план конспект НОД "Насекомые"
план-конспект на тему

Ильина Юлия Викторовна

Интегрированное занятие в подготовительной группе  с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе “Насекомые»

Тема “Насекомые”

Приоритетная образовательная деятельность “Коммуникация”

Цель образовательной деятельности: активизация словаря по теме, развитие навыка связной речи.

Интеграция: Образовательные области

“Коммуникация” - активизировать словарь по теме; - учить детей практическому овладению существительными с увеличительными суффиксами; - закрепить умение составлять слова; - способствовать практическому овладению детьми предлогами и деепричастиями; - совершенствовать умение слогового анализа слов; - сформировать умение составлять предложения по схеме; -

“Познание” - работать над развитием памяти, внимания, мелкой моторики рук; - продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов;

“Социализация”

- развивать творческие способности, артистизм.

“Безопасность”

- расширять представления детей о способах взаимодействия с насекомыми; -закреплять представления о том, что общаться с насекомыми необходимо так, чтобы ни причинять вреда ни им, ни себе.

Методы и приемы:

  1. наглядные (просмотр презентации «Эти загадочные насекомые», совместное с родителями наблюдение);
  2. словесные (организация диалога на тему, рассказ учителя-логопеда, составление рассказов по памяти, на основе личных наблюдений)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: строитель; компьютер, экран и проектор; символы предлогов; карточки для индивидуальной работы; картинки с насекомыми,

Логика образовательной деятельности

Этапы реализации НОД Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемый результат

Структура непосредственной образовательной деятельности:

Введение в тему.  Логопед: Сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительный мир. А полетим мы на самолете. Сядьте ровно, пристегните ремни, от винта, заводим мотор (р-р-р-р-р-р) .взлетаем (у-у-у-у-у) приземляемся (ш-ш-ш-ш-ш).

Логопед:

- В хорошую погоду зовёт к себе нас матушка природа.

Там старые знакомые давно скучают, ждут.

Я издали их слышу, они меня зовут,

Как будто вертолётики, над тем лужком кружат,

И встрече со мной рады, стрекочут и жужжат

Стрекозки и кузнечики, жучки и паучки,

Причудливые бабочки, ворчливые сверчки…

Что ж это за знакомые? Конечно ж, насекомые.

Логопед: А кто мне скажет, в какое время года появляются насекомые?  (весной)  Правильно! А кто мне из вас скажет, какие  внешние признаки есть у насекомых?

 ребенок: У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 3 пары лапок, крылья, жало.

Логопед: Молодцы! А кто из вас знает, от какого слова произошло название «Насекомые». Что же есть у всех насекомых?

ребенок: Название «насекомые» произошло от слова «насечки».

Логопед: А что такое «насечки»?

ребенок: Насечки – это поперечные полоски на теле у насекомых.

Логопед: Молодцы! Вы все правильно сказали. Действительно, это название произошло от слова «насечки» или «насекать». А чем же питаются насекомые?

ребенок: Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений, нектаром цветов, другими вредными насекомыми, остатками пищи человека.

Логопед: Очень хорошо! Предлагаю вам посмотреть, какие именно насекомые питаются травой, листьями. А какие нектаром, другими насекомыми?  Презентация – «Эти удивительные насекомые»

Логопед: Давайте изобразим насекомых.  Физминутка «Стрекоза»
Вот какая стрекоза – очень круглые глаза.
Вертится как вертолёт: вправо, влево, взад, вперёд.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, сели, травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

Логопед: Ребята, мне диспетчер передал по рации, что самолет вернется обратно, если мы выполним все задания.

Логопед:
Игра « Почини слова»
Например:

ха — му = муха;
ра – вей – му = муравей;
ла- пче = пчела;
мар — ко = комар;
чок- жу = жучок;
за – стре – ко = стрекоза

Занимайте свои места за столами. Давайте вспомним, что за столами мы сидим правильно. Спина у вас должна быть прямая. А вот и первое задание. Отгадайте, какое насекомое спряталось?

Дидактическая игра «Собери слово»

Дидактическая игра « Назови, сколько слогов»

Дидактическая игра « Придумай предложение с предлогом».

Логопед: Молодцы! Мы летим в детский сад!

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие в этот удивительный мир. Скажите, о ком мы сегодня с вами сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о насекомых.

Логопед: А чему вы сегодня научились? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? (дети отвечают на вопросы). Мне очень понравилось, как вы хорошо занимались, правильно отвечали на все вопросы, строили предложения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...