Презентация к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.
презентация к уроку (5 класс) на тему

Кибирева Вера Александровна

Презентация к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.

Презентация "Красна речь пословицей" включает в себя учебный и коррекционный материал в виде загадок, устойчивых словосочетаний, ребусов и прочее. Презентация позволяет сделать урок более наглядным и интересным, в отличии от традиционных уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок – игра по русскому языку для 5 класса Тема урока : «Красна речь пословицей»

Слайд 2

Развивающие: Обобщить знания учащихся о русских пословицах Пополнить активный словарь учащихся пословицами и поговорками, уточнить знания некоторых из них развивать творческие способности учащихся, речь детей, умение, работать в группах ,обмениваться информацией развивать умение выражать свою точку зрения и обосновывать ее, анализировать и оценивать собственные творческие и деловые способности. Обучающие: формировать орфографическую зоркость у учащихся актуализировать изучение орфограмм. Корректирующие: оптимизация фонетико-фонематических навыков вербализация знаковых языковых кодов ,развитие умения работать с мнемотаблицами . Цели и задачи

Слайд 3

Красна речь пословицей. Без пословицы не проживешь. Старая пословица век не сломится. Пословица всем делам помощница . Пословицы

Слайд 4

Пословица - это жанр фольклора, краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. В пословице народный ум, народная правда, мудрые суждения о жизни и людях. Пословица поучает, предупреждает, советует и наставляет. Определение пословицы

Слайд 5

Конкурс «Знатоки»

Слайд 6

Что с воза упало , то ……………… пропало Век живи - ……………… век учись Один в поле ……………… не воин Не зная броду ………………… не суйся в воду Дело мастера ………………… боится Когда я ем ,………………………… я глух и нем Утро вечера………………… мудренее Чем дальше в лес , …………….. тем больше дров Конкурс для капитанов «Добавь словечко»

Слайд 7

Не родись красивым , а ………………… родись счастливым И у стен бывают ……………………. уши Либо грудь в крестах , либо …………………… голова в кустах Язык мой - ……………. мой враг Дуракам закон не…………………….. писан Правда в огне не горит и в ………………………… воде не тонет Не говори «гоп» , пока ………………….. не перепрыгнешь Каждый кулик свое ………………….. болото хвалит Конкурс для капитанов «Добавь словечко»

Слайд 8

Конкурс «Магические цифры»

Слайд 9

Семь раз отмерь – один отрежь. Семеро одного не ждут. Пошел за семь верст киселя хлебать. Седьмая вода на киселе. Не имей сто рублей , а имей сто друзей. Семеро по лавкам сидят. Ум хорошо , а два лучше. Дважды в одну воду не входят. В одно ухо влетает, а в другое вылетает. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Двум смертям не бывать , а одной не миновать. Старый друг лучше новых двух. Для бешеной собаки семь верст не крюк. Один за всех , и все за одного. Двое дерутся - третий не мешай. От любви до ненависти – один шаг. Два медведя в одной берлоге не улягутся. Лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать. Два сапога - пара. Конь о четырех ногах , да спотыкается. У семи нянек дитя без глаза. Ответы на конкурс «Магические цифры»

Слайд 10

Конкурс «Найди пословицу»

Слайд 11

Не спеши языком Сам пропадай С кем поведешься Труд человека кормит Глаза страшаться Хочешь много знать Ученье свет По одежке встречают Грамоте учиться Не сиди сложа руки Птица красна пением Семь раз отмерь Лодырь да бездельник Любишь кататься Ответы на конкурс «Найди пословицу» от того и наберешься. надо мало спать. торопись делом. так не будет и скуки. а лень портит. а товарища выручай. а руки делают. а человек уменьем. неученье тьма. а по уму провожают. люби и саночки возить. один раз отрежь. всегда пригодится. им праздник и в понедельник.

Слайд 12

Прочти пословицу Не учись разрушать, а учись строить

Слайд 13

учителем русского языка и литературы Шишмаревой Е.В., учителем-логопедом Кибиревой В.А. технический редактор-выпускник ГБОУ СОШ №35 Рахимов М.Н. Презентация составлена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.

Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...

Конспект инегрированного урока учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.

Конспект инегрированного урока учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.Данный урок направлен на развитие и коррекцию устной и письменной речи у учащихся 5-х классов. Уро...

Методическая разработка к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов. " Занимательная фонетика".

Предлагаемая методическая разработка раскрывает алгоритм совместной деятельности учителя-русского языка и учителя-логопеда для последующей самостоятельной работы учащихся....

Презентация к интегрированному уроку 6 класс (математика и русский язык)

Дополнение у конспекту урока с иплользованием ИКТ...

Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке (из опыта работы учителя русского языка и литературы)

Самостоятельный поиск информации является одним из ключевых навыков, необходимых для жизни в нашем обществе. Информация постоянно обновляется, поэтому, чтобы быть компетентным и востребованным, челове...

Из опыта работы совместной деятельности учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы . Учет специфических ошибок при оценивании работ учащихся с дисграфией и дислексией.

В настоящее время в школе достаточно велик процент учащихся с дисграфией и дислексией. Дисграфия связана с нарушением письма, но не  связана нарушением  интеллекта, она не является результат...

Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке (из опыта работы учителя русского языка и литературы)

Неотъемлемой частью современного урока является инициатива и мыслительная активность обучающихся, но проблема выработки форм и методов обучения не только обеспечивающих прочные знания основ наук, но и...