Главные вкладки

    Конспект открытого занятия Тема: Дифференциация звуков [c] [з ]
    план-конспект на тему

    Володченкова Светлана Витальевна

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект21.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    Тема: Дифференциация звуков [c] [з ]

    Цели: - развитие фонематического слуха;

    - развитие навыка слогового анализа;

    - развитие навыка соотнесения фонемы с графемой;

    - развитие слухового, зрительного внимания, памяти;

    - развитие мыслительных процессов;

    - профилактика акустической дисграфии.

    Оборудование: карточки с буквами С, З.

    карточки с картинками со звуками [с]    [з]

    мяч; разрезные картинки;

    - кроссворд;

    карточки,фломастеры, ручки.

    Учитель – логопед : ВОЛОДЧЕНКОВА С.В.

    Этапы

    работы

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Примечание

    Орг. момент

    Основная часть.

    Итоговая часть.

    Учитель приветствует учеников.

    - Ребята, послушайте внимательно слова, и скажите какой первый звук в этих словах: собака, соболь, сурок?

    - А кто это такие, как одним словом назвать? Если мы слышим звук С, какую букву мы будем писать? А какой это звук?

    - А определите первый звук в словах: зубр, заяц, змея? Если мы слышим звук З, какую букву мы будем писать? Давайте в воздухе напишем буквы С и З.

    - Ребята, к нам в гости сегодня пришла девочка Зоя. Она хочет узнать как хорошо учиться в школе, узнать буквы и не путать их. Давайте ей поможем!

    - Наша гостья хочет увидеть картинки, которые начинаются со звука З и С. Я вам буду показывать картинки, а вы называя их будете раскладывать под буквы. У Вовы будут картинки со звуком С. А у Тимы со звуком З.

    Картинки: солнце, заяц, замок, забор, слон, сыр, сумка, зуб, собака.

    - Молодцы ребята. А теперь назовите ваши картинки. Сейчас вы закройте глазки, а я уберу одну картинку, а вы попытаетесь отгадать, какая картинка исчезла.

    «Игра чего не стало».

    - А сейчас девочка Зоя хочет посмотреть, как вы узнаёте её звук в словах, для этого она принесла колокольчики. Услышите звонкий звук в словах, звоните в колокольчик.

    Учитель хвалит детей.

    - А сейчас девочка Зоя хочет с вами поиграть в мяч. Она будет вам бросать мяч и называть звук, а вы должны придумать слова, которые начинаются с этого звука.

    Учитель хвалит детей.

    - Ребята пока мы с вами играли, наша гостья приготовила нам кроссворд. Мы с вами должны отгадать зашифрованное слово.

    - Кто живёт на дне озера? Рыба со…

    - Какое животное мурлычет и любит молоко?

    - Живёт под землёй и слепой?

    - Эта птица живёт в лесу, ухает?

    - Это цветок, он колючий?

    - Давайте прочитаем зашифрованное слово.

    Учитель хвалит детей.

    - Вот мороз наступил, и слово растрескалось, нам надо помочь Зое его собрать.

    - А сейчас мы с вами попробуем вставить пропущенные  буквы в текст. Мы будем с вами вставлять буквы С или З.

       

    - Давайте вспомним картинки со звуками  С и З.

    - Что понравилось на нашем занятии?

    - Давайте попрощаемся с Зоей.

    Ученики приветствуют учителя.

     - Звук С.

    - Это животные.

    - Звук З.

    - Букву З.

    Ученики выполняют инструкцию учителя.

    Ученики называют свои картинки.

    Ученики выполняют инструкцию учителя.

    Ученики услышав, звук З в словах звонят в колокольчик.

    Ученики  выполняют задание.

    Дети отгадывают слова, и вставляют пропущенные буквы в словах.

    - Сом. Буква м.

    - Кот. Вставить надо букву О.

    - Крот. Вставить надо букву Р.

    - Это сова, вставляем букву О.

    - Это роза. Надо вставить букву З.

    - МОРОЗ.

    - Слово зима.

    Ученики выполняют инструкцию учителя.

    Дети вспоминают картинки.

    Называют понравившиеся моменты занятия.

    Прощаются с гостьей.

    Учитель выставляет букву С. Ученики дают характеристику звука С.

    Учитель выставляет букву З. Ученики дают характеристику звука З.

    Учитель выставляет куклу.

    Учитель выкладывает на парту буквы.

    Учитель показывает картинки, дети определяют 1-ый звук в слове и говорят кому отдать картинку.

    Учитель ученикам выдаёт колокольчики. Слова: заноза, здоровье, сапоги, суп, заколка, сурок, суббота, Зоя, Захар, сырок, станция, зубатка, зубы.

    Учитель, бросая мяч в руки ученику, произносит звук. Дети, бросая мяч обратно, произносят слово, которое начинается с этого звука.

    Учитель вывешивает кроссворд.

    Каждому ученику выдаётся красный и синий фломастер, определяя пропущенную букву, дети вписывают пропущенную букву.

    Ученики читают слово. Запоминают написание слова мороз.

    Ученикам выдаётся магнитная азбука, дети собирают слово: зима.

    Каждому ребёнку выдаётся  карточка с текстом, где пропущены буквы.

    Следует совместная проверка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «Дифференциация гласных и согласных звуков - школа Бабы Яги»

    Детский сад «Детство»  Конспект группового логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида №10 учитель - логопед Насонова Т.Р.  06.04.2017г.Дети вместе со взр...

    Технологическая карта логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков Р и Л

    Форма организации: подгрупповая.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (кинезиологические упражнения ,пальчиковая гимнастика, динамические паузы) ;• информационно-коммуникативные...

    Анализ логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков Р и Л

    ФИО логопеда: Малькович Олеся Александровна  Город (район):  пгт Талакан, Бурейский район  МДОБУ ЦРР – детский сад №4 «Лесовичок», дата: 16 ноября 2017 г.Эта...

    Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г

    Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г...

    Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [з]-[ж] в словах с включением пособия по формированию слухо-зрительно-двигательных координаций.

    Концепция использования интернет-ресурса: Возрастающий объем информации, который дети должны усваивать не механически, а осмысленно, требует более совершенных форм, методов и приемов обучения. В ...

    Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков [В]-[Ф].

    Участие в методической неделе педагогического сообщества учителей-логопедов и учителей-дефектологов города Сосновоборска с представленным опытом работы:Фронтальное занятие в подготовительной группе ко...