Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное. Суффиксы имен прилагательных", 10 класс
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) по теме

 

Диагностика знаний и умений по теме "Имя прилагательное”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Имя прилагательное. Суффиксы имен прилагательных.

10-й класс

Цель: диагностика знаний и умений по теме "Имя прилагательное”

Задачи:

Совершенствовать умения

находить имя прилагательное среди других частей речи и определять его грамматические категории А10, В2

определять синтаксическую роль прилагательного А8

владеть орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами А1, А2 , А3, А11

выполнять словообразовательный разбор В1

находить средства связи в тексте и средства выразительности В7, В8

Совершенствовать орфографические навыки

правописания Н и НН А12

падежных окончаний прилагательных А15

суффиксов прилагательных А16

Совершенствовать умения

правильно читать тестовые задания,

пользоваться разными алгоритмами решения,

корректировать время выполнения заданий разного типа по уровню сложности максимально уменьшить стресс во время экзамена.

Ход урока

I. Этап целеполагания

1) Прочитайте тему урока, эпиграф к уроку. Слайд 1 Опираясь на спецификацию КИМов к единому государственному экзамену, подумайте, какой материал по этой теме необходимо повторить.

Ответы учащихся. Слайд 2

2) Мотивируйте, зачем это необходимо?

Ответы учащихся. Слайд 3

3) Эпиграф к сегодняшнему уроку выражает идею нашей работы. Определите лексические значения имён прилагательных, использованных в эпиграфе к уроку: Будьте дотошны и скрупулёзны. Слайд 4

Дотошный

 1) образцовый 2) опытный 3) активный 4) доскональный

Скрупулёзный

 1) точный 2) внимательный 3) любознательный 4) творческий

Ответы учащихся.

4) Определите, какое из прилагательных ДОТОШНЫЙ, СКРУПУЛЁЗНЫЙ имеет в толковом словаре помету разговорное.

Ответы учащихся. Слайд 5

Итак, будьте дотошны и скрупулёзны.

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

1) Проверьте умение находить имена прилагательные. Определите, какие слова являются именами прилагательными. Слайд 6

1) белевший

 2) лисий

 3) мощнейший

 4) Колин

 5) профилакторий

 6) кормчий        

7) хаки

 8) заполярный

 9) заречный

 10) столовая

 11) древнерусский

 12) блестящий (ответ)

При затруднении в работе учитель демонстрирует Слайд 7, где даётся алгоритм нахождения имён прилагательных.

2) Проверьте себя по ключу и оцените. Слайд 8

2) лисий

 3) мощнейший

 4) Колин

7) хаки

 8) заполярный

 9) заречный

 11) древнерусский

 12) блестящий (ответ)?

3) Какими частями речи являются остальные слова?

1) белевший – причастие,

5) профилакторий – имя существительное

 6) кормчий – имя существительное

7) хаки – имя существительное

10) столовая – имя существительное

4) Предупредите возможные ошибки в отнесении каждого из данных слов к имени прилагательному.

Ответы учащихся. Здесь же необходимо выяснить лексическое значение слова "кормчий”, способ образования существенного "столовая” и т.п.

5) С какой лингвистической проблемой вы столкнулись, выполняя задание? А10. Определите, какой частью речи является слово ХАКИ в каждом предложении. Слайд 9

Ответы учащихся.

6) В1. Определите, какое из данных имён прилагательных образовано способом перехода (неморфологическим способом). Слайд 10

1) лисий

 2) мощнейший

 3) Колин

 4) блестящий (ответ)

Ответы учащихся с обоснованием выбора ответа.

7) В1. Определите, какое из данных имён прилагательных образовано приставочно-суффиксальным способом. Слайд 11

1) заполярный

 2) заречный

 3) древнерусский

 4) хаки

Ответы учащихся с обоснованием выбора ответа.

8) Проверим знания орфоэпического минимума. А1. Расставьте ударения. Слайд 12

1) грушевый

 2) валовой

 3) сливовый

 4) красивее

9) Этап АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ заканчивается также рефлексией результатов. Ответьте себе на вопросы Слайд 13

Я умею ______________

 Я вспомнил ___________

 Я понял ______________

 Я научился ___________

После такой рефлексии каждый ученик способен определить самостоятельно, как он будет работать, выполняя практическую часть.

 Я работаю (сам, в паре, в команде)

IV. Тренинг

Эта часть урока является основной, так как в ней решаются основные задачи урока.

Учитель акцентирует внимание на то, что слева около каждого задания ещё раз уточнены его номер в части А и примерное время выполнения задания.

Далее каждый ученик, определив форму работы, выполняет практическую часть – ТРЕНИНГ – в индивидуальном темпе. Практическая работа по теме "Морфология. Имя прилагательное”.

Во время выполнения работы учениками учитель является координатором, то есть помогает в случае затруднения определить путь выполнения задания.

По окончании работы ученики проверяют себя по ключу, находя ошибки и повторяя правила, обращаясь к учебнику и справочным материалам. "Суффиксы прилагательных”

Для сильных учеников предусмотрены задания олимпиадного уровня. "Олимпиадные задания по теме "Имя прилагательное”

V. Контрольный тест

VI. Подведение итогов урока.

Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" для 8 класса.

Интегрированный урок русского языка и литературы. Данный урок целесообразно проводить после изучения темы «Однородные члены предложения», урок обобщения и закрепления материала, индивидуальная и...

конспект урока русского языка "н и нн в суффиксах имен прилагательных"

Универсальная разработка  урока русского языка в 6 классе. Урок - исследование с применением приемов ТРКМ, ИКТ....

Разработка материала к уроку русского языка на тему "Правописание НЕ с именами существительными"

Разработка урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание НЕ  с именами существительными. К уроку прилагается авторская презентация....

25.05.2020 ПК1 русский язык Н и НН в суффиксах имен прилагательных

изучить материал, выполнить упраженение...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Вспоминаем правописание суффиксов" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для повторения правил написания суффиксов.Задачи урока:Дидактические:1. повторить изученные правила написания суффиксов;2. провести орфографически...