Главные вкладки

    КОРРЕКЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие в «Песочную страну» по теме: «Автоматизация звука [C]»
    план-конспект на тему

    КОРРЕКЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatieavtomatizatsiya_zvuka_c.docx466.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида  «Василёк» г. Тарко-Сале

    КОРРЕКЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

    «Путешествие в «Песочную страну»

    По теме: «Автоматизация звука [C]»

       Учитель-логопед

    М.П. Назарук

     

    2012г.

    А знаете вы?

    http://boltushka-log2011.narod.ru/i.jpg?rand=29129038748931

    Автоматизация звука  важный, но малоинтересный для ребёнка вид работы, заключающийся в многократном повторении за логопедом слогов, слов предложений, текстов. Но, если к этому процессу подключить ЗРИТЕЛЬНЫЙ, СЛУХОВОЙ И ТАКТИЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОРЫ, дело пойдёт быстрее, так как это дает возможность развивать слуховой и зрительное внимание, мелкую моторику пальцев руки и умение свободно и правильно использовать поставленный звук.

    Целостный подход при развитии формировании правильной речи детей используется при рисовании песком, манной крупой ( др. крупами) на индивидуальных занятиях. Это новое направление в дошкольном образовании и называется оно – sand-play («игра с песком»), создателем этого метода и этого направления, является Дора Клафф. Сегодня этот метод является полноценной  психоаналитической техникой, признанной во всем мире и рекомендованной в применении логопедами, воспитателями

    Конспект индивидуального занятия

    Тема: Автоматизация звука [ C ].

    http://boltushka-log2011.narod.ru/zanyatiya/sova.png?rand=143759936912724

    Тема: Автоматизация звука [ C ].

    Цель: Автоматизировать  звук [ C ] в слогах, в словах и в предложениях.

    Задачи:

    - Образовательная.  

         Закрепить знание о механизмах организации данного звука, изолированного, в слогах, в словах и в предложениях.  Упражнять в употреблении слов-антонимов. Продолжать учить, составлять предложения по опорным словам.

    - Развивающая.

          Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие фонематического восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

    - Коррекционная.

       Закрепление звука в самостоятельном произношении (в изолированном виде, в слогах, в словах, в предложениях). Учить определять наличие слов со звуком [C] в стихотворном  тексте. Продолжать учить определять место звука [C] в словах.

    -Воспитательная.

        Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование:

    Ящик для рисования песком; песенка про песок;  «доски» - полоски картона с предметными изображениями на одной стороне; игрушки – сова, лиса; картинка с изображением снегиря.

    Занятие.

    1. Организационный момент.

    Логопед. Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие в песочную страну. А чтобы нам было веселее, давай нарисуем солнышко

    .(дети рисуют на песке солнышко)

    Однако перед дальней дорогой надо размяться.

    1. Массаж лица.   

    Играет музыка,  логопед выполняет массаж лица, сопровождая стихотворной формой.

    Солнышко пригрело – лобик нам согрело (пробежаться пальчиками).

    Лучи к щечкам побежали (погладить ладонью).

    И кружились,  танцевали (круговые движения пальцами).

    По всему лицу плясали (круговые движения кулачком).

    И лицо нам согревали (поглаживания ладонью).

    3Проводится артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика.

    Логопед: Весеннее солнышко тебе улыбается. Нарисуй улыбку и сам улыбнись в ответ. Теперь грустно стало солнышку; удивилось. А сейчас построй заборчик (упражнение «заборчик»). Упражнение «лопатка»; упражнение «горка», (все упр. ребенок выполняет самостоятельно и прорисовывает на песке).

    4.Закрепление звука в изолированном виде.

          Логопед.  Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмем Совушку-сову и  звук…

    Ребенок узнает звук [c] по беззвучной артикуляции логопеда и произносит его. Мы с тобой знаем песенку про наш звук.  Давай споем.

                                     ( играет музыка, ребенок поет звук [c] )

    Сыпется, сыпется, сыпется, сыпется песок - сссссс

    Слышится, слышится, слышится сыпучий голосок

    Ветер песню напевает – ссссссссс

    И песочек насыпает - ссссссс, сссссс, сссссссс…

    5.Развитие фонематического слуха.

    Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышишь звук [ c ] в начале слова. Ребенок на каждое слово со звуком[c] шагает по песку пальцами.

    Совушка сова

    Большая голова

    Большие глаза

    На суку сидела

    За лисой смотрела

    А лиса бежала, следы оставляла.

    По следочкам мы пойдем

    Слоги, слова назовём.

    6.Отработка произношения слогов и слов 

    а) аст-ост-уст-ыст

        ост-уст-ыст-аст

         уст-ыст-аст-ост

         ыст-аст-ост-уст

    б)  аст-аст-аст – наст

         ост-ост-ост – хвост

         уст-уст-уст – куст

       ост-ост-ост – мост

                             (ребенок пальчиками имитирует прыжки по следочкам.)

    1. Определение позиции звука в словах.

       Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат.

     ( раскладывает на столе кучкой картинки). Давай из этих «досок», построим мост. А разложим их так: слева положим ту картинку, в названии которых звук [c] в начале слова, в центре - если звук в середине, а справа ту картинку, в названии которых звук в конце слова.

              (ребенок раскладывает картинки «доски» в зависимости от места звука в слове.)

                                                        Сом, коса, ананас 

    1. Работа над словами-антонимами.

         Перешили по мосту. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова        «наоборот».

    Большое солнце – маленькое солнце

    Широкая полоска – узкая полоска

    Длинная дорога – короткая дорога

    Высокое  дерево – низкое дерево

    (все слова прорисовываются на песке ребенком )

    А на ветке посмотри, отдыхают снегири.

    9 .Физминутка   «Снегирек»

    Сел                                     на ветку                                         снегирек

    (руки к плечам)                     (руки в стороны)                               (помахать крылышками)

    Брызнул                                дождик                                       он промок

    (соед.пальцы                        (перебрать пальцами                          (сжаться в комочек)

    затем оттолкнуть                      сверху вниз)                                                        

    ими что-то разжать).

    Ветерок                              подуй                                           слегка

    (покачать руками                 (сделать ветерок – веер)

    в стороны над головой)

    Обсуши                                  нам                                          снегирька

    (перебрать пальцами перед        (руки к себе)                    (помахать крылышками)

    собой вдоль тела)  

     

    1. Закрепление звука в предложении. Работа над деформированной фразой.

          Вот мы и добрались, до сказочной  песочной страны. Давай узнаем, что происходит в этой стране.

    - Подскажи нам Совушка-сова. Она говорит на своем языке и нам не понять.  Давай ты будешь переводчиком и все расскажешь нам.

    Песке на лежал совок.                      На песке лежал песок.                                  Копали и Соня песок Саша              Соня и Саша копали песок.                           Зарылась в собака песок.                 Собака зарылась в песок. 

    1. Итог занятия.

         Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии?

    Ребенок: сссс

    Логопед: Я предлагаю вернуться с песочной страны с гостинцами. Испечем для ребят нашей группы песочное печенье.

    Я пеку, пеку, пеку

    Всем на удивленье.

    Из обычного песка -

    Песочное печенье.                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

    Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»

    Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...

    Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Автоматизация звука С в словах"

    Целью занятия является умение правильно произносить согласные звуки.  Задачи: закрепление умения правильно произносить звук С изолированно и в слогах, формирование умения произносить звук С в словах, ...

    Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука С

    Цель: Автоматизировать звук[с] в слогах и словах. Задачи:   - Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах и предложениях....

    Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

    Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

    Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"

    Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...

    Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

    Цель: Автоматизации звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...