Занятие по дифференциации звуков С-Ц
план-конспект на тему

Статных Надежда Александровна

Данное занятие входит в общий цикл обучения учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедическое занятие 2 класс21.93 КБ

Предварительный просмотр:

 «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения + развитие речи»

Тема: Мамины помощники

Цель: Учить детей различать звуки ц- с изолированно, в слогах, в словах на слух и правильно обозначать их на письме.

Задачи:

Коррекционно-  развивающие:

  • корригировать произношение;
  • пополнить и обогатить пассивный и активный словарный запас через интерактивные дидактические игры;
  • корригировать и развивать монологическую речь через составление предложений и полных ответов на вопросы;
  • корригировать речевое дыхание;
  • корригировать и развивать зрительное восприятие;
  • корригировать и развивать слуховое восприятие;
  • коррекция ВПФ.

Образовательные задачи:

  • уточнить и расширить словарный запас по темам «Игрушки», «Посуда»;
  • систематизировать и обобщить знания по теме «Мамины помощники»;
  • уточнить произношение звуков С и Ц, соотнесение звуков с буквами.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать умение работать в парах;
  • воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие задачи:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости учащихся;
  • следить за правильной посадкой учащихся;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: компьютерные презентации – игры «Дифференциация С-Ц» (авторская), «Танцуйте с нами» (автор Галушкина С.Н.), «Облака» (автор Мишукова О.И.), сюжетные и предметные картинки для артикуляционной гимнастики, мимический кубик, карточки для самостоятельной работы.  

Ход занятия

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

  1. Оргмомент

Работа с мимическим кубиком. Отгадывание загадок, определение первого звука в слове

Логопед предлагает выбрать наугад свое настроение, а затем загадывает загадки

Дети выполняют мимические упражнения и отгадывают загадки; называют первый звук и словах

Организовать детей, настроить их на занятие. Выяснить, насколько скорригировано произношение звуков С и Ц

  1. Основной этап

  1. Актуализация знаний

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Логопед предлагает детям убрать лишний предмет из рядов «Посуда» и «Игрушки»

Дети убирают лишние изображения из предложенных рядов

Привлечь внимание детей. Актуализировать знания по теме занятия.

  1. Изучение нового материала. Сообщение темы занятия

Рассматривание сюжетной картинки, на которой изображена детская комната.

Логопед предлагает детям составить предложения по сюжетной картине. Затем выясняет есть ли на картине предметы, в названии которых есть звуки С или Ц

Дети составляют предложения.

Дети называют слова с заданными звуками.

Развивать монологическую речь через ответ полным предложением.

Обогащать словарный запас по теме занятия

  1. Закрепление изученного материала (игра – презентация)

«Дифференциация С-Ц»

Логопед предлагает детям выполнить задания в игре: помочь маме разложить посуду и игрушки на полки с заданными буквами С и Ц.

Дети работают парами: каждый выбирает на свой заданный звук

Воспитывать умение работать в парах;

воспитывать самостоятельность.

Динамическая пауза (эл. презентация)

«Танцуйте с нами»

Логопед предлагает повторить движения за героями презентации

Дети выполняют движения

Развивать общую моторику

2.4. Закрепление изученного материала

Карточки для индивидуальной работы

Логопед предлагает «рассадить слова» со звуками С и Ц по вагончикам

Дети распределяют картинки по вагончикам согласно месту звука в слове

Развивать фонематическое восприятие

Зрительная гимнастика

«Облака»

Логопед предлагает повторить движения глазами за движущимися предметами

Дети выполняют упражнения

Соблюдать режим охраны зрения

  1. Контроль знаний и умений

Карточки для самостоятельной работы

Логопед предлагает вписать недостающее слово, обозначенное картинкой.

Дети выполняют задание

Дифференциация С и Ц на письме

  1. Итог занятия

  1. Подведение итогов и оценка деятельности учащихся

Оценка деятельности детей

Логопед предлагает детям вспомнить и назвать предметы, которые упоминались на занятии, что их объединяет.

Дети называют слова, четко артикулируя звуки С и Ц.

Обобщение темы урока.

Развитие ВПФ

  1. Домашнее задание

Составить рассказ

Логопед предлагает детям составить рассказ о помощи маме со словами, услышанными на занятии

Закрепить знания, полученные на занятии, дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на дифференциацию звуков З-Ж

индивидуальное (или подгрупповое) логопедическое занятие на дифференциацию звуков З-Ж "Винни - Пух"...

МЕТОД БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ

В статье описаны нестандартные методы выполнения упражнений - артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой....

Технологическая карта логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков Р и Л

Форма организации: подгрупповая.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (кинезиологические упражнения ,пальчиковая гимнастика, динамические паузы) ;• информационно-коммуникативные...

Анализ логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков Р и Л

ФИО логопеда: Малькович Олеся Александровна  Город (район):  пгт Талакан, Бурейский район  МДОБУ ЦРР – детский сад №4 «Лесовичок», дата: 16 ноября 2017 г.Эта...

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г...