Урок по развитию устной речи.
план-конспект урока по литературе (7 класс) по теме

Смолина Елена Ивановна

Урок по развитию устной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gram_14.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ. 7 «А» класс.

Тема: овощи. Собираем урожай.

Тип урока: комбинированный.

Цель: - расширить представления детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления учащихся об овощах;
  • дать учащимся представления о том, где растут овощи и как их собирают.

Коррекционно – развивающие:

  • формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;
  • коррегировать и развивать связную речь учащихся в процессе ответов на вопросы и составлении предложений для рассказа;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся с помощью ввода новых слов и понятий.

Воспитательные:

  • формировать навыки учебной деятельности;
  • формировать положительное отношение к труду на земле.

Оборудование: (картинки; муляжи; натуральные, разрезные картинки; трафареты, шаблоны).

Ход урока.

1. Организация начала урока.

Проверка готовности к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.

 Долгожданный дан звонок –

Начался урок.

Мы тихонечко сидим.

Смело, чётко говорим.

- Ребята, посмотрите на доску и прочитайте тему урока. Как вы думаете, почему ОВОЩИ написано разными цветными буквами? (Осень разноцветная, красочная, много овощей и фруктов разных цветов).

2. Актуализация и проверка знаний, имеющих у учащихся по теме «Овощи».

У каждого учащегося картинка с изображением овоща. Дети называют овощ и садятся.

3. Изучение нового материала.

а) Работа над речевым материалом.

Показываются овощи, учитель рассказывает, как они называются, где растут, как готовят. К беседе привлекаются дети.

б) На доске изображение грядок, картинки с изображением овощей. Сажаем овощи на грядки. Дети по очереди выходят к доске, называют овощ, сажают на грядку. Затем учитель поясняет, что каждый овощ собирают по-разному.

Морковку, редиску, репу, свёклу – выдёргивают.

Огурец, помидор, горох – снимают.

Картофель выкапывают.

Капусту, тыкву, кабачок – срезают.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре. (маршируют)

Дети овощи учили.

Лук, редиска, кабачок, (подпрыгивают, хлопая в ладоши)

Хрен, морковка, чеснок.

4. Закрепление изученного материала.

а) Составление предложений. Демонстрация муляжей, картинок.

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Кабачок большой, а картофель…

Лук горький, а горошек…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковь растёт в земле, а помидор…

б) Игра «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Огурчик – огурчик

Помидор – …

Горох - …

Картошка - …

Свёкла -…

в) Игра «Что приготовим?»

Из картошки приготовим картофельное пюре.

Из моркови…..

Из капусты…..

Из редиски, огурца и помидора….

Из тыквы….

г) Разбитие мелкой моторики. Обводка овощей по шаблону, трафарету, лепка, закрашивание, штриховка.

Физминутка

д) Развитие навыка связной речи.

Рассказ «Корзина с овощами». Учитель читает рассказ, а дети по ходу чтения выходят к доске и вставляют нужный овощ в прорезь корзины. Повторяют предложения.

Собрала Зина урожай и сложила его в корзину.

Вот помидор красный, овощ прекрасный.

Вот овальный огурец, зелёный молодец.

Вот морковка краса, длинная коса.

Вот вкусная картошка, для супа и окрошки.

е) Психоречевая гимнастика «Спрячь слоги в ладошки».

Дети выхлопывают слоговые структуры слов по-ми-дор, о-гу-рец, го-рох, тыу-ва, свёк-ла, ка-пус-та.

ж) Составление овощей из разрезных картинок.

Собрать овощ, назвать его, составить предложение. У каждого ученика своя картинка. Возможен более сложный вариант, когда дети рассказывают, где овощ растёт, как за ним ухаживать, как собирать, что из него можно приготовить.

5. Подвидение итогов.

а) Загадывание загадок про овощи.

б) - Какую тему мы изучали?

- Какие вы знаете овощи?

- Где они растут?

- Как их собирают?

- Что готовят из овощей?

в) Выставление оценок, домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. "Семья. Родители и дети". 2 класс.

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.Тема урока: "Семья. Родители и дети".Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравст...

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай", 3 класс.

По программе Воронковой В. В.Цель урока:обогащение, уточнение и активизация словаря на основе изучения материала по теме урока.Задачи урока:образователные- формирование обобщённого понятия "транспорт"...

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.

Урок разработан для детей с лёгкой (F 70)  и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...

Урок по развитию устной речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида

на уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с видами транспорта: отгадывают загадки, разгадывают кроссворд, беседуют с сотрудником ГИБДД...

Урок по развитию устной речи "Домашние животные. Лошадь. Корова.Свинья" с применением элементов метода проектов 4 класс

Мой первый урок с применением элементов метода проектов -  урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе специальной (коррекционной) школ...

Разработка открытого урока по развитию устной речи в 4 классе по теме:"Посуда"

В начле урока проходит организационный момент. Затем проводим речевую разминку, в которой говорится о посуде. Следующий этап урока - словарная работа.Дети узнают о лексическом значении слов "сервиз", ...