Презентация к уроку русского языка для 6 класса "Правописание сложных имен прилагательных"
презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме

Мальцева Татьяна Валериевна

В презентации представлен урок изучения нового материала по теме "Правописание сложных имен прилагательных" для 6 класса (по учебнику М.М.Разумовской). Для закрепления изученного учебного материала предлагаются следующие задания: образуйте сложное прилагательное и объясните его правописание, "третий лишний", напиши автобиографию прилагательного "голубоглазый". В качестве рефлексии учащимся предлагается выбрать какую-либо пословицу (например, Корень учения горек, а плод - сладок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._pravopisanie_slozhnyh_imen_prilagatelnyh._6_klass.pptx192.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание сложных имен прилагательных МОУ «Уфимская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мальцева Т.В.

Слайд 2

Прочитайте и проанализируйте предложения. (Ярко) белая вспышка молний прорезала ночное небо. Нам предстояла поездка в ( северо ) восточную территорию на Новосибирских островах. Попробуйте объяснить правописание сложных имен прилагательных. Сформулируйте цель урока: 1) Повторить способы образования сложных имен прилагательных. 2) Изучить правила написания сложных имен прилагательных.

Слайд 3

Сложные прилагательные могут писаться через дефис. Ярко-красный , бледно-розовый. Машинно-тракторный (машина и трактор); русско-немецкий (русский и немецкий). Юго-восточный (юго-восток), санкт-петербургский (Санкт-Петербург). Белый-белый теплоход. НО!!! Широкоэкранный – широкий экран Дальневосточный – Д альний Восток.

Слайд 4

Образуйте сложные прилагательные. Запишите сначала те, которые пишутся слитно, затем – через дефис. (Каменный уголь) промышленность, (кислый и сладкий) сок, (российское и болгарское) сотрудничество, (ремонтируют вагоны) депо, (макаронные и кондитерские) изделия, (бело) розовое облако, ( северо ) западный ветер, (черная, черная) краска, (русский и английский) словарь.

Слайд 5

Проверь себя! Каменноугольная промышленность, вагоноремонтное депо. Кисло-сладкий сок, российско-болгарское сотрудничество, макаронно-кондитерские изделия, бело-розовое облако, северо-западный ветер, черная-черная краска, русско-английский словарь.

Слайд 6

Выпиши «третье лишнее». (Немецко) французский , (садово) огородный, (железно) дорожный. (Кисло) молочный, (сельско) хозяйственный, (ярко) желтый. (Северо) восточный, (литературно) музыкальный, (судо) строительный. Проверь себя! 1) железнодорожный; 2) ярко-желтый; 3) судостроительный.

Слайд 7

Отдохнем и поиграем! Прочитайте и отгадайте загадки. Есть на речка лесо-рубы В серебристобурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. Бежит, гудит, В два глаза глядит, А станет – Ярко-красный глазок глянет. 3) В лесу и на болоте Травку вы найдете. А за ней синеет гвоздь – Кислосладких ягод гроздь. Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Прогулялся валко, Шаткоровной сделалась площадка. Все ли сложные имена существительные и имена прилагательные написаны правильно? Исправьте ошибки. (Бобры) (Автомобиль) (Клюква) (Экскаватор) Пиши правильно!!! Лесорубы – сложение с помощью соединительной гласной; Серебристо-бурых – имя прилагательное обозначает оттенки цветов; Кисло-сладких – может быть заменено равноправными словами с союзом и: кислый и сладкий; Шатко-ровной – шаткой и ровной.

Слайд 8

Работа с учебником. Упражнение 223 с. 98 – 99 1) Из-под земли пок а зались бледно - зеленые листики р а стений. 2) М о гучий ст ол етний дуб раскинул свою необ ъ ятную крону. 3) Северо - восточный ветер усиливается. 4) Плодово - ягодный участок распол о жился на солнц е пеке. 5) Последние темно - фиолетовые осенние цветы ув я дали.

Слайд 9

Творческое задание. Напишите автобиографию сложного имени прилагательного голубоглазый .

Слайд 10

Подведем итог! В каких случаях сложное прилагательное пишется через дефис, в каких – слитно? С какой мыслью ты идешь с сегодняшнего урока? Выбери подходящую пословицу. Свой выбор аргументируй. Тяжела ты, шапка Мономаха. Повторение – мать учения. Если день ничему не научился, зря прожил день. Корень учения горек, да плод его сладок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка "Правописание НЕ с именами прилагательными"

В этом учебном году  в образовательном процессе Республики Татарстан большие нововведения: реализация совместного  проекта Министерства образования и нау...

Открытый урок русского языка по теме "Разряды имен прилагательных"

Цель урока: расширить представления учащихся  о разрядах имен прилагательных по значению,  отрабатывать умение распознавать разряды прилагательных, совершенствовать орфографические  и п...

Урок русского языка на тему: "Употребление имен прилагательных в речи"

Тема урока : «Употребление имён прилагательных в речи» Цели:     1) дать представление о роли имен прилагательных в речи; развивать умения распознавать роль имен прилагательны...

Урок русского языка по теме: Употребление имен прилагательных в речи

Урок развития устной и письменной речи. Использование презентации обязательно...

Методическая разработка урока русского языка на тему "Разряды имен прилагательных"

Урок разработан с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо...

Конспект индивидуального урока русского языка Тема: «Степени сравнения имен прилагательных»

Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников....

Урок русского языка по теме "Роль имен прилагательных в речи"

Урок русского языка по теме роль имен прилагательных в речи...


 

Комментарии

Мальцева Татьяна Валериевна

Эта работа позволит учащимся даже самостоятельно изучить тему урока и благополучно усвоить новый материал, кроме того в презентации предлагаются творческие задания для учащихся.