статья
статья на тему

Петрова Татьяна Александровна

 

Принципы обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                           

Статья

ТЕМА: Принципы обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

.


Умственно отсталые дети с самого раннего  возраста нуждаются не только в медицинской   помощи, но также в специальных условиях  и методах  воспитания  и обучения . Уровень приспособления их к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда  требует усилий многих специалистов.

Выраженных нарушений поведения у детей с не осложненной умственной  отсталостью обычно не наблюдается. При адекватном воспитании дети с легким интеллектуальным  дефектом без особого труда осваивают правильные формы поведения  и в некоторой степени могут контролировать свои поступки.

           Интеллектуальный дефект у этих  детей, также как и у всех  умственно отсталых, проявляется в первую очередь нарушениями мышления, туго подвижностью, неспособностью к отвлечению.      

Существуют принципы детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

1 принцип

Воспитывающая и развивающая  направленность обучения.

Это принцип обучения, прежде всего направлен на формирование у детей разнообразных знаний, умений и  навыков, но, безусловно, при обучении происходит и воспитание, и развитие детей.

2принцип

Научность и доступность обучения

Принцип научности реализуется,  прежде  всего, при разработке программ  и составлении  учебников.  Известно, что у умственно отсталых детей легко могут возникнуть неправильные, а подчас ложные представления об окружающей действительности.

         3 принцип

          систематичность и последовательность

  Сущность принципа состоит в том, что знания, которые дети приобретают на занятиях, должны быть приведены в определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими пользоваться на практике.

 

4 принцип

         Связь обучения с жизнью

  В повседневной деятельности педагога , этот принцип реализуется путем использования на занятиях и во внеклассной работе  положительных примеров из жизни, в том числе и местного населения, но не следует обходить и недостатки  с  обязательным  анализом их.   Для укрепления связи обучения с жизнью полезно использовать  СМИ, просмотр телепередач и прослушивания радиопередач.

5 принцип

         Коррекции в  обучении

Принцип коррекции заключается в исправлении недостатков психофизического развития умственно отсталых детей в процессе обучения путем использования специальных методических приемов.

6 принцип

Принцип наглядности                                                                                                                                                  

В обучении означает привлечен различных наглядных средств в процессе усвоения знаний и формирование различных  умений и навыков.

Сущность принципа наглядности состоит в обогащении детей познавательного опыта, необходимого для полноценного овладения абстрактными понятиями.

7принцип

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

Сущность принципа  индивидуального подхода состоит в учете индивидуальных особенностей детей в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей.

8 принцип

Прочность усвоения знаний, умений и навыков

В этом принципе отражаются результаты обучения.

Прочные знания  - это  знания осознанные, поэтому существует тесная связь между принципом прочности усвоения знаний, умений и навыков, и принципом сознательности и активности детей  в обучении. Чем глубже ребенок понимает и осмысливает учебный материал, чем больше активности и самостоятельности он проявляет при его изучении, тем более прочные знания и навыки он приобретает.

9 принцип

Сознательность и активность детей

Сознательность в обучении означает понимание детьми изучаемого учебного  материала.  Сознательное усвоение учебного материала предполагает активность детей в обучении. Познавательная активность умственно отсталых детей в большинстве случаев сама по себе не возникает, поэтому необходимо ее активизировать. Под активизацией учения понимается соответствующая организация действий детей, направленная  на  осознание ими учебного материала.

      Под принципами  понимают основные положения, которыми руководствуются  в  деле  обучения подрастающего поколения  и подготовки  его  к активному участию в жизни общества.

  Суть этих принципов состоит в том, что в педагогической  практике они выполняют роль ориентиров, направляющих деятельность педагогов на достижение целей воспитания и обучения детей.                                                                                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....