой, уютной семейной гостиной «Моя мама-радость моя».

На свете нет ничего дороже – мамы. Когда дорогой, близкий человек всегда рядом и в радости, и в печали. И сегодня мы с вами собрались нашей большой дружной семьей, чтобы поздравить наших мам, воспитателей, учителей и наших девочек.  На наш праздник приглашены: мама Димы Холкина-Ольга Петровна, мама Кати Малых-Светлана Валерьевна, Оксана Сергеевна-учитель логопедии, воспитатели групп.

III.Работа над темой.

  1. Чтение стихотворения

8 Марта – лучший день

И в этот день весенний

Мы просим женщин всей земли

Примите поздравленье

Веселитесь, не скучайте

И почаще отдыхайте

Чтобы дома, на работе

Были вы всегда в почете

О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать все вместе:

- Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!

- Кто сказал: «Вставать пора!» - Мамочка!

- Кашу кто успел сварить? – Мамочка!

-Чаю в чашку кто налил? – Мамочка!

- Кто же дома все убрал? – Мамочка!

- Кто любит наш веселый смех? – Мамочка!

- Кто на свете лучше всех? – Мамочка!

И мы сегодня поздравляем уважаемых мам и девочек нашего класса, уважаемых гостей с этим прекрасным праздником- Международным днём 8 марта.

  1.  Дружеские вопросы                                                                                                              Детям и мамам:

1. День рождения вашей мамы, дочери, сына.

 2. Как вы ласково называете маму, сына (дочь)?                          

3.Любимая песня?

 4.Ваше фирменное блюдо, которое у вас лучше получается.

  1. Дружеские сувениры

Дорогие гости, нам так приятно видеть вас у себя в гостях. Я очень рада, что вы отложили все свои домашние дела, и пришли к нам в гости. Для вас, дорогие наши гости дети приготовили подарки.

Дети дарят подарки.

Игра:

Мама – это небо! (руки вверх)

Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама – это счастье (руки к груди)

Мамы – лучше нет (машем головой нет-нет)

Мама – это сказка! (большой палец Во)

Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама – это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам).

  1. Педагогический анекдот.

Какое же веселье без анекдотов, веселых и смешных историй. Посидели, пообщались. Но это еще не конец нашего праздника.В этот весенний день, я думаю, что у всех хорошее настроение, нам приятно видеть друг друга. И дети хотят  рассказать анекдоты.

  1.-Мам, я хочу стать строителем! (Саша Т.)

-Нет, сынок, собирайся в школу- будешь космонавтом.

2. Маленький  медвежонок спрашивает маму. (Рома М.)

    -Мама, когда нам, медведям, кушать нечего, мы лапу сосём. А люди что?

    -Тоже лапу. Только она у них как-то по-другому называется.

3.Мать ругает  ребёнка: (Юра О.)

   -Ты настоящий поросёнок, весь замарался! Ты знаешь кто такой поросёнок?

   -Да, мама, поросёнок- это сын свиньи. . .

4.Катя, придя домой  и увидев маму в своей школьной форме, поняла, что сегодня                                              она будет ночевать у бабушки. (Саша А.)

5.Дети роются в маминой сумке.

       Мама кричит им сурово: - «Как вам не стыдно? Некрасиво копаться в чужой         сумке!»

- Мама, у тебя чужая сумка?

Анекдоты рассказывают гости.

IV.Творческое дело

Для наших дорогих гостей,  учащиеся приготовили маленький концерт – поздравление

Чтение стихов.

Ребята показывают сценку «Умный Петя

Катя М.,Юля Д., Анжела М. исполняют песню «Серёжка».

Дима Х, Катя М. исполняют песню о маме.

V. Чаепитие

А у меня уже чай вскипел. Давайте, чай попьем.

Загадки к чаю.

На голове у толстяка блестящая корона,

Но только не имеет о не царства и не трона.

(самовар)

Бел как снег

В чести у всех

В рот попал –

Там и пропал.

(сахар)

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное,

Я одна тебя не съем –

Разделю ребяткам всем.

(бублик, баранка)

Цветом жёлт и ароматен

В чай кладут и чай приятен

Только очень кислый он

А зовут его…

(лимон)

V. Рефлексия.

Нувот наша встреча подходит к концу. Стоя в прихожей, мне хочется сказать «На земле хороших людей немало, сердечных немало. И все-таки лучше всех на земле – мама – это самый близкий, самый нужный, самый главный и дорогой для нас человек: все поймет, все простит, всегда поможет. Мама – наша радость!Берегите маму от обид, от тягот и забот».

Дети: нам хочется сказать:

- Мама! Ты на свете выше всех похвал.

- Мама! С тобой я детство светлое узнал!

- Мама! Хочу с тобой я счастье повстречать!

- Мама! Хочу тебя от бурь оберегать!

С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА!!!

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»

Разработка внеклассного мероприятия

Тема:

«Моя мама – радость моя»

(семейная гостиная по Щурковой)

Исполнитель: Самойлова Е.В.

Черепанова Н.А.

Каргаполье 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ – ОСНОВА ТРАДИЦИОННОГО УКЛАДА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

Семейные традиции выступают основным средством трансляции социально - культурных ценностей,  норм  семьи,  установления  ее  связей  с объектами, которые включены в...

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ - ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ЦЕНТРА «СЕМЬЯ»

Семья — это общество в миниатюре, от целостности и надёжности которого зависит  благополучие детей и взрослых населения всей России. Это маленькое сообще­ство  кровно близких люд...

Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг

Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....

Сценарий семейной ролевой игры-путешествия «Остров семейных сокровищ»

Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.Задачи:- организация совместного досуга детей и родителей;- пока...

Семейный вечер "В семейном кругу все вместе растем!"

Совместные семейные  мероприятия: праздники, вечера, вылазки на природу - это не только яркие, сильные впечатления, не только радость. Это вклад в умственное, физическое, нравственное, эстетическ...

Презентация "Семейные праздники. Семейные традиции"

«Родители  воспитывают, а   дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обы...