Буклет "Развиваем речь, играя"
консультация

Шевцова Оксана Николаевна

Развитие активной подражательной речевой деятельности очень сложный процесс, так как часто дети со сложными нарушениями отказываются от выполнения упражнений, проговаривания звуков,  слов, слогов. Для ребенка все должно происходить в игре. Не забывайте, что ребенок - это особый мир. И вы не имеете право грубо заставлять, менять его, вы можете только мягко поворачивать, направлять. Необходимо прибегать к всевозможным творческим приёмам. Вот некоторые из них, которые возможно вам пригодятся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Буклет "Развиваем речь, играя"46.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Счеты. Ребенок произносит слово столько раз, сколько косточек отложено на счетах, либо произносит речевой материал с одновременным движением косточки.
  • Улиточка.

Ребенок проговаривает (пропевает) изолированные звуки, слоги, слова, проводя пальчиком по спирали - домику улитки.

  • Тихо-громко. Ребенок "проходит" дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, проговаривая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой - тихо.

Необходимо только ваше желание и терпение. Обязательно поддерживайте у ребенка желание заниматься, поощряйте малейшие успехи и учите преодолевать трудности.

Желаю вам в занятиях успехов, удовольствия  в общении!

Наш адрес:

Саратовская область, г.Ершов,

ул. Мелиоративная, д.39

Целевая группа: родители, имеющие детей с речевыми нарушениями

Составитель: 

учитель-логопед

Шевцова Оксана Николаевна

ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

г.Ершов

2015 г.

Уважаемые родители!

 Развитие активной подражательной речевой деятельности очень сложный процесс, так как часто дети со сложными нарушениями отказываются от выполнения упражнений, проговаривания звуков,  слов, слогов. Для ребенка все должно происходить в игре. Не забывайте, что ребенок - это особый мир. И вы не имеете право грубо заставлять, менять его, вы можете только мягко поворачивать, направлять. Необходимо прибегать к всевозможным творческим приёмам. Вот некоторые из них, которые возможно вам пригодятся.

  • Кнопочки.

Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, нажимая пальчиком на "кнопочку" (нарисованный кружок, квадрат, рыбку, цветок и т.д.). Сколько кнопочек - столько повторов.

  • Песочные часы. Ребенок проговаривает речевой материал, пока течет песок в часах (1 или 3 минуты).
  • Колокольчик. Ребенок проговаривает речевой материал с отрабатываемым звуком. Взрослый оценивает правильное произношение звоном колокольчика.
  • Шарик. Во время произнесения слова дети перекладывают (передают из рук в руки) шарик от пинг-понга, мячик.
  • Волшебная веревочка. Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая звук, слог, слово, предложения, чистоговорки.
  • Лабиринт. По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая звук, слог, слово, предложения, чистоговорки.
  • Заборчик. Дети рисуют вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов, слов.
  • Дорожка. Дети рисуют или выкладывают поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным произнесением двух заданных слов.
  • Узоры. Ребенок рисует (выкладывает) чередующиеся фигурки с одновременным произнесением слов. Каждая фигурка обозначает слово.
  • Су-джок. Ребенок прокатывает ребристое колечко по пальчику, отрабатывая речевой материал.
  • Пирамидка. Ребенок нанизывает колечки на стержень пирамидки, проговаривая слоговые ряды, слова.
  • Часики. Ребенок проговаривает слово, предложение столько раз, сколько показывает стрелка на часиках.
  • Бусы. Ребенок перебирает крупные бусины, пластмассовые шарики, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЛАГОЛ В РЕЧИ. игра по литературе. Открытое мероприятие по литературе.

Эта презентация поможет учителю при изучении темы " Роль глагола в речи". Также прилагаются: игра по станциям по литературе, конспект, приложение к конспекту и презентация открытого мероприятия по лит...

"Развиваем речь, играем, рисуем и поем"(использование интегрированного подхода на коррекционных занятиях по преодолению детьми общего недоразвития речи)

В последнее время тяжелые нарушения речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом встречаются, к сожалению, чаще. Это дети 1, 2 уровня общего недоразвития речи. У таких детей в первую очере...

Развиваем речь,играя

Работая с детьми, я большое внимание уделяю коррекционно-развивающим играм. Для этого я разрабатываю и подбираю различные коррекционно-развивающие игры, направленные на коррекцию различных недостатков...

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе:...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ИГРА – КВЕСТ «В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»

Задачи:  - обобщить знания детей по лексическим темам «Зима», «Дикие и домашние животные»;  - способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно ...