«Моя страна – Россия»
план-конспект на тему

Подольская Екатерина Владимировна

 

Фронтальное комплексное занятие

по развитию речи и обучению грамоте детей

подготовительной логопедической группы

Тема: «Моя страна – Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное комплексное занятие

по развитию речи и обучению грамоте детей

подготовительной логопедической группы

Тема: «Моя страна – Россия»

        Цель:

        1. Произнесение и различение звуков «К», «Х».

        2. Звуковой анализ и синтез слов типа: «пух», «кот».

        3. Закрепление  согласования количественных числительных в косвенных падежах и существительных – договаривание предложений.

        4. Упражнения с разрезной азбукой.

        5. Развитие словаря по теме. Продолжать обучение пересказу (самостоятельно и по вопросам логопеда) – «Кисонька».

        6. Обучать нахождению слов с заданными звуками (К, Х).

        Материал:

        Предметные картинки со звуками К, Х; карточки с буквами: О, Х, К, А, Т, П, изученными ранее, разрезные азбуки на каждый стол; пеналы для звукового анализа и синтеза слов; текст рассказа «Кисонька»; беседа о России.

        Ход:

        - Сядет тот, кто назовёт своё имя ласково. Приласкайте себя! (Орг. момент).

        - Сегодня у нас в гостях 2 звука «К» и «Х». Отгадайте, какой из них короткий, какой – длинный (отрабатываем произношение, положение артикуляционного аппарата на эти звуки, сравниваем (глухие, твёрдые согласные).

        - Слышите, кто-то к нам стучит?! Пришли брат с сестрой: Михаил и Катюша. Хотят с нами поиграть. Возьмём их на занятие?

        - Отгадайте какой звук живёт в имени Михаил (Катюша). Где он  стоит в слове? (начало, середина, конец).

        - Помогите им найти свои звуки в слогах и словах, которые я буду произносить. Михаил садится на 1-й ряд, Катюша – на 2-й (каждый ряд ищет свой звук). Кто услышал свой звук – поднимает руку. Уточняю задание, будьте внимательны! (см. Коноваленко В.В., с. 39).

        - Игра «Запомни, повтори», типа КА – ХА – КА, ХА – ХА – КА…

        - Игра «Наоборот». Исправьте мою ошибку – произнесите слог со своим звуком (по рядам). 1-й ряд – исправляет ошибку на звук «К», 2-й ряд – на звук «Х» (Коноваленко В.В., с. 39).

        - Игра с картинками на панно «Найди свою картинку» (по рядам).

        - Звуковой анализ и синтез слов «КОТ, КТО, ОХ, ХА» (пеналы).

        - Упражнения с разрезной азбукой:

                                        ОХ → ОК → ТОК, ТОТ, ТОП, ПОТ.

                                          АХ → АК → КАК → ТАК, ТУК, ТОК, КОТ, КТО.

        - Игра «Живые звуки» (О, Х, К, А, Т, П)

                                        КО → КОТ → КТО → ПОТ, АХ, ХОТ, ПАХ.

        - Упражнение «Скажи дальше» по картинкам с числительными 1, 2, 5, 9 (Коноваленко В.В., с. 40).

        Физминутка (с индивидуальными картинками). Картинки разложены на ковре, дети берут по 1-й.  Игра «Разделись на команды».

        «Катюша и Михаил хотят поиграть с вами в интересную игру. У кого картинки со звуком К – подойдут к Катюше, а со звуком Х – к Михаилу». По команде логопеда дети ходят по залу, а по другой команде - подходят к гостям:

        • Чистоговорка с движением головы, рук, ног (чередуются):

                                «В огороде Фёкла ахала и охала

                                Уродилась свёкла не на грядке, около».

        С чётким проговариванием текста. Дети садятся за столы.

        - Дети, нашим гостям уже пора уходить, но они ещё хотят услышать что-нибудь интересное о своей стране. Скажите (беседа по вопросам):

        - Как называется наша страна? (Россия).

        - Какой главный город в России, столица? (Москва).

        - Как называют главного человека нашей страны? (Президент).

        - Как фамилия нашего президента? (Путин).

        - Какие вы знаете города нашей страны – России? (…..)

        - Как называется наш родной город, в котором мы живём? (Кемерово).

        - Итак, мы с вами одна большая семья – Россияне!

        Гости уходят.

        - Сейчас я прочитаю вам рассказ про другую семью – семью Кати и Михаила – она оставили нам его в подарок. А вы внимательно послушаете и найдёте в нём слова со звуками «К» и «Х»:

        «Михаил спрашивает папу: «Почему моя сестрёнка Катенька не мяукает?». А папа спрашивает Михаила: «Почему она должна мяукать?». – «А потому что, когда мама успокаивает Катеньку, говорит: «Ах, ты моя хорошенькая, кисонька, не плачь». Пересказ текста детьми.        

        Итог: Какие звуки изучали? Кто приходил в гости? Вспомнит тот, кто закончит слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная дополнительная программа"Я и ты - страна Россия"

Данная образовательная программа реализуется в рамках нескольких направленностей: военно-патриотической, туристско-краеведческой, социально-педагогической. В 2002 году В Подольском муниципальном район...

Классный час "Удивительная страна Россия"

Классный час посвящен удивительным местам России - 7 удесам.Цели:развивающая: развитие познавательного интереса, наблюдательности, потребности в изучении своей страны, навыков публичного выступления;в...

Разработка урока по английскому языку на тему: «Великая страна – Россия» (Урок – мужества)

Задачи урока: Учебные:повторение и закрепление активной лексики по теме «Победы Российской армии»;формирование навыков чтения;формирование навыков аудирования;Развивающие:развитие коммуникабельности, ...

Историческая викторина "Моя страна - Россия!" для 2-3 классов

Историческая викторина "Моя страна - Россия!" поводилась  в рамках месячника гражданственности и патриотизма во 2-3 классах....

Наша страна - Россия

Наша страна - Россия...

Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна - Россия. Мы жители большой страны"

Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна-Россия.Мы жители большой страны"...