Результаты успешного обучения детей с синдромом Дауна.
учебно-методический материал на тему

В моей логопедической практике с детьми синдромом Дауна я работаю впервые.

Мною накоплен небольшой опыт работы с данной категорией детей.

Особенно хочется отметить работу по развитию речи, т.к. именно речь является средством общения, а эти дети испытывают большие трудности в произношении звуков, слов, а затем и фраз. Они нуждаются в специальной коррекционной помощи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты успешного обучения детей  с синдромом Дауна.

В моей логопедической практике с детьми синдромом Дауна я работаю впервые.

Мною накоплен небольшой опыт работы с данной категорией детей.

Особенно хочется отметить работу по развитию речи, т.к. именно речь является средством общения, а эти дети испытывают большие трудности в произношении звуков, слов, а затем и фраз. Они нуждаются в специальной коррекционной помощи.
На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдромом Дауна, когда в результате огромных усилий психологов и дефектологов они становились полноценными людьми, обучались в обычных школах и даже могли получить высшее образование. Это говорит о том, что работа с такими детьми — дело небезнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных, физических затрат.

При развитии речи существенное значение имеют тактильные ощущения как внутри ротовой полости, так и внутри рта. Они нередко испытывают трудности в распознании свои ощущений: плохо представляют себе, где находится язык и куда его следует поместить для того, чтобы произнести тот или иной звук.
Дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения - одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент времени обработать сигналы более чем от одного раздражителя. У некоторых детей с синдромом Дауна овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена. Из-за трудностей выражения своих мыслей и желаний эти дети часто переживают и чувствуют себя несчастными. Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Детям с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи, а также семантики, то есть значений слов. Они долго не дифференцируют звуки окружающей речи, плохо усваивают новые слова и словосочетания.
В процессе занятий по развитию речи детей данной категории мною используются самые разнообразные методы и приемы:  наблюдения, дидактические игры, чтение и пересказ текстов, сказок, рассказывание стихов, просмотр видеозаписей и др. Это способствует формированию различных сторон речевой деятельности ребенка. Под воздействием коррекционного обучения речь особенных детей развивается и совершенствуется и, хотя не достигает уровня нормального развития, обеспечивает ребенку общение с окружающими их людьми.

Непосредственное участие родителей в этом сложном процессе ускоряет и облегчает реабилитацию ребенка. С этой целью мною  разработана система домашних занятий.

Все речевые упражнения составлены с учетом разных стартовых возможностей детей.

От занятия к занятию я училась лучше понимать детей и это, в свою очередь, сделало   общение с ними более полноценным и значимым. В  играх важен положительный эмоциональный настрой. Я училась радоваться вместе с девочками. Обязательно поощряю их  похвалой  за любой, даже самый маленький шаг к победе над своим недугом. Необходимо терпеливо относится  к неудачам на занятии, помнить о том, что не нужно торопиться в таком непростом и многотрудном деле.

По сравнению с первым годом обучения в этом учебном году наблюдается положительная динамика  развития девочек.  Настя стала комфортно чувствовать себя в школе, не боится звонков и окружающих детей. Без  ошибок соотносит картинку с названием. Может ответить на простой вопрос (односложно). Стала лучше понимать обращённую речь. У девочки хорошо развивается мелкая моторика. Научилась правильно держать карандаш, что способствует развитию навыков рисования и письма. Полина запомнила почти все буквы алфавита, учится соединять слоги. Овладела навыками счёта до 10.

Бесспорно, что работу по развитию и обогащению словарного запаса ребенка, нужно вести и в повседневной жизни.  В семье, воспитывающих детей занимаются с девочками,  как родители, так и старшие дети.

 Занятия в школе  организуют,  дисциплинируют детей, создают рабочую атмосферу, и им легче усвоить эталоны, образцы, нормы речи.
Считаю необходимым продолжить коррекционную работу с данной категорией детей, искать новые методы коррекции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт интегрированного обучения ребенка с синдромом Дауна в ДОУ.

Пятый принцип Декларации прав ребенка гласит: «Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота...

Доклад на тему: "Организация индивидуального обучения учащихся с синдромом Дауна" - выступление на Общероссийской конференции

Доклад на тему: "Организация индивидуального обучения учащихся с синдромом Дауна" - выступление на Общероссийской конференции....

Стимуляция речевой активности у детей с Синдромом Дауна в процессе обучения глобальному чтению

В тексте представлен один из эффективных средств помощи солнечным детям в преодолении речевых, языковых и когнитивных трудностей. Методика обучения глобальному чтению способствует развитию навыков...

Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна

В статье рассматриваются особенности психофизичекого развития ребенка с синдромом Дауна, основные направления работы по  развитию и социальной адаптации....

Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна.

В статье рассматриваются особенности психофизичекого развития ребенка с синдромом Дауна, основные направления работы по  развитию и социальной адаптации....

Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна

В статье рассматриваются особенности психофизического развития ребенка с синдромом Дауна, основные направления работы по развитию и социальной адаптации....

Коррекционно - развивающая работа с детьми с синдромом Дауна в условиях школьного обучения

В данной статье рассматриваются проблемы обучения и воспитания детей с синдромом Дауна в условиях школьного обучения. Статья посвящена комплексному анализу особенностей психофизического развития ребен...