Конспект-презентация урока русского языка "Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном".
план-конспект урока (9 класс) на тему

Крестовникова Галина Егоровна

Конспект - презентация урока русского языка разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида 9 класс по учебнику Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. "Русский язык 9 класс", Москва, "Просвещение", 2015 год. Урок закрепления и систематизации знаний по своей структуре содержит следующие этапы: Тема урока, задачи (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные), организационный момент, проверка домашнего задания,подготовка к восприятию материала, сообщение темы урока,работа в тетрадях, игровой момент, объяснение домашнего задания и итоги урока. Презентация к уроку русского языка содержит практическую часть урока (разнообразные виды учебной деятельности, игровые моменты) и включает в себя 8 слайдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc39.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt687 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение школа  №487

Выборгского района Санкт- Петербурга

Конспект – презентация урока

по русскому языку в 9 классе 8вид

по теме: «Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном»

Учитель: Крестовникова Галина Егоровна  

2015 год

Тема урока: «Закрепление и систематизация знаний об имени существительном и имени прилагательном».

Задачи:

Образовательные: закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном и имени существительном.

Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать мышление, память, речь через выполнение тренировочных упражнений.

Воспитательные: прививать интерес к предмету и процессу обучения.

Инструментарий: презентация к уроку; учебники; тетради; раздаточный индивидуальный материал; предметные картинки.

ХОД  УРОКА.

I. Организация начала урока.

  • Приветствие.
  • Готовность к уроку: рабочее место, наличие на партах необходимых учебных предметов.

II. Проверка домашнего задания, подготовка к восприятию материала.

  • Выборочная проверка (2-3 ученика).
  • На какое правило вы подбирали слова в домашнем задании на карточке? – На непроизносимую согласную.
  • Были ли сложности в подборе синонимов?

III. Сообщение темы урока: «Закрепление и систематизация знаний об имени существительном и имени прилагательном» (Слайд №1).

  • Выполнение задания: Спиши словосочетания, заменяя выделенное слово близким по значению. ( Слайд №2).
  • Работа по перфокарте: на полях в тетрадях запишите пропущенную букву, устно подбирая проверочное слово.
  • Карточка: Вставить звонкую или глухую согласную (Слайд №3).

- Крепкое, сладкое яблоко. – Подчеркнуть слова, в которых звуков больше, чем букв.

-Путь, кисель. - Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.

- Мягкий хлеб. – Подбери синоним к словосочетанию.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (по методу Г.А. Шичко): Вверх-вниз, влево-вправо. Пальминг.

IV. Продолжение урока. Работа в тетрадях.

  • Составить и записать предложения со словосочетаниями «Мягкий хлеб. Легкий пух». Учащиеся зачитываю составленные предложения.
  • Что такое антонимы? – (Противоположные по значению).
  • Самостоятельная работа в тетрадях: Запиши слова в столбик и подбери к ним антонимы с безударной гласной в корне слова (Слайд №4).

Проверка самостоятельной работы. Учащиеся зачитывают: дорогой, голодный, молодой, холодный.

Устная работа. Игра: «Собери словосочетания» (Слайд №5). У учащихся раздаточный материал – на полосках бумаги записаны слова глаза, обеденный, радостное, оранжевая, сервиз, рассказ, черные, настроение, морковь, интересный. Дети складывают словосочетания на партах и зачитывают их.

- Глаза черные. Сервиз обеденный. Настроение радостное. Морковь оранжевая. Рассказ интересный.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (упражнения для снятия общего или локального утомления по усмотрению учителя).

Работа в тетрадях. Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание прилагательных? – Надо задать к нему вопрос и по вопросу определить окончание.

- Спиши словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Проверяй их по вопросу. Выдели окончания прилагательных (Слайд №6).

- Письмо по памяти (Слайд №7). Прочитайте загадку. Кто это? – Корова. Каждый учащийся читает про себя загадку и запоминает ее, затем слайд убирается, и дети по памяти записывают загадку.

- Как определить род имен прилагательных? – По вопросу, по окончанию.

- Определите род имен прилагательных.

- Проверка работы.

V. Объяснение домашнего задания.

VI. Подведение итогов урока.

  • Что мы сегодня делали на уроке? – Дети перечисляют, что делали на уроке.
  • Выставление оценок за урок. Комментарии, похвала детей.

Источники:

  1. «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы.  под ред. И.М. Бгажнокова, М., «Просвещение», 2005 год.
  2. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык 9 класс» учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида, М., «Просвещение», 2015 год.
  3. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык 5 – 9 классы. Рабочие тетради №1, 2, 3, 4», М., «Просвещение», 2015 год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа №487 Выборгского района Санкт-Петербурга Презентация к уроку русского языка 9 класс VIII вид «Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном» Составитель: Крестовнкова Галина Егоровна

Слайд 2

Тема урока: «Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном»

Слайд 3

Спиши словосочетания, заменяя выделенное слово близким по значению. Здешний житель – Пасмурный день – Печальная картина – Правдивый ответ – Героический поступок – Красивый пейзаж -

Слайд 4

Вставь звонкую или глухую согласную. Ги…кий, ло…кий гимнаст; Гла…кий, сколь…кий лед; Кре…кое, сла…кое яблоко. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв. Ни…кий куст, мя…кий хлеб, ро…кий зверек, бли…кий путь, ле…кий пух, ре…кий звонок, жи…кий кисель. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв .

Слайд 5

Запиши слова в столбик и подбери к ним антонимы с безударной гласной в корне слова. Дешевый – Сытый – Старый – Горячий –

Слайд 6

Игра: « Собери словосочетания» Глаза, обеденный, радостное, оранжерея, сервиз, рассказ, чёрные, настроение, морковь, интересный.

Слайд 7

Спиши словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Проверяй их по вопросу. Выдели окончания прилагательных. Ранн… весной, русск… народу, утренн… зорькой, от длин… полотна, весен… дни, из каменн… угля.

Слайд 8

Загадка Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка для 6 класса "Правописание сложных имен прилагательных"

В презентации представлен урок изучения нового материала по теме "Правописание сложных имен прилагательных" для 6 класса (по учебнику М.М.Разумовской). Для закрепления изученного учебного материала пр...

урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа

Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...

урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"

данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....

урок русского языка "Творительный падеж имен существительных"

Данный конспект урока познакомит с особенностями существительных 1 склонения в  творительном падеже....

Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....

Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное. Суффиксы имен прилагательных", 10 класс

Диагностика знаний и умений по теме "Имя прилагательное”...

разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...